Комментарии: |
"Из всех, сохранивших с нами связь, всего 4 девушки, вышедшие замуж и строящие семью. Остальным – не до того: по большей части, работа и общественная жизнь целиком поглощают силы нашего молодняка; они всю окружающую жизнь воспринимают как праздник, в котором дорого каждое мгновенье. И всяческие романы представляются им как некий тормоз, тянущий к будням, скучным и однообразным. Именно в таком смысле высказывались не раз наши воспитанницы. Неизбежное обрастание женщины бытом – мелочным, полным личных интересов – отпугивает их. (Макаренко и Маяковский почти призывали к такому. Но что будет, если это станет господствующим, если от этого станет страдать демография?)" (С. 21). В книге рассказывается об истории опытного посёлка МОНО (1919–1940), базировавшегося сначала в усадьбе Д.И. Четверикова Тимофеевке на Клязьме, а при присоединении ближних по Клязьме детских домов им. Толстого и Аксакова в бывшей усадьбе Б.Д. Вострякова Солнцеве, образовавшего Юную республику. "Опытные педагоги во главе с директором Н.О. Корстом сумели отработать уникальные методики соединения воспитания, образования и труда для подготовки воспитанников к жизни". На страницах приложения опубликованы статьи: Они были первыми. 1905 г. Трудовой лагерь детей москвичей у Щелкова. С .Шацкий и А. Заенко; Знаменитая поэтесса Новелла Матвеева – Пастушка из Юной республики и др. |