ПК «Русская деревня»
ПК «Русская деревня»
Книжный магазин «Русская деревня»
8 (495) 922-60-35
Продажа редкой и малотиражной литературы, столичных и провинциальных изданий,
неформальной литературы различных направлений. Доставка по России, Белоруссии и Украине.


Наш адрес: Москва, Петровский бульвар, д. 14/29, стр. 3
Проезд: метро «Трубная»
График работы: ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов

Уважаемые покупатели! С 28 августа наш магазин начинает свою работу в новом помещении по адресу: Москва, Петровский бульвар, д. 14/29, стр. 3, рядом с м. «Трубная». Схема прохода находится здесь.
ПК «Русская деревня»

  Каталоги книг
  Полный каталог
  Датированный каталог
  Тематический каталог
  Каталог авторов
  Букинистическое издание
  Единственный экземпляр
  Авторефераты
  CD и DVD

  Поиск книг
  
  
  Покупка книг
  О цене и ценности книг
  Оплата и доставка
  Корзина

  Рассылка новостей   Оформление подписки

  Книжный магазин
  О магазине
  Контактная информация
  Оставить отзыв

  



Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    12  
предыдущая страница     следующая страница

Дата
поступления
Книга   Цена, р.  
12.10.2021Великие сицкариГречухин В.А. Великие сицкари: Записки о маленькой «стране» плотников и её домовой резьбе. Мышкин (Углич: Вёрсты), 2017. 124 с.: ил. 200 экз.  [Этнография, Краеведение]485,00
добавить в корзину
12.10.2021Мышкинское землячествоМышкинское землячество / Отв. за вып. В.А. Гречухин; Мышк. нар. музей; Акад. краеведения; клуб "Мышк. землячество". Мышкин: Мышъиздат (Б. тип.), 2019. Вып. VIII. 180 с.: ил. Б. тир. (Система Опочининских чтений).
"Я бывало называла / Валя, Валя, Валентин / А теперь на Валентина / Наложили карантин" (С. 173). "Меня милый не целует, / Ах, какой он молодец! / Он свои большие губы / Бережет на холодец!" (С. 164). Из содерж.: Карсаков О.Б. «У нас как в Царьграде...»: Орловы из Алексеевской слободы; Морозова Л.С. Волга, Сменцево, Ильинское... Нить, истонченная временем; Бурша Г.В. Страницы из жизни Обуховской школы; Михайлова Е.Н. Семья Ильиных из села Сменцева; Миролюбова Т.П. Священно-церковнослужители Мышкинского уезда Юрьевские и Юрловы; Любимова Е.А. Старая Ура – деревня, борющаяся за жизнь; Долженко Ю.Г. Обручальные кольца, свадьбы, браки, разводы на берегах реки Волги в Мышкинском уезде (районе) Ярославской области; Лебедева Г.А. «Все хорошее в сердце осталось» (К 95-летию русского поэта-землякова В.А. Кулагина); Частушки (Н.П. Ревуненковой) и др.
 [История, Этнография, Краеведение, Вспомогат. исторические дисциплины]
414,00
добавить в корзину
02.10.2021Отрицание зла в адыгских тостахБгажноков Б.Х. Отрицание зла в адыгских тостах / Ин-т гуманит. исслед. Правительства КБР и КБНЦ РАН. Нальчик: (Б. тип.), 2010. 118 с. 400 экз. ISBN/ISSN 978-5-91766-027-1
Увелич. формат. Шурик в известном фильме не зря собирал кавказские тосты. Даже через полстолетия они вызывают горячий исследовательский интерес. "Нашим недругам / Как сорнякам, вставшим стеной, дай размножиться, / Как сусликам дай порезвиться, / А к старости сделай их посмешищем для людей. / Чтобы из их матрацев и подушек шерсть торчала, / Чтобы их дети, мяса выпрашивая, бегали. / О, Аллах, их такими оставь!" (С. 102). "Из пожеланий-проклятий выстраивается большая... произносимая сразу после здравицы инвектива под говорящим за себя названием «хъуэн» – «брань, ругань, порицание». Человек взывает к языческому богу Тха, к Аллаху, к другим сакральным покровителям с просьбой сделать [воображаемого] противника здравицы уродливым, жалким, бессильным, смешным. Предрекает неудачи в делах, грязь и беспорядок в доме" (С. 3–4). Из содерж.: Единство серьёзного и смешного в адыгских текстах; Многозначность и необходимость факторного анализа застольных проклятий; Архитектоническая форма и литературный этикет застольной брани; Светлая аура застольных проклятий; Фигура завистника; Инвентаризация последствий зависти и неотвратимость наказания; Искусство слова и смеха; Стилистическая симметрия. Вербальное подмигивание; Открытая самокритика и самоирония и др.
 [Этнография, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
386,00
добавить в корзину
02.10.2021Труды Института славяноведения 2009–2013 гг.Труды Института славяноведения 2009–2013 гг.: К XV Междунар. съезду славистов. Библиогр. указатель / Отв. ред. Е.С. Узенёва; Сост. А.А. Улыбина; Ин-т славяноведения РАН. М.: (Б. тип.), 2013. 29 с. 200 экз. ISBN/ISSN 978-5-7576-0282-0
Небесполезный реестр изданий Института славяноведения РАН, среди которых обнаруживается немало ценного. Например, книги, отсутствующие в РГБ: Русская культура в польском сознании. М., 2009. 336 с.; Михеев С.М. «Святополкъ седе в Киеве по отци»: Усобица 1015–1019 годов в древнерусских и скандинавских источниках... М., 2009. 292 с.; Россия и русская литература в современном духовном контексте стран Центральной и Юго-Восточной Европы. М., 2009. 276 с.; В «интерьере» Балкан: Юбилейный сборник в честь Ирины Степановны Достян. М., 2010. 504 с. и др. (С. 5–9).
 [Этнография, Библиография]
166,00
временно нет в продаже
02.10.2021Труды Института славяноведения 2013–2018 гг.Труды Института славяноведения 2013–2018 гг.: К XVI Междунар. съезду славистов. Библиогр. указатель / Отв. ред. Е.С. Узенёва; Сост. М.А. Ламм; Ин-т славяноведения РАН. М.: (Б. тип.), 2018. 43 с. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-7576-0420-6
Среди редкостей, которые отсутствуют в РГБ, в этом указателе находятся следующие: Славяне и Россия: К 110-летию со дня рожд. С.А. Никитина: Сб. ст. М., 2013. 792 с.; Лабынцев Ю.А., Щавинская Л.Л. Последняя книга Тараса Шевченко. М., 2013; Русский формализм (1913–2013): Междунар. конгресс к 100-летию рус. формальной школы: Тез. докл. М., 2013. 280 с.; Судьба славянских диалектов и перспективы славянской диалектологии в XXI веке. М., 2015. 480 с. (Исследования по славянской диалектологии, вып. 17); Общеславянский лингвистический атлас. Болгарские материалы. Серия фонетико-грамматическая. София, 2015. 480 с. и многие др. (С. 6, 7, 22).
 [Этнография, Библиография]
207,00
добавить в корзину
01.10.2021Русская народная балладаКовылин А.В. Русская народная баллада: Происхождение и развитие жанра / Отв. ред. А.А. Гугнин; Ин-т славяноведения РАН. Науч. центр славяно-герм. исслед. М. (Новополоцк: Новополоц. тип.), 2002. 180 с. 200 экз. (Монографии Научного центра славяно-германских исследований, вып. 5). ISBN/ISSN 5-7576-0134-5
Состояние хорошее. Обложка слегка выцвела. "Река пропускает молодца, по-былинному заявляя о своем значении: "Со броду конного / Я беру по добру коню, / С перевозу частому – / По седличку черкесскому, / Со мосточка калинова – / По удалому молодцу" (С. 94). Один из самых интересных выпусков серии, которая издавалась под редакцией Александра Александровича Гугнина ещё до его отъезда в Полоцк. "В своем труде «Народный героический эпос» В.М. Жирмунский со всей определенностью заявил, что народная баллада приходит на смену героическому эпосу одновременно с рыцарским романом в XIII–XIV веках. <...> Задачами настоящего исследования являются: 1. Систематизация балладных сюжетов русского региона; 2. Установление жанровой специфики русской народной баллады...; 3. Определение жанровых изменений русской народной баллады до ее перехода в лирические формы и литературные аналоги; 4. Установление времени бытования отдельных балладных сюжетов..." (С. 6, 14).
 [Литературоведение, Этнография, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
485,00
добавить в корзину
01.10.2021Обряды весенне-летнего цикла в ВалахииГолант Н.Г. Обряды весенне-летнего цикла в Валахии: Очерки традиционной культуры / Отв. ред. А.А. Плотникова; Ин-т славяноведения РАН; Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). М.; Спб.: (Б. тип.), 2014. 223 с. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-7576-0320-9
"Масленицу жители рассматриваемого региона обозначают терминами Saptamana Branzei (Сырная неделя) и Saptamana Alba (Белая неделя)... В этот период соблюдают запрет на употребление мяса, но едят большое количество молочных продуктов. Популярным блюдом являются пироги с брынзой. В Мэлае в последний вечер Масленичной недели готовили и ели особое блюдо, именуемое «гаска» (гусыня) – шар из запеченой мамалыги, внутри которого находилась брынза. Им угощали и домашних животных... В коммуне Половраджь зафиксирован обычай в последний день Масленицы жечь во дворе или на обочине дороги костер, называемый baldaut(u). Это костер разжигают «для умерших»... Обычай жечь костры на Масленицу широко распространен у болгар, сербов, македонцев, встречается он и у греков... По сведениям, записанным у влахов в Брегово, в последний день Масленичной недели, обозначавшийся здесь боргарским термином Прошка, все члены семьи просили прощения друг у друга. Этот обычай широко распространен у южных славян" (С. 52–53). Описание календарной обрядности румын, проживающих на территории исторической области Валахии (Мунтении и Олтении), а также потомков выходцев из Валахии, живущих в восточной Сербии и северо-западной Болгарии. Из содерж.: День св. Трифона; Первые дни марта; Иванов день; Предпасхальная неделя; Малая Пасха (Пасха Блаженных); Троица (Русалии) и др.
 [Этнография]
525,00
добавить в корзину
01.10.2021Стратегии межбалканской коммуникации: Перевод. Пересказ. УмолчаниеСтратегии межбалканской коммуникации: Перевод. Пересказ. Умолчание / Редкол.: М.М. Макарцев, И.А. Седакова, Т.В. Цивьян; Ин-т славяноведения РАН. М.: Индрик (Б. тип.), 2021. 168 с. 500 экз. (Балканские чтения, вып. 16). ISBN/ISSN 978-5-91674-625-9
Из содерж.: Казанская М.Н. Недопонимание или переосмысление? Отражение гесиодовского описания Стикса (Theog. 789) у Вергилия; Морозова М.С. В поисках ограничений на переключение кодов: из наблюдений над речью албанско-славянских билингвов; Кисилиер М.Л. Недиалектные центры цаконского диалектного сообщества: парадоксы идентификации; Новик А.А. Фитоним и феномен: трудности перевода в албанско-греческом пограничье (Химара, Южная Албания); Дугушина А.С. "Lutu ashtu si thote zemer": сценарии ритуального поведения в этнически и религиозно смешанном святилище в с. Летница (Косово); Трофимова К.П. Вернакулярная герменевтика: споры о толковании снов в суфийских традициях Центральных Балкан; Ташгын А. Бекташи на Балканах: передача смыслов в устных и письменных текстах традиции бекташи; Будовская Е.Э., Задоя К.С. Слово и молчание как средства коммуникации с потусторонним существом в карпатской традиции; Номати М. От пересказа к рассказу (через умолчание): зигзаги взглядов С.Б. Бернштейна на «македонский вопрос» и др.
 [Этнография, Международные отношения, Языкознание]
525,00
добавить в корзину
01.10.2021Балканский тезаурус: Взгляд на Балканы извне и изнутриБалканский тезаурус: Взгляд на Балканы извне и изнутри: Тезисы и материалы. Москва, 18–20 апреля 2017 г. / Редкол.: М.М. Макарцев, И.А. Седакова, Т.В. Цивьян; Ин-т славяноведения РАН. М.: (Б. тип.), 2017. 255 с. Б. тир. (Балканские чтения, вып. 14). ISBN/ISSN 978-5-7576-0387-2
Из содерж.: Евдокимова А.А. Функция прохожего в византийских надписях на Балканах; Чёха О.В. Славянизмы в обрядовой терминологии Дарнашских сел; Сиднева С.А. Функции турцизмов в романе Мары Меймариди «Колдуньи Смирны»; Климова К.А. Нарративы о происхождении Дарнашских сел в представлении местного греческого населения; Трофимова К.П. Отчужденный «свой»: позиция маргинального наблюдателя в сообществе цыган-мусульман Македонии; Романова А. Смена годонимов / смена культурных парадигм: Кишинев 1989–2017 гг.; Михайлова Т.А., Одесский М.П. Залесье и Синегория: образ Балкан в творчестве Брэма Стокера; Диминьш Д. Колониальный дискурс в романе Милена Рускова «Възвишение» – переводческие стратегии (на материале болгарского оригинала и латышского и албанского перевода); Елоева Ф.А. От балканского травелога к балканскому тезаурусу: Путешествие в ад у Исмаиля Кадаре и оппозиция свой / чужой у Георгия Иоанну и др.
 [Этнография, Международные отношения, Языкознание]
580,00
добавить в корзину
01.10.2021Балканский тезаурус: НачалоБалканский тезаурус: Начало: Тезисы и материалы. Москва, 7–9 апреля 2015 г. / Редкол.: М.М. Макарцев, И.А. Седакова, Т.В. Цивьян; Ин-т славяноведения РАН. М.: (Принт про), 2015. 268 с. 250 экз. (Балканские чтения, вып. 13). ISBN/ISSN 978-5-7576-0336-0
Из содерж.: Иванов В.В. Начало начал: первый по порядку знак в ранних балканских формах письменного счета; Акимова Л.И. Два «начала» в жизненном цикле: Берлинская амфора мастера Дария; Русаков А.Ю. Албанские сверхсложные времена: состав форм, диалектное распределение, употребление; Седакова И.А. «Начинание» / «неначинание» и балканославянский концепт лени; Домосилецкая М.В. Начальные формы существования пчелы (по материалам МДАБЯ); Петрухин В.Я. О балканских мотивах в русском летописании и миниатюре; Плотникова А.А. Строительство дома у мусульман на Балканах: символика начала (по полевым материалам из Боснии, Сербии); Дугушина А.С. Родины в традиции албанцев Украины: Этнокультурная специфика и инокультурные элементы; Голант Н.Г. Концепт начала в мифологических представлениях румын о днях недели; Толстая С.М. С начала до конца: структура и магия перечней в фольклорных текстах; Климова К.А. Формулы зачина в новогреческих быличках; Шуберт Г. «Тяжесть начала» – строительная жертва в интерпретации Иво Андрича и др.
 [Этнография, Международные отношения, Языкознание]
560,00
добавить в корзину
01.10.2021Роль России в распространении знаний о славянствеРоль России в распространении знаний о славянстве / Отв. ред. Ю.А. Созина; Ин-т славяноведения РАН. М.: Лингвистика (Б. тип.), 2019. В пер. 312 с.: ил. 300 экз. (Slavica & Rossica). ISBN/ISSN 978-5-91922-081-7
Из содерж.: Будагова Л.Н. Российское восприятие эпопеи Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»; Амелина А.В. Русские писатели в чешской среде 1920-х гг.: периодика левого политического крыла; Бырина А.В. Переводы произведений Павла Виликовского на русский язык (на примере рассказов «Слово об Илье Муромце», «Мария Б. крупным планом», «Когда умерла любовь» и «Телохранительница»); Калиганов И.И. Древние болгары в «Истории разных славянских народов» Йована Раича; Смольянинова М.Г. Роль Юрия Венелина в распространении знаний о Болгарии; Смирнова И.Н. Поэзия Э. Багряны: трансформация женских образов в переводах А. Ахматовой и др.
 [Этнография, Международные отношения, Культурология]
690,00
добавить в корзину
30.09.2021Локальные этноконфессиональные группы в Центральной РоссииЛокальные этноконфессиональные группы в Центральной России / Сост. Д.В. Громов, С.С. Михайлов; Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. М.: (Б. тип.), 2021. 150 с.: ил. 250 экз. ISBN/ISSN 978-5-9500-7694-7
Из содерж.: Громов Д.В. Придорожные мемориалы Восточного Подмосковья и сакрализации дорожного пространства; Михайлов С.С. Ассирийцы – выходцы из села Кочанис в городах Центральной России в 1920–1930-х гг.; Волоскова М.Н. Филипповские скиты в Кимрах в первой половине XIX в. (по материалам Государственного архива Тверской области); Михайлов С.С. Малые группы карельских переселенцев XVI – начала XVIII в. и их следы в регионах Центральной России; Бландов А.А., Мельников И.А. Этническое и конфессиональное в самосознании и исторической памяти потомков карел-старообрядцев Новгородской и Ленинградской областей; Данилко Е.С. «Сирская» ставленная грамота из Беловодья: к истории одного архивного документа; Сафаров М.А. Материалы к изучению иудейских участков Перловского кладбища в Москве и др.
 [Этнография, Краеведение, Религиоведение]
485,00
добавить в корзину
29.09.2021Ассирийцы по Ярославской железной дороге от Москвы до Ростова Великого. 1920–1930-е гг.Михайлов С.С. Ассирийцы по Ярославской железной дороге от Москвы до Ростова Великого. 1920–1930-е гг.: Опыт этнического путеводителя. Боровск; Обнинск (Обнинск: Оптима-арт), 2021. 90 с.: ил. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-9500769-5-4
"Наверное, самой знаменитой ассирийской стоянкой на Ярославском вокзале было рабочее место одного из двух ассирийцев – Героев Советского Союза, Ладо Шириншаевича Давыдова. Его палатку мы видим в начале фильма «Служебный роман», когда героиня Немоляевой (Рыжова) как бы приезжает из пригорода в столицу на работу на электричке... Палатка эта, поколения начала 1970-х, в свое время сменила более старую, деревянную. Ладо Давыдов работал здесь примерно с конца 1950-х, когда он перебирается на жительство в Москву из города Кашина Калининской (ныне – Тверской) области. Стоянка Героя Советского Союза находилась до 1980 г., когда, перед московской Олимпиадой, столичные власти решили убрать с вокзальных перронов все палатки" (С. 8, 12). Из содерж.: Стоянки ассирийцев-чистильщиков обуви в Лосинке; Мытищи (прежние поселки Перловка и Тайнинка); Немного в сторону по Монинской ветке (Болшево и Щелково); Поселок Клязьма и село Звягино; Сергиев Посад (Сергиев, Загорск); Александров; Струнино и Карабаново; Ростов Великий и др.
 [История, Этнография]
366,00
добавить в корзину
25.09.2021СуществительностьГоловин Е.Н. Существительность. М.: Мартохин П.Ю. (Б. тип.), 2017. 176 с. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-00038-293-6
"Полуобернувшись ко мне, полуулыбнувшись, она ещё ничего мне не сказала, но я уже понял всю неуместность моего тайного (для неё явного) желания прицениться и выудить у неё самый дешёвый билетец. Это не была кассирша в обычном смысле слова, то была податель билетов, святохранительница даров, авангардный жрец искусства. Не исключено, что кого-то из труппы направляют к ней на стажировку. Не знаю как, но я понял всё, что она хотела бы мне высказать вслух. И что я пришёл в Театр – храм искусств. И что моё намерение дёшево отделаться совсем здесь неуместно...Тихие слова её прогремели в моём мозгу другим совсем смыслом, который ещё нужно было постигнуть" (С. 113). Сборник рассказов и бытовых зарисовок, краеведческих и этнографических, психологических и философских, отражающих тонкую наблюдательность автора и его радение за судьбу русской культуры. В числе прочего Е.Н. Головин рассказывает о Шевалеевском Майдане – древнем русском селе, что стоит на берегу реки Мокши, о своём пребывании в селе Дивееве Нижегородской области, где находится Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь; о поездке в Нижний Новгород и удивительных открытиях там. Рассказывает Евгений Николаевич также о своей коллекции старинных угольных жаровых утюгов и упоминает коллекцию старинных устройств XVIII–XIX вв., собранных нижегородцем В.В. Хуртиным. Из содерж.: Дивеевская дева; Три О; Белая полоска; Как я двух рублей лишился; Вот, что мне увиделось и др.
 [Воспоминания. Переписка, Этнография, Краеведение]
248,50
добавить в корзину
08.09.2021Исследования по славянской диалектологииИсследования по славянской диалектологии / Отв. ред. А.Ф. Журавлев, Д.Ю. Ващенко; Ин-т славяноведения РАН. М.: (Пробел-2000), 2020. Вып. 21–22. 168 с. 500 экз. ISBN/ISSN 2618-8589
Из содерж.: Ананьева Н.Е. Польская лексика в русских говорах (на материале «Словаря русских народных говоров»); Гончаренко Е.Д. Динамика нормы в современном белорусском языке и диалектная основа; Лунькова Е.С. Русско-белорусские диалектные соответствия (на материале смоленских, витебских и могилевских говоров); Хабиянец С. Генетическая принадлежность загорских говоров с точки зрения фонологического развития; Алексеева М.М. Словарик говора пихтинских голендров; Букринская И.А., Кармакова О.А. Образец говора белорусско-русского пограничья: мужская речь; Пилипенко Г.П. Украинские тексты из аргентинской провинции Мисьонес и др.
 [Этнография, Языкознание]
485,00
добавить в корзину
03.09.2021Ассирийские быличкиМихайлов С.С. Ассирийские былички: Несколько очерков. Боровск; Обнинск (Обнинск: Оптима-арт), 2020. 48 с.: ил. 50 экз. ISBN/ISSN 978-5-9500769-3-0
"Иван Поддубный и сапожники-ассирийцы. Всю оккупацию великий борец находился в городе Ейске, на севере Краснодарского края. Немцы предложили ему сотрудничать с ними, учить немецких борцов, но он отказался. Давить на него не стали – авторитет этого человека был настолько велик, что фашисты вынуждены были проглотить этот отказ. Будучи патриотом России, Поддубный, назло захватчикам, все время их пребывания в городе носил на груди Орден Трудового Красного Знамени, полученный незадолго до войны... Однако когда враг был изгнан из Ейска, и в город вернулась советская власть, русскому патриоту стали чинить козни за то, что не успел эвакуироваться и жил под немцем... Поддубному, которому требовался большой паек, снизили норму до уровня обычного гражданина. Власти не брали во внимание, что человек, которому требовалось гораздо больше, мог просто быстро умереть... В городе, в одной из сапожных мастерских работали два ассирийца. Как и все горожане, сапожники сильно переживали за судьбу великого борца и жалели его. Чтобы помочь ему, ассирийцы всегда старались приурочить свой обед к тому моменту, как Иван Поддубный проходил мимо их мастерской... Поддубный никогда не отказывался от приглашения. Умер Иван Поддубный уже в 1949 г. Если бы не те два сапожника-ассирийца, регулярно подкармливавшие его в послевоенные годы, ушел бы из жизни он гораздо раньше" (С. 42–43). Из содерж.: Шамаша Яку Хенно; Крест из церкви Мар-Шалыта; Праздник Марезе; Геваргиз Хошаба; Наследник старика Кусовникова; Ассирийка и могила Матронушки и др.
 [Этнография]
166,00
добавить в корзину
03.09.2021Михайлов Сергей СергеевичМихайлов Сергей Сергеевич: К 50-летию со дня рождения. Боровск; Обнинск (Обнинск: Оптима-арт), 2020. 58 с. 50 экз. ISBN/ISSN 978-5-9500769-2-3
Помимо краткого биографического очерка брошюра содержит библиографический указатель научных, научно-популярных, публицистических и художественных произведений С.С. Михайлова, а также публикаций о нём и его творчестве с 1993 г. по настоящее время. Среди прочего упоминаются статьи в сборниках по этнографии Гуслиц и истории старообрядчества, которые Сергей Сергеевич издавал в 2004–2016 гг. («Гуслицы»; «Гуслицкая округа»; «Гуслицкий сборник»; «Мещёра-край»). Примеры записей: "177. Михайлов С.С. «Сосны колдунов» в Гуслицком крае // XV Золотарёвские чтения. Рыбинск, 2014. С. 182–189" (С. 30). "178. Михайлов С.С. Старообрядцы Маливского и Макшеевского приходов Егорьевского уезда Рязанской губернии в XIX–XX вв. // Седьмые Яхонтовские чтения. Рязань, 2014. С. 312–323" (С. 30). "184. Михайлов С.С. Поп «Сушило» в Гуслицах в XIX столетии // Жизнь провинции: история и современность. Н. Новгород, 2015. С. 240–247" (С. 31). "188. Михайлов С.С. «...Самый носатый, самый коричневый ассириец...» у Ильфа и Петрова: кто был прототипом // Филология в XXI в.: методы, проблемы, идеи... Пермь, 2015. С. 44–51" (С. 31).
 [История, Этнография, Библиография]
207,00
добавить в корзину
01.09.2021Изменения в уровне жизни населения Бурятии (Россия), Монголии и Внутренней Монголии (Китай) в конце XX – начале XXI в.Грайворонский В.В. Изменения в уровне жизни населения Бурятии (Россия), Монголии и Внутренней Монголии (Китай) в конце XX – начале XXI в. / Ин-т востоковедения РАН. М.; Лос-Анджелес; Улан-Батор: (Б. тип.), 2015. 284 с. 500 экз. ISBN/ISSN 978-99962-2-834-6
Сравнительное изучение результатов социально-экономических реформ, проводившихся с конца 1970-х до начала 2010-х гг. в странах однотипной социалистической модели развития: России (Республике Бурятии), Монголии и Китае (в Автономном районе Внутренней Монголии). Автор анализирует показатели роста ВВП, среднедушевые доходы и расходы населения, потребление продовольственных и непродовольственных товаров, жилищные условия, проблему бедности, уровень развития человеческого потенциала. Книга написана на основе официальных опубликованных документов федеральных и региональных органов власти России, Монголии и Китая, результатов целевых исследований международных организаций (ООН, ПРООН, ВБ, МФБ, АБР и др.), национальных статистических ежегодников, отечественных и зарубежных публикаций.
 [Этнография, Экономика, География, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
414,00
добавить в корзину
16.08.2021Материалы по Археологии, Истории и Этнографии ТаврииМатериалы по Археологии, Истории и Этнографии Таврии / Гл. ред. А.И. Айбабин; Крым. федер. ун-т им. В.И. Вернадского; Центр археол. исслед. «Деметра». Симферополь: Соло-Рич (М.; Симферополь: Прондо; Соло-Рич), 2015. Вып. XX. В пер. 608 с.: ил. 300 экз. ISBN/ISSN 2413-189X
Увелич. формат. Из содерж.: Иштванович Э., Кульчар В. Животные сарматов Карпатского бассейна (археозоология глазами археологов); Хайрединова Э.А. Серьги с литым неподвижным многогранником из Крыма; Турова Н.П., Черныш С.А. Раннесредневековый могильник Алония (материалы исследований 1998, 2001, 2002 гг.); Радочин В.Ю. Раннесредневековое население Керчи по материалам раскопок в Босфорском переулке (антропологический аспект); Сидоренко В.А. Монетная чеканка Кырк Йера и Каффы в истории Крымского ханства 1442–1475 гг.; Шалыга Д.А. Язык крымских готов; Тортика А.А. Политические центры Хазарского каганата и территория расселения этнических хазар на ранних этапах его истории (середина VII – начало VIII в.); Конкин Д.В. Вакуфный вопрос в системе взаимоотношений российского самодержавия и мусульман Крыма (конец XVIII – начало XX в.); Прохоров Д.А. Караимская община Бахчисарая в конце XVIII – начале XX в. и др.
 [История, Этнография, Археология, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
830,00
добавить в корзину
16.08.2021Материалы по Археологии, Истории и Этнографии ТаврииМатериалы по Археологии, Истории и Этнографии Таврии / Ред.-сост. А.И. Айбабин; Крым. отд-ние Ин-та востоковедения им. А.Е. Крымского НАН Украины. Симферополь (Керчь: Керч. гор. тип.), 2002. Вып. IX. В пер. 640 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 5-7780-0733-0
Увелич. формат. Из содерж.: Буров Г.М. Киль-Бурун – новая мезолитическая стоянка близ Симферополя; Хайрединова Э.А. Женский костюм варваров Юго-Западного Крыма в V – первой половине VI в.; Голофаст Л.А. Штампы V–VII вв. на посуде группы «Фокейской краснолаковой» из раскопок Херсонесского городища; Завадская И.А. Баптистерии Херсонеса (к истории крещального обряда в ранневизантийский период); Дайм Ф. История и археология авар; Алексеенко Н.А. Архонтия Херсона VIII–IX вв. по данным сфрагистики; Цукерман К. О происхождении двоевласти у хазар и обстоятельствах их обращения в иудаизм; Ачкинази И.В. Знаковые элементы традиционной одежды крымчаков XIX–XX вв.; Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. О некоторых вопросах истории Таврики иконоборческого периода в интерпретациях Х.-Ф. Байера и др.
 [История, Этнография, Археология, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
830,00
добавить в корзину
09.08.2021Авары между Кавказом и ПаннониейШумкин А.В. Авары между Кавказом и Паннонией / Отв. ред. И.М. Миргалеев. М.: Квадрига (Б. тип.), 2021. В пер. 160 с.: ил. 500 экз. (Ист.-геогр. исслед.). ISBN/ISSN 978-5-91791-392-6
Книга состоит из двух очерков. "В первом рассмотрены события, предшествовавшие появлению авар в Паннонии на основе сопоставления греческих, латинских и срийских известий с данными арабо-персидской и армянской историографии. Автор полагает, что начало истории авар было положено миграцией нескольких югурских племён под давлением савиров из Средней Азии на Северный Кавказ... Особое внимание уделено иранской этимологии политонима авар, их взаимоотношениям с другими гуннскими плеемнами Северного Кавказа, вхождению в Хазарский каганат. Автор рассмотрел историю обращения авар в христианство албанским епископом Исраэлом, а также попытался локализовать наиболее известные городские поселения гуннов" (С. 5). Второй очерк посвящён жанру мусульманской псевдобиографической литературы позднесредневекового Дагестана. Рассматривается история создания одного из первых сочинений этого жанра – «Завещания 'Андуник-нуцала», появившегося после Константинопольского договора 1724 г., когда Дагестан был отторгнут от Персии и поделён на сферы влияния России и Османской империи. Из содерж.: Гуннский город Варачан и «владыка престола»; Дохристианские верования Варачана и ас-Сарира; Вахрарзан и вархониты; Институты политической власти и военное дело авар; Содержание «Завещания»; Географическая номенклатура «Завещания»; Автор и заказчики «Завещания» и др.
 [История, Этнография, Вспомогат. исторические дисциплины, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
485,00
добавить в корзину
03.08.2021Пусть больше никогда не рушат храмыЗатолокин В.П. Пусть больше никогда не рушат храмы. Майкоп: (ИП Магарин О.Г.), 2014. 328 с. + 12 л. цв. и тонир. ил. на вклейке. 120 экз. ISBN/ISSN 978-5-91692-241-7
Состояние хорошее. Книга о казаках станицы Келермесской, их истории и культуре. "Первые поселенцы станицы Келермесской появились на реке Гиага в мае 1863 г. Официально станица Келермесская была учреждена именным Указом императора Александра II. Согласно приказу, вновь образованная станица вошла в состав 25-го конного полка 8-й бригады Кубанского казачьего войска. На 1 января 1865 г. в станице было 124 двора, в которых проживало 986 жителей... К 1915 г. в станице и хуторах было 15 тыс чел." (С. 13). Из содерж.: Преемственность поколений. Герои из рода казаков Криковцовых и Купининых; Казаки Иванченко; Семья казаков Евтушенко; Из протокола допроса Гречишкина Алексея Игнатьевича; Казак Дыбов Павел Васильевич; Откуда брались казаки. Их миграция в историческом пространстве. На примере рода казаков Затолокиных с 1582 г.; Георгиевские кавалеры; Об исторических местах и людях, прославивших станицу Келермесскую; Род казаков Лагодиных; Моргуновы; Народные промыслы; Обряд казаков. Свадьба; Кугульта; Циркулярное письмо Свердлова; Восстание 1-го Урупского полка; Символы и знаки; Золотые купола – не простое украшенье; Род казаков Рожковых; Казак и оружие; Исторические названия в станице и др.
 [История, Этнография, Краеведение, Вспомогат. исторические дисциплины, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
690,00
добавить в корзину
14.07.2021Самураи державы ЯматоАкунов В.В. Самураи державы Ямато. М.: Вече (Рыбинск: Рыб. дом печати), 2013. В пер. 320 с. + 8 л. ч.-б. ил. на вклейке. 2000 экз. (История орденов и тайных обществ). ISBN/ISSN 978-5-4444-0109-5
Автор наблюдает за историческими процессами в Японии от основания империи Ямато до XX в., рассуждая о военно-патриотических корнях японского национального характера. Отдельная глава посвящена "последнему самураю", писателю-декаденту Юкио Мисиме. Из содерж.: О Микадо (Тэнно) – живом боге и японском императоре; О войнах Тайро с Минамото; "Божественный ветер", или Хроника необъявленного визита (О двух неудачных попытках вторжения войск монголо-китайской империи Юань в Японию – в 1274 и 1281 гг.); О моральном кодексе "боевого холопа"; Из истории самурайских гербов; О боевых доспехах самураев "классической эпохи"; О мечах "буси" классической эпохи; О женщинах сословия "буси"; О значении "сэппуку" в жизни "буси"; Кое-что о "воинах-тенях"; Дух "Бусидо" в сегодняшней Японии; О древнейших обитателях Японских островов и их роли в генезисе самурайского сословия и др.
 [История, Этнография, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
414,00
добавить в корзину
14.07.2021БерсеркиАкунов В.В. Берсерки: Воины-медведи древнего Севера. М.: Вече (Рыбинск: Рыб. дом печати), 2014. В пер. 320 с. + 8 л. ч.-б. ил. на вклейке. 2000 экз. (History files). ISBN/ISSN 978-5-4444-1218-3
Состояние хорошее. "В 1013 г. в Норвегии берсерков официально приговорили к изгнанию. А в христианском своде законов Исландии 1123 г. было записано: «Если кто станет берсерком, то будет наказан тремя годами изгнания. Мужчины, которые с ним заодно, также будут изгнаны, если они ему не помешали». Так в XII в., своеобразным антинаркотическим пактом церковной власти, после трехсотлетнего влияния на социальную и политическую жизнь викингов, навсегда исчезли берсерки, доблестные убийцы, «люди-звери» и «неистовые воины»" (С. 85). Из содерж.: Сверхвоины эпохи викингов; Карл Густав Юнг и Вотан – бог берсерков; О военном деле эпохи берсерков; Сага о битве на пустоши; Берсерки и галлюциногены; О магии оборотничества; Место «воинов-зверей» и боевой магии в рамках средневекового общества Западной Европы; О бешенстве бога Вотана; О дружной воинской семье берсерков; Об оборотничестве и возрастных инициациях; Посвящение воинов и шаманов; Оборотничество и техника выхода из тела и др.
 [История, Этнография, Военные науки, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
345,00
добавить в корзину
12.07.2021Смоленский музыкально-этнографический сборник. Календарные обряды и песниСмоленский музыкально-этнографический сборник. Календарные обряды и песни / Отв. ред. О.А. Пашина; Рос. Акад. музыки им. Гнесиных. М.: Индрик (Наука), 2003. Т. 1. В пер. 755 с. 1000 экз. ISBN/ISSN 5-85759-204-6
Увелич. формат. Состояние хорошее. На первой сторонке переплёта еле заметная царапина. "Установка качелей в Смоленской области повсеместно приурочена в Сорокам... В большинстве случаев качались на них один день... Местные названия качелей – рели, арели, гутарели, урыўки. Самыми распространенными местами для их установки были нежилые постройки (гумно, пуня, овин). Как правило, качели представляли собой веревки, переброшенные через балки хозяйственных построек, и доску, закрепленную на них. На таких достках катались не по одному, а парами или группами... Раскачиваться на качелях было принято очень сильно, высоко, упоминаются также испеченные на Сороки «жаворонки», которых обязательно брали с собой «на рели»: ... «Напякёть матка [жаворонков] – возьмём, пойдём на рели колыхаться. До того колышемся, пока... рвётся вярёвка... до Сороков не катались. А в Сороки уже повесять... во дворе... Хто где мог, чтоб удобно було... чтоб доску положить – и сядем ўсе»" (С. 17). Описание календарных обрядов и песен, известных в Смоленской регионе. Книга состоит из шести разделов, отражающих музыкально-этнографический комплекс одного из периодов народного календаря: великопостного (ранневесеннего), пасхального, троицко-купальского, жатвенного, святочного и масленичного. Каждый из разделов содержит основанное на рассказах самих носителей традиционной культуры этнографическое описание всех ритуалов и магических практик, очерк типологической систематики календарных напевов, сборник нот и поэтических текстов календарных песен, а также комментарии к ним.
 [Этнография, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
1240,00
добавить в корзину
12.07.2021История еврейского народа в России. От разделов Польши до падения Российской империиИстория еврейского народа в России. От разделов Польши до падения Российской империи / Под ред. И. Лурье; Центр еврейской истории им. З. Шазара; Центр Чейза, Еврейский ун-т в Иерусалиме. М.: Мосты культуры; Гешарим (Наука), 2012. Т. 2. В пер. 534 с. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-93273-348-9
Увелич. формат. Состояние хорошее. Слегка замят корешок. Исследование истории еврейского народа в России охватывает период с первого раздела Польши в 1772 г. и до Февральской революции 1917 г. Из содерж.: Клиер Дж. Развитие законодательства о евреях в Российской империи (1772–1881); Лёве Х.-Д. От «исправления» к дискриминации: Новые тенденции в государственной политике по отношению к евреям (1881–1914); Петровский-Штерн Й. Евреи и армия: социально-культурные аспекты; Эльяшевич Д. Правительственная цензура еврейских изданий в Российской империи; Асаф Д., Сагив Г. Хасидизм в царской России: исторические и социальные аспекты; Гельман У. Ученая элита литовского еврейства: идеалы и действительность; Залкин М. Еврейское просвещение в Российской империи; Клайнман И. Еврейское общество за пределами черты оседлости; Гаммал М. Караимы в Российской империи; Левин З. Евреи Бухары под властью России в 1864–1917 гг.; Фриз Ш.Р. Еврейская семья в России; Гольдштейн Й. Развитие сионистского движения в России в 1881–1917 гг.; Будницкий О. Евреи в российских политических движениях; Левин В., Лурье И. Формирование еврейской ортодоксальной политики; Новерштерн А. Расцвет современной литературы на идише; Барталь И. Наследие и бунт: Литература на иврите в Российской империи и др.
 [История, Этнография, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
860,00
добавить в корзину
12.07.2021Афоризмы абхазовШамба О. Афоризмы абхазов / Абхаз. гос. ун-т; Обществ. фонд развития Абхазии. 2-е изд., испр. и доп. Сухум: (Офсет. лаб. АТУ), 2003. 131 с. 1000 экз.
Уменьш. формат. Состояние хорошее. Сборник абхазских пословиц, поговорок и крылатых выражений. Примеры афоризмов: "Мир велик и безмерен, / а для двух карликов тесен" (С. 10). "Кто всегда торопился, – / У того сын слепой родился" (С. 25). "Вовремя и смерть хороша"; "Хочешь друга испытать – / Дай ему денег взаймы"; "Правду горькую смело скажи, / А ногу в стремени коня держи" (С. 48). "Нет села, где нет вора" (С. 49). "От шуток кота / К мышке смерть пришла" (С. 31). "Кто мочится в постель, – / Тот знает, как ее высушить" (С. 68). "Когда гром гремит, / Каждый в свой кукурузник стучит (Стук в кукурузник во время грома весною производится, чтобы был хороший урожай кукурузы)" (С. 74). "Для глухого второй раз не бьют в барабан" (С. 91). "Про кого плохое говоришь, / Тот у дверей твоих стоит" (С. 92).
 [Этнография, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
414,00
добавить в корзину
12.07.2021История еврейского народа в России. От древности до раннего Нового времениИстория еврейского народа в России. От древности до раннего Нового времени / Под ред. А. Кулина. М.; Иерусалим: Мосты культуры; Гешарим (Б. тип.), 2010. Т. 1. В пер. 484 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-93273-295-4
Увелич. формат. Состояние хорошее. На лицевой стороне корешка небольшая вмятина. Обзор истории евреев на территории будущей России от древности до создания восточнославянской государственности. В книге затрагиваются вопросы еврейского присутствия в Древней Руси, отношений евреев с Московским государством и ранней империей, а также культурных контактов между евреями и славянами в Средние века. Из содерж.: Шапира Д. Евреи в Северном Причерноморье от древности до раннего Средневековья; Топчан А. Евреи в древней и средневековой Армении; Лернер К. Евреи Грузии: от эллинизма до феодализма; «Еврейской царство» Великой Степи; Голден П.Б. Хазарский иудаизм в свете письменных источников; Кулик А. Евреи Древней Руси: источники и историческая реконструкция; Происхождение евреев Руси; Калик Ю. Православная церковь и евреи в Речи Посполитой; Ахиезер Г. Караимы Польско-Литовского государства до конца XVII в.; Таубе М. Ересь «жидовствующих» и переводы с еврейского в средневековой Руси; Асланов С. Изменение языковой идентичности евреев Восточной Европы: к вопросу о формировании восточного идиша; Пересветов-Мурат А. Христианский антииудаизм и иудейско-православные отношения в Восточной Славии в Средние века и раннее Новое время (до 1570 г.); Петровский-Штерн Й. Славяно-еврейские контакты в области практической магии и народной медицины на рубеже XVII–XVIII вв.; Баал-шем – шаман и целитель; Медицинское арго баал-шемов как свидетельство межкультурных контактов и др.
 [История, Этнография, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
860,00
добавить в корзину
07.07.2021Русская традицияРусская традиция: Альманах / И.о. гл. ред. С. Ермаков. М.: Ладога-100 (Галлея-принт), 2001. № 1. 172 с.: ил. 3000 экз.
Из содерж.: Плеханов С. Север против Юга: неизвестная война; Бутров В. Сокровенное слово «Россия»; Клемешов А. Кто ты, славянский жрец?; Ермаков С. Загадка стоячих камней; Шугаев Б. Человек и природа в Традиции; Ермаков С. «Волшебная лоза» и русские древности; Миков Е. «Зоревая медицина»: еще одна тайна русских жрецов; Рязанцев А. Магические пуговицы; Избранные воинские заговоры из собрания И.П. Сахарова; Белов А. Как спастись от опьянения; Рецепты русской кухни; Без Традиции нет будущего (беседа с В.М. Бутровым); Стихи и песни Дмитрия Ревякина, Станислава Ермакова, Алексея Дунаева; Ломбина Т. Про живую воду (побасенка) и др.
 [Этнография]
207,00
добавить в корзину
07.07.2021Хлеб в обрядах и песняхСумцов Н.Ф. Хлеб в обрядах и песнях. М.: Ладога-100 (Ф-ка АРТ), 2007. 112 с. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-94494-061-2
Переизд. кн. харьков. фольклориста по тексту 1885 г. Николай Фёдорович Сумцов (1854–1922) – российский и украинский этнограф, литературовед. Член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук; в год правления Павла Скоропадского был избран одним из первых академиков Украинской академии наук. В книге на богатом историко-этнографическом материале автор рассматрвиает роль, которую хлеб играет в традиционном миропонимании славян. Из содерж.: Обрядовое употребление хлебного зерна и каши в заговорах, на свадьбах, на святках, после родин и похорон; Хмель как замена хлебного зерна; Вечерницы; Кадета; Коровай; Дывень; Хлебные обряды, принадлежащие исключительно определенным временам года и дням; Святки; Крачун; Масленица; Купало; Хлеб в гаданиях и приметах; Хлебные песни у белорусов, малорусов и великорусов; Белун – покровитель земледелия; Житные духи; Хлеб как символ небесных светил; Соль; Юридическое и бытовое значение хлеба; Хлеб как внешний знак уполномочена и брачного договора и др.
 [Этнография]
166,00
добавить в корзину

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    12  
предыдущая страница     следующая страница

  Ваша корзина

Если Вам понравился наш магазин, пожалуйста, нажмите кнопку внизу и поделитесь информацией о нём с другими людьми. Для нас это очень важно! Спасибо.

  Тематический каталог



Редкие книги
Букинистические издания
Единственные экземпляры


.
    К началу страницы © 2003–2021 ПК «Русская деревня» 

При оформлении сайта использованы фрагменты картины М. Колерова «Книжная полка», любезно предоставленной автором.
 
 
Яндекс цитирования