ПК «Русская деревня»
ПК «Русская деревня»
Книжный магазин «Русская деревня»
8 (495) 922-60-35
Продажа редкой и малотиражной литературы, столичных и провинциальных изданий,
неформальной литературы различных направлений. Доставка по России, Белоруссии и Украине.


Наш адрес: Москва, улица Рождественка, дом 12
Проезд: метро «Кузнецкий мост»
График работы: ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов
ПК «Русская деревня»

  Каталоги книг
  Полный каталог
  Датированный каталог
  Тематический каталог
  Каталог авторов
  Букинистическое издание
  Единственный экземпляр
  Авторефераты
  CD и DVD

  Поиск книг
  
  
  Покупка книг
  О цене и ценности книг
  Оплата и доставка
  Корзина

  Рассылка новостей   Оформление подписки

  Книжный магазин
  О магазине
  Контактная информация
  Оставить отзыв

  



Тематический каталог

Религиоведение

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9  
предыдущая страница     следующая страница

Дата
поступления
Книга   Цена, р.  
11.05.2021Церковь и революционный террорХмуркин Г.Г. Церковь и революционный террор: Очерки по статистике «гонений» в 1917–1926 гг. М.: (Буки Веди), 2018. В пер. 127 с. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-4465-1890-6
Исследование масштаба человеческих жертв среди православного духовенства в 1917 г. и первые годы советской власти. Книга включает три очерка, в первом на основе официальной церковной статистики, данных епархиальной печати, материалов всесоюзной переписи населения СССР 1926 г. предлагается оценка числа священнослужителей РПЦ, погибших насильственной смертью в 1917–1926 гг. Во втором очерке рассматривается, сколько человек погибло в ходе изъятия церковных ценностей в 1922–1923 гг. Заключительный очерк содержит критический анализ концепции базы данных новомучеников и исповедников «За Христа пострадавшие», разработанной Н.Е. Емельяновым. На страницах статистического приложения опубликованы следующие сведения: Количество священнослужителей РПЦ накануне революции; «320 000 погибших священнослужителей»; Количество священнослужителей РПЦ, трудившихся накануне революции за пределами Территории; Сколько человек ежегодно принимало монашество до 1917 г. и др.
 [История, Конфликтология, Религиоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
525,00
добавить в корзину
05.05.2021ЛипованеЛиповане: История и культура русских-старообрядцев / Ред.-сост. А.А. Пригарин; Ред. кол.: Бобков Н., Муравьев Н. и др.; Одес. нац. ун-т им. И.И. Мечникова; Нац.-культ. о-во староверов-липован «Киев. Русь». Одесса (Килия: Кил. район. тип.), 2005. Вып. II. 200 с.: ил. Б. тир.
Формат А4. Из содерж.: Сень Д.В. Казаки-старообрядцы на Северном Кавказе: от первых ватаг к ханскому казачьему войску (Некоторые теоретические аспекты оценки роли крымско-османского государственного фактора в становлении и развитии Кубанского казачества); Мильчев В.И. Дискуссия о времени появления некрасовцев в Северо-Западном Причерноморье в свете документов Российского государственного архива древних актов; Волошин Ю.В. Структура семьи в «государевых описных малороссийских раскольничьих слободах» (на примере слободы Деменка Топальской сотни стародубского полка); Безгодов А.А. Старообрядчество Подольской губернии 1850-х гг. по донесению Евсевия, епископа Подольского и Брацлавского; Таранец С.В. Окружное послание и его место в истории Белокриницкой старообрядческой иерархии; Галкина А.В., Демин О.Б. Документы XIX – начала XX в. Измаильского архива о старообрядцах Придунайского края; Пригарин А.А. Народная этимология «некрасовцы» и «липоване» в контексте истории группы; Фодор Ф. Культура и быт русских липован в Румынии (конец ХХ – начало XXI в.); Рудаков С.В. Заволжские погосты: лесные могилы как памятники истории и культуры Нижегородского Заволжья; Паунова Е.В. Обряды и обычаи, связанные с рождением ребенка у астраханских старообрядцев-липован; Швецова Н.Л. Прозвища в русских старообрядческих говорах Одесской области и др.
 [История, Этнография, Религиоведение]
485,00
добавить в корзину
03.05.2021Московское старообрядчествоКозлов В.Ф. Московское старообрядчество: Духовные центры, храмы, моленные, некрополи / Рос. гос. гуманит. ун-т; Учеб.-науч. центр экскурс. дела и изученимя ист. памятников Москвы; Каф. москвоведения. М.: Рус. филология (Б. тип.), 2008. 72 с.: ил. 250 экз. (Б-ка экскурсовода-москвоведа. Церк. краеведение).
"Пособие состоит из пяти глав, из которых две первые посвящены истории старообрядчества, причинам его появления и разделения на согласия, судьбе Москвы старообрядческой в ХХ в. Основными являются главы III и IV, в которых содержатся сведения о возникновении и развитии двух главных духовных центров московского старообрядчества – Рогожском (поповцы) и Преображенском (беспоповцы) кладбищах. Материал этих глав – краткие описания храмов, моленных, надгробных памятников видным старообрядцам – дан в тексте предложенных экскурсионных маршрутов. Пятая глава включает краткие справки о находящихся за пределами исторических кладбищ сохранившихся старообрядческих храмах и моленных" (С. 3). Тексты иллюстрированы картами-схемами, фотографиями. Пособие дополнено кратким словарём терминов и понятий, встречающихся в старообрядчестве.
 [Краеведение, История церкви, Религиоведение]
276,00
временно нет в продаже
01.05.2021Святой год, Святая Бедность, СумптуарииСелунская Н.А. Святой год, Святая Бедность, Сумптуарии: Проблемы историографии и методов исторических исследований / Ин-т всеобщ. истории РАН. М.: (Б. тип.), 2017. 168 с.: ил. 550 экз. ISBN/ISSN 978-5-94067-478-8
Сумптуарии – законы против излишней роскоши в обстановке, одежде, еде и пр. В книге рассматриваются "специализированные темы, которые можно обозначить так: 1) понятия о благе общины и необходимости борьбы с роскошью в ней; 2) роскошь на благо: затраты на проведение христианского юбилея, искупление грехов материальным пожертвованием, траты на украшение и пышность в церковном обиходе; 3) благо нищенствующих: вопрос о материальных пожертвованиях миноритам; 4) пожертвования на упокой души, траты на место последнего упокоения – своеобразные инвестиции в загробный мир; 5) юбилей, средневековая римская цивитас (городская община) и Вселенская Церковь. Хронологические рамки охватывают период от приобретения независимости городскими коммунами севера Италии в борьбе с имперской властью до момента поглощения отдельных цивитас региональными государствами Ренессанса" (С. 14). Из содерж.: Историография civitas и проблема sumptus; Кризис представления о должной и недолжной роскоши; Роскошь с ног до головы; Городское сакрализованное пространство и время деятельного искупления; Городская религиозность: предприниматели, благотворители и моралисты; Важнейшие сюжеты новой городской религиозности и др.
 [История, Культурология, Религиоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР, История зарубежных стран]
485,00
добавить в корзину
26.04.2021Традиции и современностьТрадиции и современность: Науч. правосл. журнал / Гл. ред. М.М. Громыко; Православ. Братство Святителя Филатера Московского. М.: (Тип. Православ. Братства Святителя Филатера Московского), 2002. № 1 (1). 124 с.: ил. Б. тир.
Увелич. формат. Состояние хорошее. Обложка слегка потёрта. Содерж.: Громыко М.М. О единстве православия в Церкви и в народной жизни русских; Цеханская К.В. Иконопочитание в храмах Русской православной церкви; Анохина Т.В. Апостол Андрей в стране Русской; Кириченко О.В. Значение праведника-старца для села; Чернышова Н.К. Императорское православное палестинское общество: издательская и культурно-просветительская деятельность сибирских отделов; Павлова А.Л. Архитектурная программа императора Николая I: кафедральные соборы в новых епархиях; Повлавская Х.В. Дневник сотрудника Забайкальской духовной миссии, священника Зюльзинской Предтеченской церкви Никандра Титова [о забайкальских орочёнах].
 [Этнография, Краеведение, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
276,00
добавить в корзину
23.04.2021Старообрядчество города Верея и местности Михайлов С.С. Старообрядчество города Верея и местности "Шуваловщина": К 200-летию построения Верейской Покровской старообрядческой церкви (1816–2016). М.: Археодоксiя ([Верещагино: Верещаг. тип.]), 2013. 64 с. 500 экз. (Староверие: храмы, общины, регионы). ISBN/ISSN 5-8396-0649-9
Из содерж.: Старообрядчество "Шуваловщины"; Верейская Покровская моленная старообрядцев-поповцев в XIX – начале XX в.; Приход старообрядческого белокриницкого Покровского храма г. Вереи в 1940–2000-х гг. и др.
 [История, Краеведение, История церкви, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
207,00
добавить в корзину
20.04.2021Критический разбор ТалмудаКирасевский В.М. Критический разбор Талмуда: Его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа / Предисл. А.Н. Савельева. М.: (Б. тип.), 2021. В пер. 312 с. Б. тир.
Как пишет А.Н. Савельев в предисловии, "автором книги, скрывшимся под псевдонимом «Кирасевский», является историк старообрядчества и писатель Владимир Михайлович Карлович (?–1912). По сути дела, книга отражает его собственный путь религиозных исканий, которые провели его от иудаизма к старообрядчеству <...> Автор книги с наивной простотой пытается уговорить евреев, показывая, что талмудическая трактовка законов Моисея совершенно их отменяет, а христианство эти законы подтверждает и хранит. Понятно, что ни на одного иудея эти уговоры не могут иметь никакого влияния. Потому что речь идет не о логике, а о формировании своего рода «партии», в которой важна не правота, праведность и чистота, а символизм разделения на группы: «свои» и «чужие» <...> Усилия Кирасевского посвящены сравнению иудейских текстов – поэтому он приводит их на иврите. Будучи хорошо знаком с Талмудом, он не пытается опровергнуть его Ветхим Заветом, а использует текст иудейской Торы. Поэтому речь идет даже не о религиозном споре, а просто о здравом смысле, который современные иудеи просто отвергают, если им приходится защищать от христиан или атеистов свои священные тексты" (С. 3, 6, 10). Любопытно, что в последнем разделе книги, посвящённом ритуальному использованию христианской крови, автор выступает против обвинений евреев и, в частности, критикует сочинения И. Лютостанского на этот счёт. Из содерж.: Явление и значение раввинизма; Происхождение и значение Синедриона; Легенды о субботе и о реке Самбатион; Раввинские законы о насильственном обращении всех неевреев в еврейство; Раввинское понимание заповеди о любви к ближним; Раввинские законы относительно Ам-Гаарец или неученых евреев; Взгляд Талмуда на женщину и др.
 [Конфликтология, Религиоведение]
580,00
добавить в корзину
19.04.2021Старообрядчество Коломны и Коломенского уездаМихайлов С.С. Старообрядчество Коломны и Коломенского уезда: XIX – начала XX в. М.: Квадрига (Б. тип.), 2021. В пер. 208 с.: ил. 100 экз. (Ист. очерки). ISBN/ISSN 978-5-91791-391-9
"Коломенский уезд считался одним из наиболее старообрядческих в Московской губернии, уступая в данном отношении только Богородскому, Бронницкому и Московскому. В 1869 г. было проведено серьезное исследование касательно численности старообрядцев этого края, на основании которого составлена «Карта раскольничих селений Московской губернии»... Согласно этим сведениям, на территории рассматриваемого уезда проживало 4204 старообрядца. Разумеется, в их число входят и те, кто проживал в самой Коломне... Предположительно, на территории, которая после административных преобразований эпохи Екатерины II оказалась в составе Коломенского уезда, староверческие общества стали создаваться под влиянием общин самой Коломны. Длительное время после формального церковного раскола во многих русских регионах существовало явление, называемое «малым расколом», – когда, оставаясь по видимости в лоне реформированной официальной Церкви, православные фактически сохраняли обычаи дораскольной духовной культуры. Без сомнения, такие верующие жили и в селах и деревнях вокруг Коломны. Старообрядческие общества Коломенского уезда участвовали в распространении староверия в XVIII столетии на территории соседней Рязанской области" (С. 115–116). Из содерж.: Старообрядцы-поповцы города Коломна до начала 1860-х гг.; Окружническая община. Приход Храма Рождества Богородицы; Неокружническая покровская моленная и коломенско-покровская община; Попытка создания единоверческого прихода в Коломне в начале 1820-х гг.; Старообрядцы-беспоповцы Коломенского уезда в XIX – начале XX в. и др.
 [История, Краеведение, Религиоведение]
580,00
добавить в корзину
17.04.2021Слово и дело(Грибановский) А., митрополит. Слово и дело. М.: (Б. тип.), 2021. 228 с. Б. тир.
Митрополит Анастасий (Александр Александрович Грибановский (1873–1965) – архиепископ Кишинёвский и Хотинский, епископ Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ), митрополит Восточноамериканский и Нью-Йоркский, второй, после митрополита Антония (Храповицкого), председатель Архиерейского синода РПЦЗ. "Митрополиту Анастасию выпало возглавлять Русскую зарубежную церковь в предвоенные годы, провести «корабль церковный» в огненные годы второй мировой войны и вести его в начавшийся период «холодной войны». Ему принадлежат такие скандальные документы, как «Благодарственный адрес» Фюреру от 1938 г., «Благословение» КОНР и Армии Власова от 1944 г., призыв сбросить на СССР атомную бомбу от 1948 г., «Благодарственный» отклик на смерть Сталина в 1953 г., «Завещание» от 1957 г., в коем владыка паки подтверждает свою крайнюю непримиримость к сергиянству, воспрещая чадам Истинно-православной церкви «даже бытовое общение» с сергиянами. Все перечисленные документы, и ряд аналогичных им, помещены в настоящем издании" (С. 4).
 [История, История церкви, Философия, Религиоведение]
625,00
добавить в корзину
14.04.2021Книжность и старообрядчество Костромского края и сопредельных территорийКнижность и старообрядчество Костромского края и сопредельных территорий: Сб. науч. статей / Отв. ред. Ю.С. Белянкин; Ист. ф-т МГУ им. М.В. Ломоносова. В 2-х т. М.: Археодоксiя (Чехов: Чех. печ. двор), 2019. Т. 1. В пер. 224 с.: ил.; Т. 2. В пер. 160 с.: ил. 300 экз. (Тр. ист. ф-та МГУ, вып. 151; Ист. исслед., № 92). ISBN/ISSN 978-5-907053-07-6
Ц. за комплект из 2-х т. Из содерж. т. 1: Носов А.В. Минея, февраль (М., 1622) из собрания Костромского музея-заповедника в истории Иванова и Шуи второй половины XVII в.; Пузырев И.Д. Требник 1646 г. из собрания Костромского музея-заповедника и проблема трансляции знаний об исламе в позднесредневековой русской книжности; Домрачев Н.Е. Московская Триодь из коллекции Ипатьевского монастыря: новый источник о наборе даточных людей в Костромском крае в XVII в.; Голубев В.А. Сборный оклад Евангелия 1627 г. из собрания Церковного Историко-археологического музея Костромской епархии: коллизии судьбы одной книги; Литвина Н.В. Община села Дворищи Костромской области: знакомство; Воронцова Е.В. Отчитка как проблемная практика: две сельские истории; Карпукова Е.В. Христианин и бес: как и от кого защищаются костромские старообрядцы? и др. Из содерж. т. 2: Пушков В.П. Ведущая роль выходцев из Галичского уезда в освоении Обвинского поречья Прикамья (вторая половина XVII в. – 1725 г.); Жильцов К.А. Посадская жена Матрона Кирилова и ее вклады в Рождественскую церковь: о судьбе одной солигаличанки XVII в.; Носов А.В. Каталог старопечатных книг как итог археографической экспедиции; Голубев В.А. Ркописный сборник из Троицкого храма в д. Глухово в контексте русской покаянной практики; Воронцова Е.В. Неокружники в Ярославско-Костромских пределах и др.
 [История, Этнография, Вспомогат. исторические дисциплины, Религиоведение]
725,00
добавить в корзину
14.04.2021Староверы Псковского Поозерья: Себежский уездКожурин К.Я. Староверы Псковского Поозерья: Себежский уезд. [М.]: Изд. решения (Б. тип.), 2021. 148 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-0053-2452-8
"На территории Себежского уезда, входившего с 1678 до 1772 г. в состав Речи Посполитой [в настоящее время эти земли входят в состав Псковской области], первые старообрядцы появились еще в конце XVII столетия. Это были переселенцы из Тверской, Псковской и Новгородской земель, не принявшие никоновскую церковную реформу и бежавшие от правительственых гонений за «литовский рубеж». Они селились как свободные люди на землях польских помещиков, пользуясь их покровительством и платя умеренную арендную плату. И старообрядцы, и землевладельцы были довольны: одни тем, что получили хорошие угодья и свободу вероисповедания, другие – тем, что земли, пустовавшие после свирепствовавшей в Европе эпидемии чумы (1657, 1661, 1710 гг.), заселялись трудолюбивыми, исправно платившими подати крестьянами. Польский король Ян Собеский (1629–1696) издал грамоту о свободном жительстве раскольников в польских пределах, при полной независимости от католического духовенства в исправлении веры и отправлении обрядов" (С. 3). В книге рассказывается о наиболее значительных старообрядческих духовных центрах Псковского Поозерья XVIII–XX вв., расположенных на территории Себежского уезда – деревнях Яковлево и Обитель. На последних страницах опубликована краткая хронология истории себежского староверия и список старообрядческих духовных наставников Себежского уезда.
 [История, Краеведение, Религиоведение]
345,00
временно нет в продаже
08.04.2021О природе человекаНемезий Эмесский. О природе человека / Пер. с греч. Ф.С. Владимирского; Сост., послесловие, общ. ред. М.Л. Хорькова; Ред. кол.: Ю.В. Божко, А.Б. Гофман, В.В. Сапов и др.; Науч. ред. Л.С. Чибисенков. М.: Канон+ (Минск: Тип. изд-ва «Белорус. Дом печати»), 1998. В пер. 464 с. 3000 экз. (История христианской мысли в памятниках). ISBN/ISSN 5-88373-108-2
Состояние хорошее. Книга состоит из двух частей. В первой опубликован труд ранневизантийского мыслителя, представителя Александрийской школы неоплатонизма, епископа города Эмесы (вторая половина V – начало VI в.). «О природе человека» оказало широкое влияние на философию и науку Средних веков, кроме того, оно является ценным источником для реконструкции утраченных работ мыслителей античности. Во второй части опубликована глава из книги знатока творчества и переводчика Немезия Ф.С. Владимирского «Антропология и космология Немезия, еп. Емесского, в их отношении к древней философии и патристической литературе» (Житомир, 1912). Из содерж. «О природе человека»: О соединении души с телом; О стихиях; Об осязании; О способности помнить; О внутреннем слове и произносимом; Об удовольствиях; О печали; О гневе; О пульсовом движении; О дыхании; О непроизвольном; О добровольном; О выборе; О том, что именно находится в нашей власти; Что такое промысел и др. Из содерж. Ф.С. Владимирский «Отношение...»: Краткий исторический очерк христианской антропологии первых (4-х) веков и место, занимаемое в ней Немезием. Общие источники философско-антропологических воззрений христианских писателей; Космологические воззрения христианских писателей; Состав человеческой природы. «Трихотомия» и идея единства духовной природы человека. Соматическая антропология: значение тела как органа души, состав, свойства и целесообразное устройство его; Психическая антропология: учение о субстанциальной природе души, ее духовности, соединении с телом, происхождении, свойствах и способностях; Вопрос о происхождении душ и др.
 [Философия, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
690,00
добавить в корзину
08.04.2021Церковная историяЕвсевий Памфил. Церковная история / Предисл. и коммент. С.А. Ершова. Спб.: Амфора (Лениздат), 2007. В пер. 492 с. 5000 экз. (Александрийская библиотека). ISBN/ISSN 978-5-367-00456-4
Состояние хорошее. Из издательской аннотации: "Книга епископа Кесарийского Евсевия (ок. 260–340) стала первым трудом по истории Церкви, заложив основы церковной историографии. Это своеобразная энциклопедия, которая посвящена ранним векам христианства и составлена в основном по не дошедшим до нас первоисточникам".
 [История церкви, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
441,50
добавить в корзину
02.04.2021Мир исламского мистицизмаШиммель А. Мир исламского мистицизма / Пер. с англ. Н.И. Пригариной, А.С. Рапопорт; Отв. ред. Н.И. Пригарина; Ин-т востоковедения РАН. 2-е изд., испр. и доп. М.: Садра (Можайск: Мож. полигр. комб.), 2012. В пер. 535 с. 1500 экз. ISBN/ISSN 978-5-906016-04-1
Увелич. формат. "Повсюду, где имеются развалины, есть место надежде найти сокровище, / Почему же ты не ищешь Божье сокровище / в опустошенном сердце?" (Шамс, 141. С. 196). Автор, крупнейшая исследовательница исламского мистицизма, описывает историю средневекового суфизма, рассказывает о наиболее известных исламских мистиках и течениях, освещает ключевые вопросы исламского мистицизма, символизм арабской и персидской поэзии. Из содерж.: Период становления; Ал-Халлаж – мученик мистической любви; Период консолидации: от Шибли до Газали; Основания пути; Стоянки и стадии; Некоторые замечания о суфийской психологии; Добро и зло. Роль Сатаны; Первые ордены; Сухраварди Мактул, учитель озарения; Развитие «мистицизма единства» Ибн 'Араби; Роза и соловей. Персидская и турецкая мистическая поэзия; Паломничество птиц. Сана'и и 'Аттар; Суфизм на индо-пакистанском субконтиненте; «Накшбандийская реакция»; Мистическая поэзия на местных языках – синдхи, панджаби и пушту; Буквенный символизм в суфийской литературе; Женский элемент в суфизме и др.
 [Религиоведение]
960,00
добавить в корзину
02.04.2021Философские аспекты староверияШахов М.О. Философские аспекты староверия / Гл. ред. М.Б. Пашинин. 2-е изд. М.: Третий Рим (Б. тип.), 1998. 206 с. Б. тир.
Состояние хорошее. Из содерж.: Основные темы староверческой полемики. Выдающиеся полемические сочинения; Учение о взаимосвязи идеального и материального как онтологическая основа старообрядческой системы взглядов; Некоторые особенности староверческой историософии. Староверие и российское общество; Взаимосвязь понятий «истина – авторитет – личность» в истории православия; Учение о познании, истине и её критериях у старообрядческих мыслителей; Критический обзор концепций сущности староверия и др.
 [Философия, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
485,00
добавить в корзину
02.04.2021Обзор неканонических православных юрисдикций XX–XXI вв.Бочков П., священник. Обзор неканонических православных юрисдикций XX–XXI вв.. Спб.: Свое изд-во (Норильск: Тип. НГИИ), 2020. Т. 5. Дисциплинарно-психологические расколы. 523 с.: ил. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-4386-1884-3; 978-5-4386-1477-7
Этой книгой автор завершает свой эпохальный труд по классификации православных расколов, уклонений и отпадений от Русской православной церкви. Все церковные разделения П. Бочков делит на политические (им посвящён Т. 1. Политические расколы. Спб., 2018), идейно-национальные (им посвящён Т. 3. Идейно-национальные расколы. Непризнанные национальные юрисдикции. Спб., 2018), реформаторские (им посвящён Т. 2. Реформаторские расколы. Спб., 2018) и дисциплинарно-психологические, из которых последние, по его мнению, основаны на "критике институциональных органов Церкви и [использовании] внутренних церковных проблем" (С. 8–9). Последнему виду расколов посвящён, кроме настоящего т. 5, и т. 4 (Греческий старостильный раскол и производные от него неканонические юрисдикции. Спб., 2018). Из содерж.: Церковь схимитрополита Зосимы; ...Богородичный центр; Русская катакомбная церковь истинных православных христиан архиепископа Амвросия (Сиверса); Церковь матушки Фотинии; Община «Горний Иерусалим» («пензенские сидельцы»)...; Иннокентьевцы...; Ершовцы...; Федоровцы...; Иоанниты...; Имяславцы...; Подгорновцы...; Чердашники...; Последователи лжеепископа Романа Попова («бога Кузи»); Опричное братство... Ивана Грозного и др.
 [Конфликтология, Энциклопедии. Справочники, Религиоведение]
1240,00
добавить в корзину
26.03.2021ИмяславиеИмяславие: Сб. богословско-публицист. статей, документов и комментариев / Ред., сост. и коммент.: К. Борщ, протоиерей. М.: (Моск. тип. № 2), 2005. Т. II. В пер. 1104 с. 2000 экз. ISBN/ISSN 5-87468-022-X
Из содерж.: Документы и материалы по вопросам имяславия 1913–1916 гг.; Никитина Н.В., Половинкин С.М. «Московский АВВА» новомученик российский епископ Марк – М.А. Новоселов; Корни имяборчества; Окончание Афонского дела; Пророческие письма о. Илариона и некоторые данные о нем; Обращение исповедников имени Господня к суду Священного Собора 1917–1918 гг.; Имяславие как филсофская предпосылка (Флоренский П.А. У водоразделов мысли); Лосев А.Ф. Спор об именах в IV в. и его отношение к имяславию; Лосев А.Ф. Имяславие, изложенное в системе; Булгаков С., прот. Философия имени; Краткий очерк Имяславия советских ученых времен застоя; Против катехизиса митрополита Антония Храповицкого; Отлучение публично похуливших Имя Божие в хрущевское гонение на Церковь; Лурье В.М. О книге «На горах Кавказа»; Борщ К., прот. О причинах Афонской смуты и последствиях имяборчества (Обзор по документам имяславцев); Борщ К., прот. «Правослывны ли имябожники?» (Отклик на статью «Русского Вестника», № 21–22, 2000 г.); Борщ К., прот. По поводу тезисов П.А. Флоренского: «Есть Бог, и есть Имя Его», «Имя Божие есть Бог, но Бог не есть имя». Об «отступлении» и об антихристе и др.
 [Философия, Религиоведение]
485,00
добавить в корзину
26.03.2021ИмяславиеИмяславие: Сб. богословско-публицист. статей, документов и комментариев / Ред., сост. и коммент.: К. Борщ, протоиерей. М. (Псков: Псков. обл. тип.), 2003. Т. I. В пер. 992 с. 3000 экз. ISBN/ISSN 5-88060-022-X
Из содерж.: Горбунов Д.А. Краткая история имяславческих споров в России начала ХХ в.; Как учила Православная церковь об Имени Божием до 1913 г.Некоторые свидетельства из Ветхого Завета; Переписка между почетным членом МДА, профессором, священномучеником Марком (Михаилом Новоселовым), священномучеником Павлом (Флоренским), священномучеником Антонием (Булатовичем) и другими видными церковными деятелями; Досифей, схимонах. Акт о исповедании веры во Имя Божие, утвержденный советом старцев Пантелеимоновского монастыря 20 августа 1912 г., и возражения против сего исповедания отвергающих его; Булатович А., иеросхимонах. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус; Грамота на Афон патриарха Германа V; Послание Святейшего Синода; Из статьи С.В. Троицкого «Афонская смута» тезисы иеросхимонаха Антония из его Апологии и антитезисы С.В. Троицкого из его синодального доклада; Тексты «имяборцев» и возражения на них (Имяборческий листок); Скворцов В. В поисках Правды: По делу Афонских имябожников; Авторитеты имяславия (Важные документы. 2000 г.); Хроника Афонского дела и др.
 [Философия, Религиоведение]
485,00
добавить в корзину
20.03.2021Лука Жидята: святитель, писатель, мыслительМильков В.В., Дергачева И.В., Милькова С.В. Лука Жидята: святитель, писатель, мыслитель / Отв. ред. И.А. Герасимова; Ин-т философии РАН. М.: Мир философии (Наука), 2016. В пер. 416 с. 500 экз. (Памятники древнерус. мысли: исследования и тексты, вып. IX). ISBN/ISSN 978-5-9906502-4-4
Увелич. формат. "Текст демонстрирует исключительную для Средневековья терпимость к дохристианскому периоду. В нем не обнаруживается бичевания и развенчания языческого прошлого. По этому признаку "Поучение" Луки Жидяты сопоставимо с аналогичными тенденциями "Слова о Законе и Благодати" Илариона, которому не чужда гордость за славные победы языческих князей" (С. 63–64). Книга состоит из 4-х частей. В первой исследуется жизнь и творчество новгородского епископа Луки, поставленного великим князем Ярославом "помимо Византии" в 1036 г. В этой части подробнейшим образом разбирается церковное дело, по которому Жидята (его прозвище авторы связывают не с национальностью, а с "яркими чертами характера" (С. 46)) был снят с кафедры греческим митрополитом Ефремом в 1055 г., через год после смерти Ярослава. Во второй части производится сравнительный анализ творчества Луки и Илариона, митрополита Киевского, автора знаменитого "Слова о Законе и Благодати". В третьей публикуется "Поучение" Луки Жидяты с разночтениями по всем известным спискам, дополненное переводом текста на современный язык. В четвёртой части, занимающей около половины объёма книги, печатаются прочие древнерусские поучения: "Слово о Законе и Благодати" по списку XV в. (ГИМ. Син. № 591), произведения митрополита Никифора и Серапиона Владимирского.
 [История церкви, Философия, Религиоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
625,00
добавить в корзину
19.03.2021Тибетология и буддология на стыке науки и религии – 2018Тибетология и буддология на стыке науки и религии – 2018: Материалы междунар. конф. 30–31 окт. 2018 г. / Отв. ред. С.Л. Кузьмин, Т.Л. Шаумян; Ин-т востоковедения РАН. М.: (Т8 изд. технологии), 2019. В пер. 307 с. + 14 л. цв. ил. на вклейке. 500 экз. (Труды Ин-та востоковедения РАН, вып. 23). ISBN/ISSN 978-5-89282-888-8; 2587-9502
Из содерж.: Тэло Тулку Ринпоче. О восстановлении религиозных отношений между Россией, Монголией и Тибетом после распада СССР; Аверьянов С.С. Этнокультурные особенности района Канченджанги в Восточном Непале; Базаров А.А. Социально-археографические экспедиции ИМБТ СО РАН (2002–2014): тибетская книга в качестве сакрального объекта; Бакаева Э.П. Буддизм калмыков и ойратов: обряды подношений предкам и духам-хозяевам территорий...; Батсайхан О. Буддийский фактор в восстановлении независимости Монголии: Богдо Джебцзундамба-хутухта VIII – руководитель и отец монгольской национальной революции 1911 г.; Десал Т. История, память и сопротивление: историческая оценка «Петиции из 70 000 иероглифов»; Джигме Х. Три цикла передачи посвящений тайной мантры и возникновение особых отношений между Тибетом и Монголией; Кузьмин С.Л. Материалы Ф.И. Щербатского о причинах бегства Далай-ламы XIII в Индию в 1910 г.; Лю Цян. Религия в цинско-джунгарских отношениях; Сыртыпова С.-Х.Д. Буддизм и шахматы в Монголии: форма и философия игры; Шаумян Т.Л. Тибетский вопрос в англо-русских переговорах 1906–1907 гг.; Шустова А.М. Диалог Далай-ламы с российскими учеными: как одухотворить науку и др.
 [Международные отношения, Религиоведение, История зарубежных стран]
690,00
добавить в корзину
18.03.2021Житие Кирилла БелозерскогоЖитие Кирилла Белозерского: Текст и словоуказатель / Под ред. А.С. Герда; Авт.: И.В. Азарова, Е.Л. Алексеева, Д.Г. Демидов и др.; С.-петерб. гос. ун-т. Текст на церковнославян. яз. Спб.: (Центр оператив. полиграфии СПбГУ), 2000. 198 с. 300 экз. (Памятники рус. агиогр. лит.). ISBN/ISSN 5-288-02329-8
Состояние хорошее. Публикация Жития Кирилла Белозерского, современника и последователя Сергия Радонежского. Текст Жития дополнен словоуказателем, индексом имён собственных и нарицательных.
 [Литературоведение, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
414,00
добавить в корзину
18.03.2021Ментальность в эпохи потрясений и преобразованийМентальность в эпохи потрясений и преобразований / Отв. ред. А.А. Горский; Ин-т рос. истории РАН. М.: (Изд. центр ИРИ РАН), 2003. 175 с. 300 экз. (Мировосприятие и самосознание рус. о-ва, вып. 4). ISBN/ISSN 5-8055-0098-1
Состояние хорошее. Сборник включает очерки, посвящённые особенностям русского общественного сознания в периоды коренных ломок политических, экономических или культурных устоев. Содерж.: Горский А.А. От языческого мировосприятия к христианскому: резкая ломка или плавный переход?; Пушкарев Л.Н. Менталитет русского общества на рубеже XVI–XVII вв. (Эпоха Смуты); Лукин П.В. Оосбенности русского общественного сознания в старообрядческих сочинениях XVII в.; Агеева О.Г. Реформа штата царско-императорского двора в первой четверти XVIII в.; Куприянов А.И. Этническая конфликтность в России: 1881–1904 гг.; Леонов С.В. «Разруха в головах»: К характеристике российского массового сознания в революционную эпоху (1901–1917 гг.).
 [История, Психология, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
485,00
добавить в корзину
17.03.2021Старообрядчество в истории и культуре России: проблемы изученияСтарообрядчество в истории и культуре России: проблемы изучения: К 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума / Отв. ред. В.Н. Захаров; Ин-т рос. истории РАН; Гос. ист. музей; Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН. М.: (Т8 изд. технологии), 2020. В пер. 571 с.: ил. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-8055-0386-4
Из содерж.: Титова Л.В. Протопоп Аввакум и дьякон Федор: идейное единство и борьба противоположностей; Бубнов Н.Ю. Старообрядческие сказания о патриархе Никоне; Попович А.И. Осмысление конфликта с государством через понятие жертвы в старообрядческих сочинениях XVIII в.; Мельников И.А. Внутренняя беспоповская полемика и ее роль в формировании духовных центров Новгородского старообрядчества XVIII – начала XIX в.; Данилко Е.С. Старообрядчество и выбор веры урало-поволжских «инородцев»; Туфанова О.А. Ласковые вокативы в посланиях и письмах протопопа Аввакума; Клосс Б.М. Писец «Солнца пресветлого» – старообрядец; Костров А.В. Специфика культуры современных часовенных старообрядцев Енисейской Сибири; Юрганова И.И. Старообрядцы в Якутии; Кудрин А.А. Духовные наставники Браславщины в контексте институциональных трансформаций староверия Прибалтики и Белоруссии в XX – начале XXI в.; Белякова Е.В. Соборы 1666 и 1666–1667 гг. и складывание стереотипов восприятия староверов; Морохин А.В. Епископ Дамаскин (Руднев) и борьба со старообрядчеством в Нижегородской епархии в 1780 – первой половине 1790-х гг.; Мельникова Л.В. Отношение старообрядцев к Наполеону и наполеоновскому нашествию на Россию в 1812 г.: к вопросу о мифах и фактах и др.
 [История, Религиоведение]
860,00
добавить в корзину
17.03.2021Античная религия в пределах полисов и империйАнтичная религия в пределах полисов и империй: Сб. статей по итогам Первого Всерос. междисциплин. науч. семинара (Ярославль, 20 сент. 2019 г.) / Отв. ред. Е.С. Данилов; Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. Ярославль: Факел (Б. тип.), 2020. 220 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-905961-62-5
Из содерж.: Обухов С.В. О семантике образа богини Афины на монетах царей Великой Армении Тиграна IV и Артавазда III; Козленко А.В. Обычай «посвящения» (devotio) у римлян и их соседей; Федченко О.В. К вопросу о соотношении публичного и частного в рамках концепции порогового пространства римского дома; Данилов Е.С. Абстрактные понятия и их деификация в трактовке Цицерона; Межерицкая С.И. Элий Аристид. Истмийская речь к Посейдону; Чореф М.М. К атрибуции «Геркулеса из Массико»; Гончаров В.А. Древнеримская религия в современном мире; Данилов Е.С. Краткий библиографический указатель русскоязычных изданий по истории античных религий за 2000–2019 гг. и др.
 [История, Религиоведение]
625,00
временно нет в продаже
05.03.2021Пособие к изучению устава Богослужения Православной церквиНикольский К. Пособие к изучению устава Богослужения Православной церкви. В старорус. орфографии. М.: Чтецъ (Книга по требованию), 2020. 890 с. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-8850-3038-0
Репринт петербургского издания 1900 г. Книга протоиерея "церкви Успения Пресвятой Богородицы, что на Сенной" Константина Никольского включает три раздела. В первом разделе говорится о храме, его частях и священных сосудах, колоколах и звоне, светильниках и освещении, священных одеждах и облачении и пр. Второй раздел содержит сведения о богослужебных книгах. Третий раздел касается служб общественного Богослужения, "и так как оно образуется из троякого рода служб, именно: дневных, приспособленных к времени суток, седмичных и годовых, приспособленных к дням седмицы и года, то сначала излагаются службы дневные – вечерня, повечерие, полунощница, утреня, часы, литургия, потом службы дней седмицы и года, иначе сказать, говорится о днях Богослужения, – о праздниках и так далее, и затем излагаются службы частного Богослужения" (С. IV).
 [Религиоведение]
1660,00
добавить в корзину
04.03.2021Сергий Радонежский: личность и эпохаАверьянов К.А. Сергий Радонежский: личность и эпоха. М.: Центрполиграф (Тверь: Твер. полигр. комб.), 2018. В пер. 608 с. + 12 л. ч.-б. ил. на вклейке. 2000 экз. ISBN/ISSN 978-5-227-08254-1
Несмотря на то, что эта книга представляет собой образцовую научную монографию (со всевозможными ссылками, отступлениями и комментариями) и держится на каркасе жёсткой полемики с научными оппонентами, в первую очерель с В.А. Кучкиным, читается она очень легко. Помимо литературных способностей автора, эта лёгкость связана с хорошим знанием научной литературы, а также всего объёма исторических источников XIV–XVI веков, в том числе иконографического материала, разнообразных житий и патериков. Автор отмечает: "Надеяться, что где-то в наших архивах еще ждут своего часа неизвестные доселе источники XIV века просто не приходится". При этом, – считает он, – до сих пор существует целый пласт малоисследованных материалов этого периода в виде житий древнерусских святых. Критикуя точку зрения В.О. Ключевского и А.С. Орлова о малоинформативности и недостоверности агиографической литературы, К. Аверьянов утверждает, что "[их] подход оказывается слишком узким и односторонним. Главная трудность заключается в том, чтобы разглядеть в житиях русских святых черты реальной исторической действительности, увидеть конкретные факты. Эта задача требует от исследователя скурпулезной текстологической работы... доскональной проработки всех имеющихся источников... тонкой интуиции и острого критического чутья. [И когда такие исследователи появятся, а] древнерусские жития наконец-то по-настоящему будут введены в научный оборот... следует ожидать новых исторических открытий" (С. 447–448). Из содерж.: Миссия в Нижний Новгород; Андроников монастырь; Искушение властью; Куликово поле; Игумен земли Русской; Основные даты жизни Сергия Радонежского и др.
 [История, Религиоведение]
485,00
временно нет в продаже
04.03.2021«Кто на нас с мечом придет...»: Великий князь Александр Невский«Кто на нас с мечом придет...»: Великий князь Александр Невский: Русь, Орда и Запад в эпоху Александра Невского... / Составление и авт. текст А.Ю. Карпова. М.: Русскiй мiръ (Чехов: Чех. печ. двор), 2020. В пер. 400 с. + 16 л. цв. ил. на вклейках. 2000 экз. (Русский мир в лицах). ISBN/ISSN 978-5-89577-267-6
"Сын переяславского князя Ярослава Всеволодовича и внук великого князя Владимро-Суздальского Всеволода Большое Гнездо, Александр Невский, кажется, последним из князей Северо-Восточной Руси получил титул великого князя Киевского (это произошло в 1249 г., после его поездки в столицу Монгольской империи Каракорум). Но он даже не побывал в доставшемся ему Киеве... И неудивительно: сожженный и разоренный татарами Киев лежал в руинах, жить на пепелище было нельзя, а править – по существу некем... Эпоха Александра Невского зримо отделит историю древней, домонгольской Руси от Руси новой – уже Московской" (С. 7–8). Публикация основных источников по истории эпохи Александра Невского, агиографических памятников и наиболее значимых оценок деяний великого князя, принадлежащих видным историкам, писателям и публицистам. Из содерж.: Хроника сорока трех лет земной жизни великого князя Александра Ярославича; Проложное житие святого и благоверного великого князя Александра Невского; Перенесение мощей святого и благоверного великого князя Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург; Мей Л.А. Александр Невский; Майков А.Н. В Городце в 1263 г.; Вернадский Г.В. Два подвига св. Александра Невского; Горский А.А. Два «неудобных» факта из биографии Александра Невского и др.
 [История, Религиоведение]
625,00
добавить в корзину
04.03.2021Символика счастья в японской народной культуре и фольклореСадокова А.Р. Символика счастья в японской народной культуре и фольклоре / Отв. ред. С.А. Быкова; МГУ им. М.В. Ломоносова. Ин-т стран Азии и Африки. М.: Изд-во вост. лит. (Спб.: Аллегро), 2020. В пер. 320 с.: ил. 400 экз. ISBN/ISSN 978-5-6044950-4-9
"Популярность и значимость базаров Курицы в Японии всегда были чрезвычайно велики. Базары воспринимались как своего рода грань, черта, порог, которые следует переступить «правильно», заручившись поддержкой богов и обрести их благосклонность на ближайший год. Неслучайно поэтому японцы почтительно называют этот базар «О-тори-сама» – «Госпожа Курица»... Вот уже более трехсот лет базары Курицы проводятся каждый год. Они никогда (!) не отменялись. Даже в 1923 г., в год страшного землетрясения в районе Канто, унесшего десятки тысяч жизней, даже в годы второй мировой войны и во все послевоенные годы! Получить надежду на счастье японцы шли на эти базары всегда, веря, что именно теперь должен произойти заветный кайун – «поворот судьбы к лучшему»" (С. 240–241). На основе многолетних полевых исследований, а также фольклорных и культурологических источников автор рассматривает японские народные представления о счастье. Из содерж.: Народные божества-дарители счастья и фольклорная традиция; Добрый огонь Бога дорог; Встретишь лису – быть добру; За богатством... к Богу бедности; Благопожелательные символы и народные рассказы о чудесах; Кошка, призывающая счастье: Быль или вымысел?; Колокол, который не желал звонить; О золотых монетках из пасти собакольва; Культура «счастливых» базаров и народные приметы; Базар маринованной редьки – залог достатка в новом году; Базар ракеток-хагоита: гадаем на любовь и др.
 [Этнография, Культурология, Религиоведение]
960,00
временно нет в продаже
03.03.2021Житие Трифона Печенгского, просветителя саамов в России и НорвегииКалугин В.В. Житие Трифона Печенгского, просветителя саамов в России и Норвегии / Отв. ред. Т.П. Лённгрен; Норвеж. университет. центр в Санкт-Петербурге. М.: Древлехранилище (Тула: Гриф и К), 2009. В пер. 600 с. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-93646-145-3
Увелич. формат. В двух приложенияx (С.140–577) собраны: канон Трифону Печенгскому Сергия Шелонина и его источники, три редакции жития, службы и молитвы святому, а также отчёт священника Алексея Симонова о проповеди в саамских погостах 1681–82 гг. Источники воспроизводятся на старославянском языке "буква в букву, строка в строку", с сохранением знаков ударения, придыхания, титл, выносных букв и пр. Из содерж. основной части: "Житие Трифона Печенгского" в списке кольского школьника; "Древнее житие" и монастырские записки о Трифоне Печенгском; Личность агиографа и реконструкция обстановки; Выговская языковая редакция жития: от "вульгарно-литературного" текста к книжной норме и др.
 [История церкви, Религиоведение]
690,00
добавить в корзину
26.02.2021ИовШитков А.В. Иов: К 400-летию памяти святителя Иова, первого Патриарха Московского и всея Руси. Старица: (Стариц. тип.), 2007. 92 с. + 10 л. цв. и ч.-б. ил. на вклейке. 1500 экз. (Галерея знаменитых старичан). ISBN/ISSN 978-5-91229-013-8
Состояние хорошее. Обложка слегка потёрта. Жизнеописание первого патриарха Московского (1589–1605) Иова (1525–1607), дополненное кратким описанием истории Старицкого Успенского монастыря. На страницах приложения опубликованы: Духовная грамота (завещание) патриарха Иова 1604 г.; История о первом патриархе Иове (составленная из трёх рукописей); Грамота Патриарха Адриана, данная Старицкому Успенскому монастырю 10 января 1691 г.
 [История, История церкви, Религиоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
276,00
добавить в корзину

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9  
предыдущая страница     следующая страница

  Ваша корзина

Если Вам понравился наш магазин, пожалуйста, нажмите кнопку внизу и поделитесь информацией о нём с другими людьми. Для нас это очень важно! Спасибо.

  Тематический каталог



Редкие книги
Букинистические издания
Единственные экземпляры


.
    К началу страницы © 2003–2021 ПК «Русская деревня» 

При оформлении сайта использованы фрагменты картины М. Колерова «Книжная полка», любезно предоставленной автором.
 
 
Яндекс цитирования