ПК «Русская деревня»
ПК «Русская деревня»
Книжный магазин «Русская деревня»
8 (495) 922-60-35
Продажа редкой и малотиражной литературы, столичных и провинциальных изданий,
неформальной литературы различных направлений. Доставка по России, Белоруссии и Украине.


Наш адрес: Москва, улица Рождественка, дом 12
Проезд: метро «Кузнецкий мост»
График работы: ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов
ПК «Русская деревня»

  Каталоги книг
  Полный каталог
  Датированный каталог
  Тематический каталог
  Каталог авторов
  Букинистическое издание
  Единственный экземпляр
  Авторефераты
  CD и DVD

  Поиск книг
  
  
  Покупка книг
  О цене и ценности книг
  Оплата и доставка
  Корзина

  Рассылка новостей   Оформление подписки

  Книжный магазин
  О магазине
  Контактная информация
  Оставить отзыв

  



Тематический каталог

Искусствоведение

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    19  
предыдущая страница     следующая страница

Дата
поступления
Книга   Цена, р.  
26.07.2021Япония 2020Япония 2020: Ежегодник / Гл. ред. Д.В. Стрельцов; Ин-т востоковедения РАН; Ассоциация японоведов. М.: Наука; Вост. лит. (Наука), 2020. Т. 49. 512 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-02-039872-6
Из содерж.: Панов А.Н. Мори Ёсиро: человек и политик; Стрельцов Д.В. «Дипломатия извинений» во внешней политике послевоенной Японии; Жилина Л.В. COVID-19: японские традиции против нового вызова; Абачева З.А. Мегаполис Токио: прошлое, настоящее, будущее; Дацышен В.Г. Военное японоведение на Дальнем Востоке России в начале ХХ в.; Марахонова С.И. Жизненный и творческие путь Сергея Елисеева; Молодяков В.Э. Континентальная политика Японии – взгляд из Франции: от Маньчжурского инцидента к Китайскому инциденту; Мещеряков А.Н. Образ «героя» в Японии во время второй мировой войны; Виноградова Т.И., Торопыгина М.В. К истории филологической науки в Японии: «Краткий очерк «Кара моногатари» (1809) Симидзу Хамаоми; Забережная О.А. Мусянокодзи Санэацу. Портрет глазами современников; Саркисов К.О. Шаляпин и российская музыкальная культура в Японии (20–30-е гг. ХХ в.); Катасонова Е.Л. Корээда Хирокадзу: боль и страхи современного человека; Трубникова Н.Н. Рассказы об Индии времен Будды в «Собрании стародавних повестей»; Пьеса театра кабуки «Повелитель грома» («Наруками»). Предисл., пер. и коммент. В.В. Хомченковой и др.
 [История, Международные отношения, Экономика, Искусствоведение]
690,00
добавить в корзину
23.07.2021Каталог белокаменной резьбы Дмитриевского собора во ВладимиреГладкая М.С. Каталог белокаменной резьбы Дмитриевского собора во Владимире / Владим. универс. науч. б-ка им. Горького. Владимир: (Транзит-икс), 2019. В пер. Т. 1. Барабан. Резьба четверика (регистр прясел над аркатурой): 1008 с.: ил.; Т. 2. Аркатурно-колончатый фриз. Порталы. Капители фасадных колонн. Интерьер. 872 с.: ил. 70 экз. (Дмитриевский собор во Владимире: материалы и исследования, вып. 7, вып. 8). ISBN/ISSN 978-5-904394-35-6; 978-5-904394-36-3
Формат А4+. На мел. бумаге. Ц. за комплект из 2-х кн. В основе каталога лежит натурное исследование de visu рельефных камней непосредственно на памятнике. Фотографии рельефов сопровождаются их расширенным каталожно-научным описанием, приводится значительное число аналогий из средневекового и раннехристианского искусства.
 [История церкви, Искусствоведение]
12400,00
добавить в корзину
23.07.2021Владимирская область: [Свод памятников, ч. 3]Владимирская область: [Свод памятников, ч. 3] / Отв. ред. А.Е. Гриц; редкол. И.И. Гомоляка и др.; РАН. Гос. ин-т искусствознания. М.: Academia (Наука), 2017. Ч. 3. В пер. 664 с.: ил. 500 экз. (Свод памятников архитектуры и монументального искусства России). ISBN/ISSN 938-5-87444-407-5
Увелич. формат. Третья часть Свода посвящена памятникам архитектуры, градостроительного и садово-паркового искусства, сохранившимся на территории Камешковского и Киржачского районов Владимирской области. Приложение содержит описания церкви Николая Чудотворца в Полиносове (Александровского района), Казанской церкви в Акиншине, церкви Преображения в Воинове, часовни-столпа в Жарах и церкви Сергия Радонежского в Песках (Вязниковского района), не вошедшие в ч. 1 и 2 Свода памятников Владимирской области. В основу статей положены данные паспортов 1970–90-х годов, дополненные материалами экспедиций сотрудников Института искусствознания 2006–17 гг.
 [История, Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение]
1860,00
добавить в корзину
23.07.2021Тверская область: [Свод памятников, ч. 3]Тверская область: [Свод памятников, ч. 3] / Отв. ред. Г.К. Смирнов; РАН. Гос. ин-т искусствознания. М.: Индрик (Наука), 2013. Ч. 3. В пер. 752 с.: ил. 800 экз. (Свод памятников архитектуры и монументального искусства России). ISBN/ISSN 978-5-91674-124-7
Увелич. формат. Третья часть Свода памятников архитектуры и монументального искусства Тверской области посвящена художественному наследию Весьегонского и Вышневолоцкого районов. В ней представлены статьи о всех сохранившихся здесь памятниках зодчества, а также историко-архитектурные очерки о городах Весьегонске и Вышнем Волочке.
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
2205,00
добавить в корзину
22.07.2021Церковно-исторический вестник. 2015–2016 гг.Церковно-исторический вестник. 2015–2016 гг. / Гл. ред. И. Соловьев, священник; О-во любителей церк. истории. М. (Ульяновск: Печ. двор), 2020. № 22–23. 351 с. Б. тир.
Увелич. формат. Из содерж.: «Среди уездного духовенства произошел раскол...»: Настроение и деятельность духовенства и мирян Московской епархии от начала обновленческого раскола до конца 1922 г. в информационных сводках Московского губернского отдела ГПУ; Журналы заседаний Священного Синода Московской патриархии. 1943 г.; Вопросы мученика Бориса Талантова Преосвященному Поликарпу, епископу Киевскому и Слободскому; Маковецкий А. Мероприятия Владимирской епархии Русской православной церкви Московского патриархата по преодолению последствий «суздальского раскола» (2007–2010 гг.); Соловьев И. Профессор Дмитрий Владимирович Поспеловский; Поспеловский Д.В. Память и время (история семьи Ушинских-Поспеловских); Поспеловский Д.В. Из истории русского церковного зарубежья; Поспеловский Д.В. От патриарха Тихона к митрополиту (патриарху) Сергию: преемственность или предательство?; Лосский Н. Очерк богословия литургической музыки: Православный взгляд и др.
 [История церкви, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение, Религиоведение]
625,00
добавить в корзину
22.07.2021История сельца Глебово и Казанской церквиНосиков С.П. История сельца Глебово и Казанской церкви: По материалам арх. исслед. М.: (Сам полиграфист), 2021. 334 с.: ил. 330 экз.
Формат А4. Описание истории сельца Глебова Истринского района Московской области и находящейся в нём пятишатровой Казанской церкви, построенной по проекту архитектора К.А. Тона. Приводятся сведения обо всех владельцах глебовского имения, наиболее подробно рассказывается о семействе Шиловских и о последнем помещике Б.А. Брусилове. Отдельная глава посвящена описанию жизни и служения священномученика Алексия Смирнова, настоятеля храмов в Филатове и Глебове. В текст книги включены многочисленные материалы из архивных дел, которые прежде не публиковались. Также приводятся ранее неизвестные рисунки и фотографии усадьбы Глебово, которые удалось найти в частых архивах.
 [История, Краеведение, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение]
690,00
добавить в корзину
21.07.2021Абрамцево и МурановоРыбаков И.А. Абрамцево и Мураново: Два поместья – два музея. Сергиев Посад: Ремарко (Чебоксары: Чувашия), 2021. 248 с.: ил. 500 экз. (Очерки истории подмоск. памятников с древних времен до наших дней). ISBN/ISSN 978-5-6043954-4-8
Увелич. формат. Цв. и ч.-б. ил. Опираясь на архивные материалы, автор подробно описывает историю имений, ранее – пустошей: Мураново – впервые с XIV в., Абрамцево – с XVI в. В книге рассказывается о происхождении названий усадеб, быте и культурной жизни дворянских семей XIX – начала ХХ в., о становлении и развитии музейного дела в Абрамцеве и Муранове на рубеже XIX–ХХ вв.
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
895,00
добавить в корзину
19.07.2021«Живописная живопись»«Живописная живопись»: Кат. выставки «Бубновый валет» в собрании Музея-заповедника «Абрамцево» / Вступ. ст. С.В. Волкова; Гос. ист.-худож. и лит. музей-заповедник «Абрамцево». Абрамцево: (Эй би ти групп), 2011. 72 с.: ил. 3500 экз. ISBN/ISSN 978-5-902407-12-6
Альбом. формат. На мел. бумаге. "Что связывает «бубновый валетов» с Абрамцевом? Так называемая «дачная» жизнь – свободная, размеренная, лирическая. Всю первую половину ХХ в. создатели общества приезжали в это творчески намоленное место. Писали этюды, картины, «приправленные» новой французской живописью, но всё же «насквозь русские», по признанию А.А. Федорова-Давыдова. Иначе в Абрамцеве быть не могло" (С. 3). В каталоге представлены репродукции работ П.П. Кончаловского, А.В. Лентулова, И.И. Машкова, Е.С. Потехиной, В.В. Рождественского, О.В. Розановой, Н.А. Удальцовой, Р.Р. Фалька.
 [Искусствоведение]
485,00
добавить в корзину
13.07.2021Бытовой жанр в творчестве Яна Вермера и делфтской живописи середины – второй половины XVII в.Дмитриева А.А. Бытовой жанр в творчестве Яна Вермера и делфтской живописи середины – второй половины XVII в. / Ист. ф-т С.-петерб. гос. ун-та. М.; Спб.: Квадрига (КПР), 2011. 383 с.: ил. + 24 л. цв. ил. на вклейке. 600 экз. (Ист. исслед.). ISBN/ISSN 978-5-91791-074-1
"Используя и трансформируя живописные средства барокко и классицизма, голландские мастера сломали их рамки и подчинили искусство новым потребностям осмысления реальной действительности. «Цель одна – подражать тому, что есть, заставить полюбить то, чему подражаешь, ясно выражать простые, живые и правдивые чувства. Стиль, таким образом, приобретает простой и ясный принцип. Законом ему служит искренность, долгом – правдивость»" (С. 9). В книге всесторонне освещается искусство представителей делфтской школы живописи: Я. Вермеера, К Фабрициуса, П. де Хоха, Я. Вреля, К. де Мана, Э. де Витте и др.
 [Искусствоведение]
690,00
добавить в корзину
12.07.2021Смоленский музыкально-этнографический сборник. Календарные обряды и песниСмоленский музыкально-этнографический сборник. Календарные обряды и песни / Отв. ред. О.А. Пашина; Рос. Акад. музыки им. Гнесиных. М.: Индрик (Наука), 2003. Т. 1. В пер. 755 с. 1000 экз. ISBN/ISSN 5-85759-204-6
Увелич. формат. Состояние хорошее. На первой сторонке переплёта еле заметная царапина. "Установка качелей в Смоленской области повсеместно приурочена в Сорокам... В большинстве случаев качались на них один день... Местные названия качелей – рели, арели, гутарели, урыўки. Самыми распространенными местами для их установки были нежилые постройки (гумно, пуня, овин). Как правило, качели представляли собой веревки, переброшенные через балки хозяйственных построек, и доску, закрепленную на них. На таких достках катались не по одному, а парами или группами... Раскачиваться на качелях было принято очень сильно, высоко, упоминаются также испеченные на Сороки «жаворонки», которых обязательно брали с собой «на рели»: ... «Напякёть матка [жаворонков] – возьмём, пойдём на рели колыхаться. До того колышемся, пока... рвётся вярёвка... до Сороков не катались. А в Сороки уже повесять... во дворе... Хто где мог, чтоб удобно було... чтоб доску положить – и сядем ўсе»" (С. 17). Описание календарных обрядов и песен, известных в Смоленской регионе. Книга состоит из шести разделов, отражающих музыкально-этнографический комплекс одного из периодов народного календаря: великопостного (ранневесеннего), пасхального, троицко-купальского, жатвенного, святочного и масленичного. Каждый из разделов содержит основанное на рассказах самих носителей традиционной культуры этнографическое описание всех ритуалов и магических практик, очерк типологической систематики календарных напевов, сборник нот и поэтических текстов календарных песен, а также комментарии к ним.
 [Этнография, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
1240,00
добавить в корзину
06.07.2021Диверсант Маршак и другие: ЦРУ, КГБ и русский авангардЗолотоносов М.Н. Диверсант Маршак и другие: ЦРУ, КГБ и русский авангард / Пер. с англ. Е.В. Баснер. Спб.: Мiръ (Литография СПб), 2018. В пер. 530 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-98846-135-7
Увелич. формат. Состояние хорошее. Слегка помят верхний правый уголок. Как говорится в издательской аннотации, "предметом исследования стала борьба ЦРУ за внедрение стиля, чуждого соцреализму, и разрушение его монополии, охраняемой КПСС, и контрмеры официальных советских инстанций (ЦК КПСС, АХ СССР, КГБ СССР), направленные на преодоление последствий «оттепели», нейтрализацию действий идеологического врага и консервацию сталинской модели изобразительного искусства 1948 г. Самым колоритным эпизодом противостояния двух идеологических машин в переходный период оказался визит в СССР в 1959 г. «тихого американца» – фотокорреспондента журнала «Life» Александра Маршака, его загадочная инвазия в секретные фонды советских музеев и последовавший скандал, образующие детективный сюжет". Из содерж.: «Zone Red» и сталкеры; Арт-разведка начала оттепели (1954–1958); Московское художественное подполье и доктрина зависимости; Скандал и отпор и др.
 [История, Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
1180,00
добавить в корзину
05.07.2021Хроника уничтожения старой Москвы: 1990–2006Хроника уничтожения старой Москвы: 1990–2006 / Редкол.: К. Михайлов, Д. Лотарева и др. М.: (Б. тип.), 2006. 128 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 5-903228-01-1
Формат А4. Ч.-б. ил. В книге собраны сведения об утраченных за пятнадцать лет до её издания (то есть уже не при "коммунистах", а при "демократах") наиболее известных исторических зданиях и памятниках архитектуры столицы. Среди них: усадьба Римского-Корсакова, расположенная в большом Гнездниковском переулке, дебаркадер Брянского (Киевского) вокзала, дом композитора Алябьева на Новинском бульваре, гостиницы "Москва" и "Гранд-Отель", дом семейства Трубецких и еще более пятисот сооружений. В значительной части заметок об утратах кратко освещается история утраченного здания с момента завершения строительства до момента ликвидации и обсуждаются официальные и неофициальные причины, повлекшие за собой разрушение памятника. Источниками информации для издания послужили официальные документы Правительства Москвы и других структур городской власти, архивные документы, газетные и журнальные публикации, краеведческая литература, опросы местных жителей, а также личные наблюдения.
 [Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение]
345,00
добавить в корзину
29.06.2021Пьер БоннарЯворская Н.В. Пьер Боннар. М.: Искусство (Л.: Лен. тип. № 3), 1972. В пер. 128 с.: ил. 25 000 экз.
Уменьш. формат. Состояние хорошее. В самодельном коленкоровом переплёте. "В трудных условиях художник провел зиму 1940/41 г., было холодно, угля не было. Клод Дофин вспоминает, как встретил в Каннах Боннара, приехавшего к мэру города попросить немного угля для отопления мастерской. «Но в это время, – говорит К. Дофин, – угля едва хватало, чтобы топить игорные залы казино и, мне кажется, Боннару не смогли ничего дать». Было не только холодно, но и голодно, продуктов не хватало, они были нормированы, правда, иногда ему помогали соседи, приносили с черного рынка кто яйцо, кто картофель, немного сахару, кофе, за что, к их большому удивлению, Боннар расплачивался своими картинами. <...> Боннару казались безумными высокие цены на его произведения, он отказывался ими торговать, но не для того, чтобы сохранить для себя, а «чтобы не обворовывать людей», и продавал картины только при крайней нужде в деньгах" (С. 110, 113). Книга о творчестве Пьера Боннара (1867–1947) – французского живописца и графика, выдающегося колориста XX в.
 [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
212,00
добавить в корзину
26.06.2021Лекции по истории эстетикиЛекции по истории эстетики / Под ред. М. С. Кагана ; Ленингр. гос. ун-т им. А.А. Жданова. Филос. фак. Кафедра этики и эстетики. Л.: («Печ. двор» им. А.М. Горького), 1980. Кн. 4. 232 с. 27 279 экз.
Состояние хорошее. С дарственной надписью на тит. л. В книге рассматривается развитие марксистской эстетической мысли – от её зарождения в Германии в 40-х гг. XIX в. и до её состояния в СССР, странах Восточной Европы и некоторых западных странах в последней четверти ХХ в. Из содерж.: Эстетическое освоение действительности; Основные эстетические ценности в действительности и в искусстве; Искусство как форма общественного сознания и его место в культуре; Эстетические взгляды П. Лафарга; Эстетика Г.В. Плеханова; Ленинская теория отражения и проблемы эстетики; Проблемы социологии искусства; Разработка теории социалистического реализма; Советская эстетическая наука на международной арене; Проблемы эстетики в работе марксистов Франции; Марксистская эстетика в Италии; Марксистская эстетика в США и др.
 [Философия, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
166,00
добавить в корзину
25.06.2021Осени нас покровом ТвоимОсени нас покровом Твоим: Иконы Богоматери в собрании Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника / Авт.-сост. М.А. Быкова; Гос. Владим.-Сузд. ист.-архит. и худож. музей-заповедник. 2-е изд. Владимир: ВИТ-принт (Латвия: PNB Print), 2014. 112 с.: ил. 2000 экз. ISBN/ISSN 978-9-06608-12-3
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Каталог богородичных икон из фондов Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Фоторепродукции оригиналов сопровождаются краткими историко-искусствоведческими очерками. Пример записи: "Богоматерь Боголюбская. Третья четверть XII в. (1158–1160 гг.). Дерево, темпера. 185 х 105 см. Инв. № В-2972. Успенский Княгинин монастырь г. Владимира. На монументальной доске иконы Богородица изображена во весь рост. Она с мольбой обращается к Христу, представленному в правом верхнем углу. В руке Богоматери – свиток с текстом молитвы... Согласно преданию, икона была написана в 1158 г. по повелению владимирского князя Андрея Боголюбского. Покидая Киев, он вывез из Вышгорода икону Богоматери, позже получившую наименование «Владимирской». Князь направлялся в Ростов, где предполагал обосноваться. Однако недалеко от Владимира повозка с иконой была остановлена невидимой силой. После молебна и обещания Андрея построить здесь храм ему, молившемуся в своём шатре, явилась Матерь Божия с хартитей в правой руке. Она повелела князю поставить вывезенную из Вышгорода икону не в Ростове, а во Владимире и основать на месте явления церквоь и монастырь в честь рождества Богородицы. Вскоре Андрей заложил здесь каменный храм Рождества, приказал иконописцам изобразить Богородицу в том виде, в котором она ему явилась, и поместил образ в новую церковь, установив в его честь праздник 18 июня. Икона хранилась в Боголюбове до революции. В 1946 г. она была передана во Владимирский музей" (С. 8).
 [Искусствоведение, Религиоведение]
760,00
добавить в корзину
23.06.2021Романов-Борисоглебск в акварелях Ивана БелоноговаРоманов-Борисоглебск в акварелях Ивана Белоногова / Авт.-сост. Ю.В. Стародубов. М.: Изд. Стародубов Ю.В. (Август Борг), 2014. 32 с.: ил. 2000 экз. ISBN/ISSN 978-5-600-00179-4
Формат А4, альбом. На мел. бумаге. Издание знакомит читателя с несколькими произведениями романовского художника Ивана Михайловича Белоногова (1800–1871), акварели которого "отличаются не только изящностью, но и большой, почти ювелирной точностью в изображении зданий и архитектурных элементов". Репродукции живописных работ, посвящённые Романову-Борисоглебску, сопровождаются подробными комментариями, подготовленными на основе специального историко-краеведческого исследования.
 [Краеведение, Искусствоведение]
248,50
добавить в корзину
22.06.2021Пианисты земли русскойПианисты земли русской: Биогр. справочник / Авт.-сост. М.В. и Е.В. Музалевские. Королев: (Б. тип.), 2021. Т. 2. Дворецкая – Латышева. 152 с. 500 экз. (Ист. б-ка "Кавалеръ", вып. 108; Портреты пианистов, вып. 7).
Экз. тиража пронумерованы. Второй том справочника содержит биографические данные 915 пианистов – солистов, преподавателей, концертмейстеров-аккомпаниаторов, работавших в России с начала XIX в. в границах современной территории Российской Федерации, а также работающих в настоящее время.
 [Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение]
345,00
добавить в корзину
21.06.2021Страницы летописи Суздальского Покровского монастыряСтраницы летописи Суздальского Покровского монастыря. Суздаль (Н. Новгород: Профполиграф), 2020. 104 с.: ил. 5000 экз.
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "В 1576 г. Грозный удалил в Покровский монастырь свою пятую супругу Анну Григорьевну Васильчикову. В начале января 1577 г. Анна Григорьевна скончалась и была погребена в усыпальнице именитых постижениц. На помин её души царь разослал вклады в Троице-Сергиев, Симонов, Иосифо-Волоцкий и Новодевичий монастыри. В 1579 г. в Казани был явлен чудотворный и многоцелебный образ Богоматери, именуемый Казанским. На месте явления Иван Грозный повелел строить девичью обитель и прислал в Покровский монастырь грамоту, в которой указывал выбрать игумению и двух стариц, способных «начало положити, и манастырь устроити»" (С. 29–30). Описание истории Суздальского Покровского монастыря. Из содерж.: Монастырь именитых инокинь; Последняя русская царица; Обитель первого класса; «Положиша Иерусалим яко овощное хранилище...»; «Смерти празднуем умерщвление...» и др.
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение]
414,00
добавить в корзину
21.06.2021Материалы научных чтений 13 октября 2017 г.Материалы научных чтений 13 октября 2017 г.: К 25-летию возрождения Свято-Покров. жен. монастыря / Свято-Покров. жен. монастырь. Суздаль; Владимир: Транзит-икс (Б. тип.), 2018. 127 с.: ил. + 16 л. цв. ил. на вклейке. 400 экз. ISBN/ISSN 978-5-8311-1151-4
Из содерж.: (Буянова) Александра, монахиня. Покровский монастырь в первые годы советской власти; Быкова М.А. Серебряные дробницы покрова на гробницу преподобной Софии Суздальской; Зайкова А.С. История возникновения монастырской богадельни в Покровском монастыре г. Суздаля. Конец XIX в.; Ковтырева Л.В. Икона Богоматери с Младенцем. Историческая судьба святыни суздальского Покровского монастыря; Чижикова Е.И. Иконы с изображением преподобной Софии Суздальской в собрании Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника; Шалина И.А. Иконы из ризницы Покровского суздальского монастыря в собрании Русского музея и др.
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение]
625,00
добавить в корзину
16.06.2021Художник А.Г. Венецианов в Удомельском крае. Удомельские ученикиПодушков Д.Л. Художник А.Г. Венецианов в Удомельском крае. Удомельские ученики. 2-е изд., перераб. и доп. Вышний Волочёк: Ирида-прос (Тверь: Твер. полиграф. комб.), 2019. В пер. 135 с.: ил. 1100 экз. ISBN/ISSN 978-5-93488-221-2
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Несмотря на то, что основная творческая мастерская Венецианова находилась в деревне, зимой в 1820–1830-х гг. художник с семьёй жил преимущественно в Санкт-Петербурге и только на тёплое время года выезжал в свои вышневолоцкие-удомельские имения... Жизнь Венецианова в деревне подробно описала в своих воспоминаниях старшая дочь художника Александра в 1862 г.: «Крестьяне наши папеньку очень любили, и он заботился о них, как отец... Лет около сорока тому назад, как и слуху не было нигде о крестьянских школах, а у нас, в нашем маленьком Сафонкове, была устроена школа из десяти крестьянских мальчиков (т.е. в 1820-х гг.! Первая известная школа на Удомельской земле! – Д.П.), которую сначала очень трудно было поддержать, потому что некоторые помещики, не понимая пользы, изъявляли неудовольствие со своими прадедовскими постановлениями»" (С. 56–57). В книге рассказывается о жизне и творчестве В.Г. Венецианова на Удомельской земле, а также о его учениках: Ф.М. Славянском, Г.В. Сороке, Ф.И. Братском, И.В. Васильеве. Из содерж.: Дубровский приход; Трониха – Сафонково; Герои картин Венецианова; Венецианов-иконописец; Художественная школа; Мастерская Венецианова в Сафонково на картине М. Эрасси?; Быт деревни: «помещик в крепостном состоянии»; Соседи Венецианова, круг общения в деревне и др.
 [История, Краеведение, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
1035,00
временно нет в продаже
16.06.2021Архитектурные памятники УльяновскаАрхитектурные памятники Ульяновска: Деревянное зодчество Симбирска второй половины XIX – начала XX в. / Сост. и авт. текста И.Г. Котова; Гос. ист.-мемор. заповедник «Родина В.И. Ленина». Ульяновск: Корпорация технологий продвижения (Обл. тип. «Печ. двор»), 2005. 20 с.: ил. 3000 экз.
Альбом. формат. Набор из 20 открыток 14,5 х 21 см. Каждая открытка посвящена одному памятнику деревянного зодчества г. Ульяновска. Пример записи: "Дом С.С. Бокоунина. 1916 г. Архитектор Ф.О. Ливчак (1878–1919). Покоряющий богатством фантазии дом купца Бокоунина, известный в нашем городе как «Теремок», является самым ярким образцом национально-романтического направления модерна в деревянном зодчестве Симбирска начала ХХ в. ... Ведущим мотивом в решении архитектурного образа дома является треугольник свесов кровли, неоднократно повторенный в декоре. Этот эффектрный мотив, заимствованный мастерами модерна из наследия народного зодчества северных районов России, придал дому выразительный и запоминающийся силуэт. «Теремок» был спроектирован Ф.О. Ливчаком, ведущим архитектором сибирского модерна...".
 [Краеведение, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
485,00
добавить в корзину
16.06.2021Чебоксарская старинаГусаров Ю.В., Березина Н.С., и др. Чебоксарская старина: Николаевский женский монастырь. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во (Казань: Идел-пресс), 2017. В пер. 224 с.: ил. 1500 экз. ISBN/ISSN 978-5-7670-2672-2
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. В книге рассказывается об истории Чебоксарского Николаевского женского монастыря, возникшего, как и чебоксарская крепость, в годы правления Ивана Грозного. Кроме того, особое внимание уделяется его самой известной монахине – Марии Тимофеевне Шестовой, бабушки Михаила Фёдоровича Романова, сосланной в 1601 г. царём Борисом Годуновым в Чебоксары. Тексты дополнены многочисленными фотографиями, рисунками-реконструкциями, факсимиле старинных документов. Приложения включают различные архивные матералы, акты, заявления, статьи и пр. Из содерж.: Страницы истории Николаевского женского монастыря и Николаевского собора; «Необыкновенное событие», или Поиски могилы Марии Шестовой в 1913 г.; Архитектура Николаевского женского монастыря и художественное убранство Николаевского собора; Антропологические исследования останков из раскопок в городе Чебоксары (предположительно Марии Шестовой); Археологические раскопки 2013 г.: до и после и др.
 [История, Краеведение, История церкви, Искусствоведение, Археология]
760,00
добавить в корзину
14.06.2021ЮрьевецПолякова Л.Л., Шлычков Л.А. Юрьевец: Путеводитель. Ярославль: Верхне-Волж. кн. изд-во (Рыбинск: Тип. № 2 Росглавполиграфпрома), 1975. 158 с.: ил. 13 500 экз.
Уменьш. формат. Состояние хорошее. Корешок слегка потрёпан. На с. 2 – штамп несуществующей библиотеки. Один из самых интересных выпусков краеведческой серии Верхне-Волжского книжного издательства. В книге рассказывается об истории и архитектурных памятниках самого старого города Ивановской области (основан в 1225 г.), а также о достопримечательностях его окрестностей. "Побывав в Юрьевце, вы непременно услышите восхищенные рассказы о красоте старинной деревянной церкви в селе Талица. До Талицы не более 30 километров, туда ходит рейсовый автобус. Сначала дорога ведет вдоль Волги, по оживленному шоссе на Пучеж. Но вот поворот на проселок – и вы попадаете в тихий медвяный край лесов и лугов... Деревянная церковь Рождества Богородицы построена в Талице в 1768 году. Она относится к древнейшему типу русских храмов... Несмотря на кажущуюся простоту, древние мастера и здесь сумели добиться яркого художественного впечатления" (С. 135). [В 1988 или 1989 г. описанную церковь разобрали и перевезли в г. Юрьевец, где она через пять лет во время реставрационных работ сгорела.] Из содерж.: Городище Пушкариха; Сотная Посника Шапилова; Изгнание протопопа Аввакума; Белый город; Выпись 1676 г.; Маршруты речников; Мастера северного шелка; Сады над Волгой; Красные архитекторы Веснины; Жемчужина каменного зодчества; Генплан 1795 г.; Мастер корабельной резьбы и др.
 [Краеведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
276,00
добавить в корзину
12.06.2021Муромцево: Между минувшим и грядущимМуромцево: Между минувшим и грядущим: Науч.-попул. альм. / Под общ. ред. М.Е. Родиной; Гос. Владимиро-Сузд. музей-заповедник. Владимир: (Тип. Гос. Владимиро-Сузд. музея-заповедника), 2017. Вып. 4. 130 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-906608-46-8
Формат А4. Цв. ил. Из содерж.: Барченкова О.Б. Храповицкие и семья архитектора П.С. Бойцова; Букреева Е.М., Ойя Л.А. «Молю Вас о помощи» (письма Елизаветы Храповицкой барону де Баю); Костоправов Р.О. Коммерческие заведения В.С. Храповицкого во Владимирской губернии; Бернштейн Л. Письма Магды Нахман из Ликино 1918–1919 гг.; Югова (Родионова) И.В. Загадочный барон Тизенгаузен; Миночкина О.В. Храм святой царицы Александры в Муромцеве; Павлов А.В. Знакомые незнакомцы (редкие малоизвестные виды маслят из парка-дендрария посёлка Муромцево) и др.
 [Воспоминания. Переписка, Краеведение, Искусствоведение]
960,00
добавить в корзину
11.06.2021Символика и иконография изображений белокаменной резьбы Дмитриевского собора во ВладимиреГладкая М.С. Символика и иконография изображений белокаменной резьбы Дмитриевского собора во Владимире: (Композиции, сюжеты, отдельные образы и мотивы) / Ред. А.А. Ковзун; Владим. обл. науч. б-ка. 2-е изд., доп. Владимир: (Транзит-икс), 2021. 236 с.: ил. 700 экз. ISBN/ISSN 978-5-904394-39-4
На мел. бумаге. В книге раскрывается символический смысл белокаменной резьбы, покрывающей стены и барабан собора св. воина Димитрия Сосунского во Владимире. Пример записи: "Кентавр. В резьбе собора представлено три классических изображения кентавра (к сожалению, первый, помещенный в северо-восточном прясле под окном, почти полностью утрачен)... Изображение на двух сохранившихся рельефах типично для указанных персонажей: человеческий торс, человеческая голова, туловище коня, ноги его с цельным копытом. Раскинув в стороны руки, в правой из них кентавры удерживают за задние ноги зайца, а второй – свой хвост... Сиволический смысл образов (кентавры-зодчие и музыканты, кентавры-охотники, стрельцы, кентавры-воины) вмещает в себя целый круг значений, сложившихся в античности и существовавших в византийской и западноевропейской культуре. Это и творчество, и мудрость-знание, и героические доблести. В дмитриевской резьбе воинственные кентавры, защитники и победители, вооруженные мечом, по праву входят в круг прочих героических образов. Заяц же. согласно дуалистическим представлениям культуры Средневековья, есть символ души, но и символ порока. Побежденный кентавром, он показан здесь второй своей символической гранью. Обобщая, убеждаемся, что в очередной раз мы, очевидно, имеем дело с понятиями, связанными с символикой власти. Сила и мудрость кентавра могут быть указанием на силу и мудрость князя" (С. 53). Из содерж.: Композиция тимпанов; Властитель на троне с отроком на коленях; Нисхождение Святого Духа на Давида; Богоматерь в раю; Апостолы; Стоящие святые; Ряд конных воинов, среди них Димитрий Солунский; Никита Бесогон; Закалывание вепря и борцы; Лев; Пардус; Онагр; Павлин; Древо семичастное; Виноградная лоза и др.
 [История церкви, Искусствоведение]
860,00
добавить в корзину
11.06.2021Сергиев Посад и окрестностиСмирнова Т.В. Сергиев Посад и окрестности. М.: Науч. б-ка (Б. тип.), 2019. 160 с.: ил. 1000 экз. (Города Подмосковья. Прогулки во времени и пространстве). ISBN/ISSN 978-5-9908377-4-4
"Музей игрушки был открыт для посетителей в Москве в 1921 г., а в 1931-м переведен в Сергиев Посад (Загорск). Ведь порой этот город называют столицей игрушечного царства. Развитие здесь игрушечного промысла связано с тем, что богомольцы, приходившие в Лавру, обычно оставляли детей дома, а, возвращаясь домой, старались порадовать их купленной в Сергиевом Посаде игрушкой. С появлением железной дороги сергиевскую и богородскую игрушку, названную так по селу в окрестностях города, стали развозить по всей России" (С. 74). В путеводителе предлагается маршрут экскурсии по Сергиеву Посаду с посещением Троице-Сергиевой лавры, а также Спасо-Вифанского монастыря, Гефисминского и Черниговского скитов, Киновии и Пустыни Святого Параклита. Кроме того, автор рассказывает о некоторых людях, чья жизнь была связана с этими местами: о. Павле Флоренском, графах Олсуфьевых и Комаровских, Мансуровых, В.В. Розанове, Истоминых, князе Мещерском, Лопухиных, Челищевых, А.А. Александрове, М.В. Шике и княжнах Шаховских, В.Г. Малахиевой-Мирович, Боскиных, князьях Трубецких, князе В.М. Голицыне.
 [Краеведение, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение]
345,00
добавить в корзину
11.06.2021Клинская земляКлинская земля / Под ред. Е.В. Кондрашиной; Клин. муз. об-ние. М.: Науч. б-ка (Б. тип.), 2016. 60 с.: ил. 1000 экз. (Города Подмосковья. Прогулки во времени и пространстве). ISBN/ISSN 978-5-9908377-7-5
"Бабайки – небольшая усадьба, принадлежавшая профессору М.Я. Капустину. Профессор приезжал в Бабайки ежегодно и жил здесь каждое лето. В 1896 г. у профессора Капустина гостил русский изобретатель радио А.С. Попов, который здесь провел один из первых сеансов радиосвязи в России между Бобловым и Бабайками" (С. 37). Сборник историко-краеведческих сведений о городе Клине и его окрестностях. В последней главе рассказывается о местах, связанных с жизнью известных людей (А. Васнецова, С. Танеева, К. Тимирязева, М. Пришвина, В. Шаламова и др.). Из содерж.: Девочка-грибница; Усадьбы: Демьяново; Майданово; Церковь Тихона Святителя; Высоковск; Спас-Коркордино; Шедевры русского зодчества: Жестоки; Поджигородово; Спас-Заулок; Боголепова пустынь; Иосифо-Волоколамский монастырь; Михайловское и Отрада; Шахматово и др.
 [История, Краеведение, Искусствоведение]
207,00
добавить в корзину
10.06.2021Россия и Рахманинов глазами японского музыкантаСадакацу Цчида. Россия и Рахманинов глазами японского музыканта / Отв. ред. Г.У. Лукина (Аминова). М.: Науч. б-ка (Б. тип.), 2016. 264 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-9908377-1-3
"Учитель Мндоянц встретил меня с улыбкой, легко, одной рукой, взяв мой тяжелый чемодан, и пошел вперед. Его сила пугала, как и пейзаж, открывшийся глазам при выходе из аэропорта: множество машин, грязных от талого снега. Везде только такие типы автомобилей, которых я никогда не видел своими глазами... и теперь с удивлением смотрел на разъезжающие по улицам автомобили, больше похожие на музейные экспонаты... Назначенная мне комната гостиницы выходила на Тверскую, центральную улицу Москвы. С улицы постоянно доносились тревожные сигналы (позже я узнал, что это сигнализация против воров машин). Я думал, что попал в странную страну. Когда, открыв занавес, смотрел в окно, бросились в глаза сияющие на противоположном здании синие буквы: «Panasonic» – символ экономической мощи родной Японии. Успокоенный наконец ощущением, что нахожусь на одном земном шаре с родиной, я сел на кресло и почувствовал сильную жажду. Говорили, что воду из крана нельзя пить без кипячения, – надо было приобретать питьевую. Пойду-ка куплю, подумал я. Это было первое приключение в моей российской жизни..." (С. 9–11). "Упомяну о положении слуха во время игры. Если Богосознание есть смотрение «Божиими глазами», то есть и прием слушания «Божиими ушами». Всегда задавать себе вопрос: как я сейчас играю с точки зрения слушания идеального звучания (и духовности)? Важно иметь уши, которые всегда слушают со стороны, проверяют вкус и меру и регулируют степень напряжения сверху. Это дает игре глубину. Слушатели устают, если исполнитель настаивает только на самовыражении. Опасно, когда исполнитель погружен в свою игру. Во время игры было бы лучше в определенные моменты только «слушать» вместе со слушателями" (С. 249). Православный японский пианист, победитель III Международного конкурса им. С.В. Рахманинова, размышляет о русской музыке как плоде православной цивилизации, анализирует творчество С.В. Рахманинова и даёт методические советы по приёмам исполнения его сочинений, а кроме того, рассказывает о своём учителе, выдающемся пианисте В.К. Мержанове.
 [Искусствоведение]
580,00
добавить в корзину
10.06.2021Высоцкий и его братья...Вдовин С. Высоцкий и его братья...: От Беранже до Бродского. Александров: Вересковый мед (ВДВ Александров), 2021. Кн. III. 167 с. 200 экз.
Содерж.: Гитара и гармонь (Высоцкий и Рубцов); «Единое горло России» и «лучший советский поэт» (Высоцкий и Твардовский: взгляд из XXI в.); Чужие среди своих... (В. Высоцкий и Ю. Кузнецов); Бард всея Руси и нобелевский отщепенец (Высоцкий и Бродский).
 [Литературоведение, Искусствоведение]
625,00
добавить в корзину
10.06.2021Высоцкий и его братья...Вдовин С. Высоцкий и его братья...: От Беранже до Бродского. Александров: Вересковый мед (ВДВ Александров), 2021. Кн. II. 179 с. 200 экз.
Содерж.: Горло и перо (Высоцкий и Довлатов); Владимир и Веничка (ВЫсоцкий и Ерофеев); Они написали охоту... (Вампилов и Высоцкий); Еретик и сказочник (Владимир Высоцкий и Юрий Кукин).
 [Литературоведение, Искусствоведение]
625,00
добавить в корзину

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    19  
предыдущая страница     следующая страница

  Ваша корзина

Если Вам понравился наш магазин, пожалуйста, нажмите кнопку внизу и поделитесь информацией о нём с другими людьми. Для нас это очень важно! Спасибо.

  Тематический каталог



Редкие книги
Букинистические издания
Единственные экземпляры


.
    К началу страницы © 2003–2021 ПК «Русская деревня» 

При оформлении сайта использованы фрагменты картины М. Колерова «Книжная полка», любезно предоставленной автором.
 
 
Яндекс цитирования