Комментарии: |
Состояние хорошее. На пожелтевшей бумаге с примесью древесной массы. Потёрта обложка. "Согласно планам руководства страны, весь Северный Сахалин должен был покрыться сетью ширококолейных магистралей, которые через тоннель под проливом Невельского в перспективе соединились бы с основной железнодорожной сетью страны. Подготовительные работы по трассе Оха – Москальво начались в 1929 году, полномасштабные строительные работы – в августе 1930 года. Около трёх тысяч человек работали в крайне тяжёлых условиях, выполняя задание партии – построить железную дорогу (протяжённость 34,5 километра, значительная часть – по болотам) за три месяца. Несмотря на гибель людей от тяжкого труда и болезней, сделать это не удалось. Постоянное сквозное движение было открыто только в 1932 году" (С. 5). Помимо исторического очерка о строительстве и эксплуатации на Сахалине железнодорожных линий различной ширины, в книге опубликован "Технический проект узкоколейной ж.-д. линии Оха – Катангли" (Оха, 1950), фрагмент "Технико-экономического обоснования реконструкции железной дороги Оха – Ноглики" (Хабаровск, 1980), другие документы и редкие фотографии. |