Комментарии: |
Цв. и ч.-б. ил. "В древнерусской иконописи изображения драконов весьма разнообразны, но у них нет ни характерного клювообразного завершения морды, ни шерсти на лапах и голове, ни пятен на крыльях, ни кольцеобразных завитков хвоста. Наиболее близко к дракону печати 1497 г. изображение дракона на иконе «Чудо Георгия о змие» новгородской школы второй половины XVв. из Русского музея, но и здесь совпадают только наличие двух лап и длинных ушей в задней части головы... Приведённые примеры показывают, что прототипы изображения дракона следует искать скорее в западноевропейском, нежели в древнерусском искусстве XV века" (С. 55). Исследование первых государственных символов Московского великого княжества на печати Ивана III 1497 г. – конного всадника-драконоборца и двуглавого орла, а также изобразительных особенностей их деталей: корон, доспехов, коня, дракона и т.д. Как говорится в издательской аннотации, проведённый автором анализ последующей эволюции иконографии этих символов на протяжении XVI–XVII вв. позволил ему продемонстрировать смену художественных стилей, отвечающих разным национально-культурным традициям. |