Каталоги книг
Полный каталог
Датированный каталог
Тематический каталог
Каталог авторов
Букинистическое издание
Единственный экземпляр
Авторефераты
CD и DVD
Покупка книг
О цене и ценности книг
Оплата и доставка
Корзина
Рассылка новостей
Оформление подписки
Книжный магазин
О магазине
Контактная информация
Оставить отзыв
|
Дата поступления |
Книга |
Цена, р. |
03.12.2023 | Абрамцево в истории и культуре России / Руководитель проекта Е.К. Воронина; Сост. Е.Н. Митрофанова; Гос. ист.-худож. и лит. музей-заповедник "Абрамцево". Абрамцево: (Б. тип.), 2023. [Вып. 6]. 192 с.: ил. Б. тир. (Абрамцево: материалы и исследования, вып. 16). ISBN/ISSN 978-5-902407-32-4 Из содерж.: Беляева И.А. «Лучше тетерева жить невозможно»: И.С. Тургенев об эмоциональности «добросовестных» описаний природы у С.Т. Аксакова; Богомолова А.И. А.Н. Верстовский и С.Т. Аксаков. Малоизвестные аспекты их театрального взаимодействия; Давлетбаева В.Б., Медынцева Г.Л. Дом Аксаковых в Москве – «пункт соединения» русской культуры: кружок и семья; Малашина Н.В. Семья Аксаковых и Покровский Хотьков девичий монастырь; Фетисенко О.Л. Н.С. Соханская (Кохановская) как «непрямая наследница» С.Т. Аксакова (к истории «положительного направления» в русской словесности); Едовин А.Г. Савва Иванович Мамонтов и развитие Архангельска; Кузнецова Е.В. «Дома, завёрнутые в шали»: Сохранение и реновация исторического квартала железнодорожной станции Няндома (архитектурный ансамбль конца XIX в.); Нащокина М.В. Неизвестные амбрамцевские камины в доходом доме М.Н. Чижиковой в Москве; Поликарпова Д.А. Нескульптурная керамика Абрамцевской гончарной мастерской на выставке в галерее Лемерсье (1915–1916) и др. [Краеведение, Искусствоведение] | 980,00 добавить в корзину | 03.12.2023 | Василий Дмитриевич Поленов: Кат. выставки. Произведения В.Д. Поленова из собрания Музея-заповедника "Абрамцево" / Вступ. статья, кат., коммент. Е.Н. Митрофановой; Ред. А.А. Майсурян; Гос. ист.-худож. и лит. музей-заповедник "Абрамцево". Абрамцево (М.: Эй би ти групп), 2014. 143 с.: ил. 2000 экз. ISBN/ISSN 978-5-902407-15-7 Альбом. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Каталог не очень хорошо известной, но обширной коллекции произведений, которая "отражает все периоды творчества Поленова и дает представление о нем, как о художнике большого и необычайно разностороннего дарования. В собрании есть безусловные поленовские шедевры: абрамцевские пейзажи 1880-х годов, эскизы декораций к [опере Н.С. Кроткова] "Алая роза". Этапное значение в истории русской архитектуры имеет работа Поленова по созданию абрамцевской церкви, где художник был соавтором архитектурного проекта, писал иконы, выполнял эскизы предметов церковного убранства" (С. 5). [Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение] | 1120,00 добавить в корзину | 01.12.2023 | Средневековая нумизматика Восточной Европы / Отв. ред. В.В. Зайцев; Гос. ист. музей; Гос. Эрмитаж; Новгор. гос. объедин. музей-заповедник. Спб.: Контраст (Тип. изд-ва), 2021. Вып. 9. В пер. 443 с.: ил. 200 экз. ISBN/ISSN 978-5-4380-0258-1 Формат А4. На мел бумаге. Сборник статей, посвящённых истории денежного обращения и монетной чеканке на территории средневековой Восточной Европы. Из содерж.: Гоглов С.А., Полис А.Ю. Куфические подражания клада первой четверти Х в. из деревни Красниково 1-е Курской области; Тугунцев Ю.Г., Грачев С.Ю. О новых находках западноевропейских монет конца Х – XI в. и их подражаний на территории Среднего Подесенья; Зайцев В.В. О находке клада древнерусских сребреников в Мозырском районе Белоруссии; Гулецкий Д.В. Комплекс древнерусских свинцовых пломб из Курской области; Шталенков И.Н. Типология серебряных палочковидных слитков XIII–XIV вв. Клеймение слитков; Зайцев В.В. «Татарские» клейма на серебряных платежных слитках новгородского типа; Дергачева Л.В. О полугрошах Петра I Мушата, отчеканенных в XIV в.; Кудрин А.А. Имитационный чекан как свидетельство суверенизации русских княжеств в 70-е гг. XIV в. (на примере ранних волго-окских подражаний); Титов Г.А. О ростовских полуденгах; Зайцев В.В., Маммадова А.М. О находке кашинского пула XV в. в Ахсуйском районе Азербайджана; Гоглов С.А., Титов Г.А. Новые типы монет князя Дмитрия Юрьевича Шемяки. Дополнения к каталогу и др. [Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение] | 3660,00 добавить в корзину | 28.11.2023 | Дорогами богов и людей: Живопись Всеволода Иванова / Сост. Н.О. Метлина. Тверь: Исток Волги (Твер. печат. дом), 2022. В пер. 200 с.: ил. 1500 экз. ISBN/ISSN 978-5-6047452-3-6 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Прошлое Руси – грандиозно, красиво и ярко, и оно не случайно замалчивается" (В. Иванов. С. 6). Наиболее полное собрание репродукций работ известного художника-славяниста Всеволода Борисовича Иванова. В альбоме представлены циклы «Гиперборея», «Атлантида», «Древняя Русь», «Где-то и когда-то», «Афанасий Никитин», а также новые работы 2022 г. Завершает издание сказка «Про чудо-мастера Ивана, волшебную саблю и Велесовы просторы», иллюстрированная В. Ивановым. [Искусствоведение] | 1660,00 добавить в корзину | 27.11.2023 | Экран и культурное наследие Беларуси / Редкол.: А.И. Локотко, А.В. Красинский, А.А. Карпилова; Нац. акад. наук Беларуси. Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора им. К. Крапивы. Минск: Белорус. наука (Белорус. дом печати), 2011. В пер. 384 с.: ил. + 48 л. цв. ил. на вклейках. 500 экз. ISBN/ISSN 978-985-08-1321-3 Увелич. формат. Состояние хорошее. "При всех своих весьма скромных экономических возможностях авторы особенно документальных картин пытаются с помощью экрана говорить со зрителем о том, что творческая мысль, творческий труд, любовь и вера вопреки всем бедам и несчастьям сохраняют человека в человеке. А это самое трудное, так же, как жить в настоящем. Сокровища культуры здесь, к сожалению, не гарантия, если они не востребованы. Гарантией может быть лишь то, что, как утверждает философ, «какая-то сила действует в мире большая, чем мы сами, и производящая в нас там, где мы отказались от самих себя, какие-то состояния, чтобы мы могли быть достойны того, что с нами может случиться». Это и есть, возможно, один из путей для белорусского кино сохранить достоинство в рамках глобальной цивилизации, с помощью разных экранов говорить о нерасторжимости личностного, национального, особенного и всеобщего в культуре" (С. 381). Из содерж.: Они были первыми: Режиссер Юрий Тарич; Сценарист Анатоль Вольный; Актриса Любовь Мозалевская; Направления творчества теледокументалистов в 60–70-е годы ХХ в.: поиски специфики; Телекино в 90-е годы: линия духовной вертикали; Становление кинокритики как вида творческой деятельности (конец XIX – начало XX в.); Особенности белорусской сетевой кинокритики; Экран и театр; Народные артисты или «тутэйшыя»?; Экранизация литературных произведений как форма сохранения культурного наследия; Белорусская проза в международном киноконтексте; Обреченные на войну; Немой и голоса памяти; На чернобыльском одре смерти; Славянский фольклор в кинематографе Беларуси; Свадебные обряды в кинематографе Беларуси; Фольклорные мотивы в анимационном кино Беларуси; Документальный экран: земля и земледельцы; Народная музыка в документальном кино и др. [Этнография, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1120,00 добавить в корзину | 27.11.2023 | Усадьбы и особняки Москвы / Руководитель проекта В.В. Стерлина; «Рус. усадьба». В 2-х т. М. (Тверь: Парето-принт), 2022. Т. 1. 121 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6047913-9-4 Увелич. формат. Цв. ил. Первый том каталога содержит сведения о 133 сохранившихся усадьбах и особняках всех административных округов Москвы, кроме Центрального. Статьи включают данные об известных владельцах усадеб, а также перечисление уцелевших построек и сохранившихся парков. Пример записи: "55. Петровский Подъездной дворец. Ленинградский пр-т, д. 40. В начале XVIII в. земли принадлежали Высоко-Петровскому монастырю (откуда произошло название местности); затем в 1764 г., перешли в казну. <...> По Указу Екатерины II дворец построен в 1775–1783 гг. (арх. М.Ф. Казаков) для остановок на пути из Санкт-Петербурга в Москву. <...> Дворец был сожжен французами и стоял в руинах несколько лет. По приказу Николая I был восстановлен в 1835–1836 гг. Сохранились: квадратный двухэтажный главный корпус, выстроенный из кирпича с белокаменными деталями, множеством башен, стрельчатых окон и пр., увенчан куполом. В декоре фасадов всех построек мотивы европейской готики соединяются с деталями русского узорочья. <...> С 1923 г. здесь находилась Академия Воздушного флота им. Н.Е. Жуковского. В 1998 г. здание отреставрировали. С 2008 г. дворец является официальным Домом приемов правительства Москвы. Здесь работает музей" (С. 41–42). [Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение] | 860,00 добавить в корзину | 26.11.2023 | Мураново: Иллюстрир. альм. к 100-летию музея / Музей-заповедник «Усадьба Мураново им. Ф.И. Тютчева»; Фонд поддержки культуры и искусства им. Ф.И. Тютчева. Мураново; Киров (Киров: Кир. обл. тип.), 2021. 272 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-498-00780-9 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. и тонир. ил. Сборник статей, распределённых по темам: История Муранова в лицах и судьбах; Гости Муранова; Виды Муранова в прошлом и настоящем; Е.А. Боратынский, Ф.И. Тютчев и их литературное окружение; Собрание Мурановского музея; Воспоминания о Муранове; Жизнь музея. Из содерж.: Шапарина Е. Театральные вечера в дворянском гнезде (о домашнем театре в семье Н.В. Путяты); Королёва И., Сахно А. «Эти пять лет только им и были мною посвящены»: Софья Ивановна Тютчева – воспитательница дочерей последнего российского императора; Колганова С. Священники, служившие в храме Спаса Нерукотворного усадьбы Мураново; Потапова Е. Два гения. Л. Толстой и Ф. Тютчев; Гончарова О. Письменные столы двух поэтов; Бегинина А. Моё детство в усадьбе предков и др. [Воспоминания. Переписка, Краеведение, Искусствоведение] | 1380,00 добавить в корзину | 24.11.2023 | Волгина Г.А. Последние дни жизни А.С. Пушкина. Смоленск: (Смоленская гор. тип.), 2006. В пер. 92 с.: ил. 300 экз. ISBN/ISSN 5-94223-195-8 Состояние хорошее. Верхний левый уголок слегка замят. Галина Волгина – исполнительница песен и романсов на стихи Пушкина, автор пьесы «Последние дни Пушкина». В книгу вошли беллетризованный рассказ о последних днях поэта и романсы Г. Волгиной (с нотами). [Литературоведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 525,00 добавить в корзину | 18.11.2023 | Материалы и сообщения по фондам отдела рукописной и редкой книги. 1985 / Под ред. М.В. Кукушкиной; Б-ка АН СССР. Л.: Наука (Тип. изд-ва), 1987. В пер. 287 с. 1100 экз. Состояние хорошее. Экслибрис Ю.Д. Рыкова и дарственная надпись на форзаце. Сборник включает исследования памятников славянской и латинской письменности в палеографическом, искусствоведческом и кодикологическом аспектах; публикации отчётов о результатах археографических экспедиций в Прибалтику и Вологодскую область и т.п. Из содерж.: Алексеев А.А., Лихачева О.П. К текстологической истории древнеславянского Апокалипсиса; Петрова Л.А. К вопросу об истоках рукописной традиции цикла стихов о Варлааме и Иоасафе; Амосов А.А. Значение цвета в миниатюрах Лицевого летописного свода; Черный В.Д. Пушки и тюфяки 1382 г. – какими они были?; Кукушкина М.В. Повесть о пожаре 1610 г. в Великом Устюге; Шаскольский И.П. Шведский источник об осаде Нотебурга Петром I; Бубнов Н.Ю., Власов А.Н., Петрова Л.А. Археографическая экспедиция на Тарногу летом 1984 г. и др. [Литературоведение, История, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 860,00 добавить в корзину | 16.11.2023 | Кононов В.И. Памятник котёнку с улицы Лизюкова. Воронеж: Социум (Тип. изд-ва), 2013. 30 с.: ил. 2000 экз. (Б-ка журн. "Черноземочка"; История воронежского памятника). ISBN/ISSN 2075-3553 Состояние хорошее. "Сценарий мультфильма по мотивам своего рассказа В.И. Злотников передал на студию «Союзмультфильм». Там сценарий попался на глаза молодому мультипликатору А. Котеночкину. Позднее тот вспоминал, что его отец В.М. Котеночкин [создатель «Ну, погоди!»] послал его в сценарный отдел киностудии поискать какой-нибудь хороший сценарий для съёмки. Материал про котёнка заинтересовал их не только занимательными приключениями в африканских джунглях. В сценарии чувствовался и некоторый общественно-политический контекст: в 80-е годы, в начале перестроечного процесса, в стране возникла мода на эмиграцию из Советского Союза, и судьба котёнка-эмигранта, скучавшего за границей по своей родине и, в конце концов, вернувшегося домой, была поучительной. Так стараниями обоих Котеночкиных появился на экранах мультфильм про воронежского котёнка" (С. 10). В брошюре рассказывается об истории создания в Воронеже памятника мультипликационному герою – котёнку с улицы Лизюкова, о создании самого мультфильма и о творческом пути уроженца Воронежа писателя В.М. Злотникова, придумавшего котёнка из Воронежа. [Краеведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 166,00 добавить в корзину | 16.11.2023 | Кононов В.И. Памятник Белому Биму. Воронеж: Социум (Тип. изд-ва), 2013. 30 с.: ил. 2000 экз. (Б-ка журн. "Черноземочка"; История воронежского памятника). ISBN/ISSN 2075-3553 Состояние хорошее. Брошюра о создании в Воронеже памятника литературному и кинематографическому персонажу – Белому Биму. Кроме того, автор рассказывает об уроженце Воронежской области писателе Г.Н. Троепольском, написавшем повесть «Белый Бим Чёрное Ухо», а также о других памятниках собакам, установленных в разных городах. [Краеведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 166,00 добавить в корзину | 11.11.2023 | Д.В. Путята и его творчество: Иллюстрир. альб. Киров: (Кир. обл. тип.), 2021. 56 с.: ил. 1000 экз. (Худож. жизнь усадьбы Мураново). ISBN/ISSN 978-5-498-00870-7 Альб. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Дмитрий Васильевич Путята (1806–1889) – русский генерал, член Александровского комитета о раненых, входил в свиту Его Императорского Величества. Впервые приехал в усадьбу Мураново в 1854 г. навестить семью старшего брата и с тех пор стал регулярно здесь бывать. Направление творчества Д.В. Путяты считается близким немецкому бидермейеру начала XIX в. В каталог вошли, главным образом, выдющиеся акварели Д.В. Путяты, написанные в Муранове в 1854–1887 гг. (это виды Муранова и зарисовки из жизни усадьбы), а также пейзажи и портреты 1830–1887 гг., созданные в разных местах России и Европы. Вводный очерк знакомит с красивой судьбой, военными достижениями и творческими успехами Дмитрия Васильевича. [Краеведение, Искусствоведение] | 625,00 добавить в корзину | 10.11.2023 | Звенигородская Н.Э. Провинциальные сезоны Всеволода Мейерхольда. 1902–1905 / Гос. ин-т искусствознания РАН. М.: УРСС (Рохос), 2004. 244 с. + 4 л. ч.-б. ил. на вклейке. 480 экз. ISBN/ISSN 5-354-00683-X Состояние хорошее. Книга о начале режиссуры Мейерхольда. На страницах приложений опубликована хроника гастролей Труппы русских драматических артистов под управлением А.С. Кошеверова и В.Э. Мейерхольда сезона 1902/03 г., хроника гастролей Товарищества новоц драмы сезонов 1903/04 г. и 1904/05 г., хронология ролей, сыгранных В.Э. Мейерхольдом в 1902–1905 гг. Из содерж.: Не для провинции затея; Без малейшей театральности и буффонады; Не «станиславь»с избытком; Бальзам и китайский шелк; Херсон – город свободы; Не из барышей веду предприятие; Первый опыт театрального модерна; Мы свою линию поведем; Лев Толстой и «царево-кокшайство»; «Маленькая актриса» Екатерина Мунт и др. [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 414,00 добавить в корзину | 10.11.2023 | Трубникова Т.Ю. Танец и слово. История любви Айседоры Дункан и Сергея Есенина. М.: Рипол классик (Архангельск: Правда Севера), 2016. В пер. 576 с. Б. тир. (Танец и слово). ISBN/ISSN 978-5-386-09592-5 Состояние хорошее. "А ещё она выучила его полное имя: Сергей Александрович – и так и звала его. Ему страшно нравилось. Он ей сам объяснил, какое это таинство – имя. Вот ведь у нас, у русских, не как у других народов: мы не только называем, но и величаем. Причём и самого человека, и отца его. Разве это не вершина культуры простого народа?" (С. 181). Беллетризованная история отношений русского поэта и американской танцовщицы. [Литературоведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 276,00 добавить в корзину | 10.11.2023 | Valyaeva M. Morphology of the Russian abstract = Морфология русской беспредметности: Sketch of a study = Набросок исслед. На англ. яз. М.: Виртуал. галерея (Новости), 2003. В пер. 544 с.: ил. 1000 экз. (Russian contemporary art = Современное искусство России). ISBN/ISSN 5-98181-002-5 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Книга о становлении и развитии беспредметного искусства в России, включающая более 250 цветных иллюстраций, многие из которых воспроизводят ранее неизвестные произведения абстрактного искусства. Автор соединяет серьезность научной монографии с просветительским пафосом приобщения читателей к смыслу и эстетике творений выдающихся экспериментаторов, новаторов-бунтарей. [Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 1860,00 добавить в корзину | 10.11.2023 | Смирнова А.Г. Заповедное Замоскворечье: Экскурсионный потенциал. Метод. рекомендации по разработке экскурсий / Рос. гос. гуманит. ун-т; Учеб.-науч. центр экскурс. дела и изучения ист. памятников Москвы; Каф. москвоведения. М.: Рус. филология (Б. тип.), 2008. 64 с.: ил. 400 экз. (Б-ка экскурсовода-москвоведа. История Москвы). "С XIV в. облик заречных поселений определялся традиционным укладом жизни в ремесленных и государевых слободах, с XVI–XVII вв. характер этой части Москвы определяли также и служилые люди – стрельцы, казаки. Но постепенно в замоскворецком населении все большую роль начинает играть купечество. В XVII в. представители этого сословия активно осваивали район, переводя сюда жилье из Китай-города. С конца XVIII в. быт и нравы купечества надолго станут визитной карточкой Замоскворечья. А.Н. Островский, родившийся и живший здесь в XIX в., наблюдавший и прекрасно знавший купеческий уклад, называл Замоскворечье особой неизученной страной, которая «по официальным известиям, лежит прямо против Кремля, по ту сторону Москвы-реки», страной со своими обычаями и нравами" (С. 11). В книге рассматриваются основные этапы исторического развития Замоскворечья, даётся краткий обзор памятников этой части Москвы (монастырских и церковных комплексов, жилых зданий разных эпох, памятников промышленной архитектуры, музеев). [История, Краеведение, Искусствоведение] | 276,00 добавить в корзину | 10.11.2023 | Смирнова А.Г., Козлов В.Ф. Жемчужина Замоскворечья: Усадьба Аверкия Кириллова на Берсеневке в истории и культуре Москвы и России / Рос. НИИ культ. и природ. наследия им. Д.С. Лихачёва. М.: Краеведение (Грин принт), 2020. В пер. 304 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-86443-324-9 "Вполне красноречиво описание голландцем Н. Витсеном того приема, какой ему был оказан в доме А.С. Кириллова в 1665 г. 20 апреля: «Я посетил Аверкия Степановича Кириллова, первого гостя, которого считают одним из самых богатых купцов. Он живет в прекраснейшем здании; это большая и красивая каменная палата, верх из дерева. Во дворе у него собственная церковь и колокольня, богато убранные, красивый двор и сад. Обстановка внутри дома не хуже, в окнах немецкие разрисованные стекла. Короче – у него все, что нужно для богато обставленного дома: прекрасные стулья и столы, картины, ковры, шкафы, серебряные изделия и т.д. Он угостил нас различными напитками, а также огурцами, дынями, тыквой, орехами и прозрачными яблоками, и все это подали на красивом резном серебре, очень чистом... Он угощал нас очень любезно, беседовал о недавно появившейся комете... Он показал нам книгу предсказаний будущего, переведенную на русский язык, будто в ней истинные предсказания, и спросил мое мнение об этом». По этим словам можно судить не только о достатке хозяина Палат, но и о его образованности, о европеизированном быте, который в последней четверти XVII в. встречается еще далеко не во всех московских аристократических жилищах" (С. 29). Книга посвящена усадьбе XVI–XVII вв. думного дьяка А. Кириллова на Берсеневской набережной – "одному из наилучших сохранившихся боярских домов в Москве и одному из наиболее живописных древних жилых архитектурных ансамблей столицы со всеми его своеобразными особенностями: «красным» крыльцом, домовой церковью, жилыми палатами, теремом, подклетами" (С. 3). Авторы рассказывают о памятниках усадьбы, её владельцах, а также организациях, пребывающих здесь с середины XIX в.: дореволюционного Московского археологического общества, советских и современных учреждениях, связанных с краеведением и охраной памятников. Отдельная глава посвящена историческому окружению Палат – памятникам Берсеневской набережной. [История, Краеведение, Искусствоведение] | 980,00 добавить в корзину | 09.11.2023 | Пархоменко Т.А. Художник И.К. Пархоменко в лабиринте русской культуры, 1870–1940-годы. М.: Изд-во Главархива Москвы (Моск. учебники и картолитография), 2006. В пер. 148 с.: ил. 3000 экз. ISBN/ISSN 5-7228-0130-5 Формат А4. Цв. и ч.-б. ил. "И.К. Пархоменко – создатель уникальной галереи писателей России, насчитывавшей около 90 портретов, в том числе Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, А.И. Куприна, Л.Н. Андреева, А.А. Блока и др. После 1917 г. он пополнил ее портретами А.С. Серафимовича, Д. Бедного, Д.А. Фурманова, Л.М. Леонова и т.д., в общей сложности еще примерно 30 картинами, представив, таким образом, на холсте практически всю русскую литературу первой трети ХХ столетия. Одновременно И.К. Пархоменко был автором галереи портретов политических и государственных деятелей России того времени, начиная с С.Ю. Витте, П.Н. Милюкова, затем В.И. Ленина и заканчивая И.В. Сталиным. В 1920 г. И.К. Пархоменко стал так называемым «художником Кремля» и выполнил по заказам Совнаркома, ВЦИКа и Истпарта ЦК ВКП(б) серию натурных живописных портретов советской политической, военной и культурной элиты: Л.Д. Троцкого, А.В. Луначарского, С.М. Буденного, В.К. Блюхера, В.М. Бехтерева и др. Он много видел, знал, подмечал и, как истинный реалист, никогда не упускал, работая над этими портретами, мельчайших деталей" (С. 5). В книге рассказывается о творческом и жизненном пути Ивана Кирилловича Пархоменко (1870–1940). [Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 980,00 добавить в корзину | 09.11.2023 | Женщина и визуальные знаки / Под общ. ред. А. Альчук. М.: Идея-Пресс (Люберцы: ВИНИТИ), 2000. 261 с. + 8 л. цв. ил. на вклейках. 3000 экз. ISBN/ISSN 5-7333-0043-4 Состояние хорошее. Сборник статей, посвящённых образу женщины, внедряемому в массовое сознание через рекламу, кино, периодическую печать и т.п. Из содерж.: Аристов В. Советская «матриархаика» и современные гендерные образы; Вайнштейн О. Улыбка чеширского кота: взгляд на российскую модницу; Левинсон А. Женщина как цель и как средство в отечественной рекламе; Туркина О. Пип-шоу (идиоадаптация образа женщины в российской рекламе); Гощило Е. Новые члены (members) и органы: политика порнографии; Михайлова Т. В постели с «Огоньком»; Кузнецов С. Алиса в стране виртуальных чудес: еще одна степень свободы и др. [Социология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 207,00 добавить в корзину | 08.11.2023 | Маслов И.В. Бородино. Донецк: Каштан (Тип. изд-ва), 2013. 56 с.: ил. 5000 экз. ISBN/ISSN 978-966-427-315-9 Формат А4. Цв. ил. "Идет элитный корпус Нея, / А мы в штыки – так веселее, / Бой разгорелся, тьма потерь, / Француз рычит как дикий зверь, / Маршал Мюрат усилил Нея, / Но бьет прицельно батарея / Раевского, его орлы – / Великой родины сыны" (С. 14). Изданная в 2013 г. в Донецке брошюра повествует о героизме нашего народа, который защищал свое многонациональное отечество. Большую часть издания занимают справочные сведения о полках, участвовавших в войне. Тексты дополнены рисунками рядовых и офицеров в форме соответствующего полка. Пример записи: "Мариупольский гусарский полк произошел от одноименного легкоконного полка, сформированного в июне 1783 г. Гусарским стал называться с 29 ноября 1796 г. В Отечественную войну 8 действующих эскадронов полка состояли в 1-й Западной армии в 3-м кавалерийском корпусе генерал-майора П.П. Палена (в дальнейшем корпус был подчинен генерал-майору Ф.К. Корфу), 2 запасных эскадрона находились во 2-м резервном корпусе генерал-лейтенанта Ф.Ф. Эртеля в городе Мозыре. Командовал мариупольскими гусарами полковник И.М. Вадбольский. При отступлении 1-й Западной армии от Смоленска полк отличился 7 августа в бою у Лубина... В Бородинском бою мариупольские гусары в составе бригады генерал-майора И.С. Дорохова сражались у Багратионовых флешей, где неоднократно ходили в атаку против французских кирасир. В апреле 1813 г. полк был награжден Георгиевскими трубами... При общей гусарской форме Мариупольский полк имел темно-синие ментики, доломаны, чакчиры, чепраки и ташки. Воротник и обшлага доломана, обкладка чепраков и ташек, а также приборный металл желтые" (С. 37). [Военные науки, Искусствоведение] | 690,00 добавить в корзину | 06.11.2023 | Труды по истории Троице-Сергиевой Лавры / Отв. ред. Манушина Т.Н.; Сост. С.В. Николаева; Сергиево-Посад. музей-заповедник. М.: Подкова (Академ. печ. дом), 1998. 167 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 5-89517-028-5 Из содерж.: Клосс Б.М. Заметки по истории Троице-Сергиевой лавры XV–XVII вв.; Кириченко Л.А. Промысловые владения в вотчине Троице-Сергиева монастыря по актовому материалу 1584–1641 гг.; Шитова Л.А. Экономическое положение Троице-Сергиева монастыря во второй половине XVIII в.; Ткаченко В.А. Хозяйство Троице-Сергиевой Лавры на рубеже XIX–XX веков; Филимонов К.А. Из истории конюшенного хозяйства Троице-Сергиевой лавры XV–XIX вв.; Зарицкая О.И. Литографированная копия "Лицевого жития преподобного Сергия Радонежского" (история создания) и др. [Краеведение, История церкви, Искусствоведение] | 485,00 добавить в корзину | 30.10.2023 | Рузанов С.А., Соловьева О.Е. Памятник Маяковскому в Пушкино и Москве. М.: Рус. печат. двор (Б. тип.), 2023. 44 с.: ил. 200 экз. (Б-чка общерос. движения «Трудовая Россия»). В книгу вошли две взаимодополняющие статьи: одна об истории создания и установки памятника Маяковскому на Акуловой горе в подмосковном Пушкине, где поэт несколько лет снимал дачу для работы, и где состоялся легендарный разговор Поэта с Солнцем. Вторая статья – о московском памятнике, о котором, казалось бы, всё известно. Однако "выяснилось, что... наиболее важные сюжеты, связанные с его историей, всегда оказывались как бы недосказанными. Почему конкурс на лучшее скульптурное изваяние певцу революции длился долгих 23 года? Какую роль в судьбе будущего памятника мог предположительно сыграть И.В. Сталин и как повлияла на исход конкурса позиция сестры поэта Людмилы Маяковской? Наконец, какой идейный смысл вкладывали в данную скульптурную композицию инициаторы перепланировки площади Маяковского, и какую эволюцию прошла сама идея увековечивания образа поэта за годы её реализации?" (С. 3). [Литературоведение, Краеведение, Искусствоведение] | 186,00 временно нет в продаже | 24.10.2023 | Кентавр: Эрнст Неизвестный об искусстве, литературе и философии / Сост. А. Леонг. М.: Прогресс – Литера (Можайск: Мож. полиграфкомб.), 1992. В пер. + супер. 240 с. + 40 л. цв. и ч.-б. ил. на вклейках. 10 000 экз. ISBN/ISSN 5-01-003836-6 Состояние хорошее. "Обученный штурмовым и десантным операциям, 17-летний Неизвестный был направлен на 2-й Украинский фронт. С 1943 г. лейтенант Неизвестный прошел со своим соединением из 120 человек с боями через Румынию, Венгрию и Австрию и несколько раз был ранен, последний раз 22 апреля 1945 г. Разрывная пуля вошла в грудную клетку, раздробила позвоночник и ребра, пробила кратер в спине. Последовавшие затем события навсегда определили жизнь, искусство и мировоззрение Неизвестного... Он вспоминает, как однажды, проснувшись утром, не мог открыть глаза, говорить, двигаться. Доктора вокруг говорили, что он скончался. Фельдшер бросил его в подвал, где его нашла и спасла няня. А весть о его смерти уже отправили родителям. Удивительное возвращение из клинической смерти и последующее исцеление от увечий оставили неизгладимый след в главных образах картин, рисунков и скульптур Неизвестного, в котороых человеческое тело подвергается драматическим преобразованиям и синтезу. Для Неизвестного смерть и невыносимая боль стали мерой всех вещей, а человеческая стойкость – основным мотивом его послевоенного искусства" (С. 16). Сборник очерков об искусстве русско-американского скульптора и философа Эрнста Неизвестного (1925–2016). Из содерж.: Мессианские предпосылки в русской культуре; «Древо Жизни»; Данте; Творчество в опале; Гений на рынке искусства; О египетском искусстве; Размышления Кентавра и др. [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 276,00 добавить в корзину | 24.10.2023 | Европейские оперные бестселлеры в России / Отв. ред. С.К. Лащенко; Гос. ин-т искусствознания. М.: (Форпринт), 2023. 334 с.: ил. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-98287-196-1 Увелич. формат. "«После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, все это было дико и удивительно ей. Она не могла следить за ходом оперы, она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин… все это было так вычурно-фальшиво, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них». [Это пример] парадоксальной толстовской литературной расправы над тем, что составляло наслаждение его собственной и вообще человеческой жизни: автор «Войны и мира» в очередной раз «наступил на горло собственной песне»... Подобную враждебность к эстетическим наслаждениям испытывал в 1860-х не он один... Известным театралом и опероманом был и Салтыков-Щедрин, часто проделывавший ту же вивисекцию со своими музыкальными пристрастиями... Глубоко презираемую и осмеиваемую им на словах французскую оперетку, особенно сочинения Жака Оффенбаха, он подозрительно хорошо знал" (С. 119). Исследование истории бытования на русских сценах XIX в. пяти европейских опер: «Фенелы» Д.-Ф.-Э. Обера, «Вильгельма Телля» Дж. Россини, «Пророка» Дж. Мейербера, «Кармен» Ж. Бизе и «Манон» Ж. Массне. "Помимо высказываний композиторов, исполнителей и критиков [составители сборника использовали] выдержки из расходных театральных книг, режиссерские и актерские записи, фрагменты переписки современников" (С. 7). [Искусствоведение] | 1380,00 добавить в корзину | 21.10.2023 | Andrews M.-E. Zeitschichten: Deutsche Geschichte im Spiegel des Berliner Zeughauses = Layers of time: German history through the lens of the Berlin Zeughaus = Слои времени: история Германии сквозь призму берлинского Цейхгауза: Кат. выставки 19–20 авг. 2015 г. / Нем. ист. музей. Текст парал. на нем. и англ. яз. Берлин: (Ruksaldruck), 2015. 108 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-3-86102-192-6 Альбом. формат. На мел. бумаге. Более 300 лет берлинский Цейхгауз (бывшее здание арсенала) служил центральным местом самопрезентации прусского государства и немецкой нации. За это время на его территории были представлены радикально отличающиеся идеологические и политические программы. Собственная история Цейхгауза тесно связана с судьбой Германии, что и было отражено на выставке 2015 г. [Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР, История зарубежных стран] | 1180,00 добавить в корзину | 21.10.2023 | Реликвии Музея-заповедника «Щелыково»: Вещи семьи Островских: Каталог / Авт.-сост. Л.А. Чернова; Гос. мемориал. и природ. музей-заповедник А.Н. Островского «Щелыково». Щелыково (Тула: Лев Толстой), 2013. 48 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-905904-24-0 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Каталог включает 141 мемориальный предмет и охватывает вещи, принадлежавшие А.Н. Островскому, сделанные его руками, а также вещи, принадлежавшие семье и близким родственникам драматурга. [Краеведение, Искусствоведение] | 286,00 добавить в корзину | | Тверская область: [Свод памятников, ч. 5] / Отв. ред. Г.К. Смирнов; РАН. Гос. ин-т искусствознания. М.: Наука (Воронеж: Алекс принт), 2023. В пер. 928 с.: ил. + карта-схема во вложении. 500 экз. (Свод памятников архитектуры и монументального искусства России). ISBN/ISSN 978-5-98287-199-2 Увелич. формат. Описание всех памятников зодчества и монументального искусства, сохранившихся на территории Кашинского района и города Кашина, дополненное историко-архитектурным очерком о Кашине. Тексты иллюстрированы фотографиями, схемами и планами. Схема города формата 70 х 59,4 см отображает памятники архитектуры. [История, Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение] | 3035,00 добавить в корзину | 08.10.2023 | Михайловский Е.В. Углич / Под общ. ред. В.А. Веснина; Акад. архитектуры СССР; Ин-т истории и теории архитектуры. М.: (Тип. им. И. Федорова), 1948. 86 с.: ил. 20 000 экз. Уменьш. формат. Состояние хорошее. "Кривичи были первыми славянскими поселенцами Волги. Через реки, подходившие к ней, они добирались к богатым рыбой и окруженным плодородными землями озеру Клещину и «Тинному морю» – озеру Неро, будущим центрам Ростово-Суздальской земли. На устьях притоки волги появились первые славянские поселения: Скнятин – в устье Нерли, Углич – в устье Корожечны, селение, а затем монастырь Николы на Жабне (как и в устье Мологи «холопий» монастырь) и другие. Город Углич был заложен, вероятно, на Богоявленской горе, в углу между прихотливо извивающейся рекой Корожечной и Волгой... Позднее, уже в XI в., возникло поселение и на правом, равнинном берегу Волги, против Богоявленской горы «Угличе поле»" (С. 5–6). Историко-архитектурное описание Углича. [История, Краеведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 276,00 добавить в корзину | 25.09.2023 | Эстрада России. XX век. Лексикон / Отв. ред. Е.Д. Уварова; М-во культуры Рос. Федерации. Гос. ин-т искусcтвознания. М.: Росспэн (Новости), 2000. В пер. 784 с. + 56 л. ч.-б. ил. на вклейках. 3000 экз. ISBN/ISSN 5-86004-157-8 Увелич. формат. Состояние хорошее. Энциклопедия включает около 800 статей, охватывающих разные жанры российской эстрады ХХ в. Основной объём занимают персоналии: артисты, режиссёры, художники, композиторы, писатели и др. Определяющим критерием отбора стали: создание артистом новых направлений, жанров, оригинальных номеров; активность и продолжительность участия в концертной жизни. Пример записи: "«Аркадия» (1881–1914) – увеселительный сад в Петербурге. Основан купцами Д. Поляковым и Г. Александровым на берегу реки Большая Невка. В саду играли оркестры, ставились костюмированные шествия, представления с использованием природного ландшафта: «Взятие Плевны», «Синопский бой» и др. В 1883 г. был совершен первый полет на воздушном шаре «Аркадия», сопровождавшийся прыжком Ш. Леру с парашютом. В закрытом театре работала одна из лучших частных оперных трупп М. Максакова. Летом 1884 в «Сказках Гофмана» первый раз в Петербурге выступал начинающий Ф. Шаляпин. На открытой сцене шли водевили, фарсы, сценки, разнообразный дивертисмент. По окончании летнего сезона такие программы давались на эстраде открытого на территории «А.» в ноябре 1882 Зимнего сада с водопадом, фонтаном, бассейном, наполнявшимся стерлядями и др. рыбой (на первом этаже был ресторан). На эстраде наряду с иностранными оркестрами, исполнительницами песенок и шансонеток выступали отечественные цыганские хоры, малороссийская труппа Г. Лупашко, куплетисты, в т.ч. известный дуэт комиков Н. Монахов и П. Жуков. Богомольный, добродушный Поляков, оставшись без компаньона (Александров ушел в собственный «Аквариум»), быстро разорился. Сад перешел к другим предпринимателям... После большого пожара в сент. 1913 восстановить «А.» не удалось. В настоящее время на этом месте станция метро «Черная речка», сохранились остатки сада" (С. 40). [Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 860,00 добавить в корзину | 23.09.2023 | Современные проблемы Корейского полуострова. 2022 / Отв. ред. А.З. Жебин; Ин-т Китая и Соврем. Азии РАН. М.: (Т8 издат. технологии), 2022. 316 с. 250 экз. ISBN/ISSN 978-5-8381-0442-7 Бабаев К.В. О состоянии и перспективах российско-корейских отношений в новых условиях; Жебин А.З. В поисках прочного мира в Корее: декларация об окончании войны; Кику Д.В. Об антироссийских санкциях Республики Корея в связи с ситуацией на Украине; Воронцов А.В. Особенности внутриполитической ситуации в КНДР при Ким Чен Ыне; Толорая Г.Д., Самойлова А.Д. Социально-экономическая и гуманитарная ситуация в КНДР: влияние самоизоляции и международных санкций в 2020-е гг.; Волощак В.И. Итоги «Военной реформы 2.0» в Южной Корее (2017–2022); Вишнякова В.В. Тенденции развития космической программы в Республике Корея: от собственного старта до освоения Луны; Пак А.В. Корейские христиане в эпоху новых вызовов: опыт протестантской церкви в борьбе с коронавирусной инфекцией; Дьячков И.В. Южнокорейская «политика памяти» вотношении Японии: цели, задачи, инструменты; Хохлова Е.А. Южнокорейское искусство и COVID-19; Дин Ю.И. Интеграция сахалинских корейцев в советское общество (1940–1960-е гг.) и др. [Международные отношения, Экономика, Искусствоведение] | 690,00 добавить в корзину |
|
|
|