ПК «Русская деревня»
ПК «Русская деревня»
Книжный магазин «Русская деревня»
8 (495) 922-60-35
Продажа редкой и малотиражной литературы, столичных и провинциальных изданий,
неформальной литературы различных направлений. Доставка по России и Белоруссии.


Наш адрес: Москва, Петровский бульвар, д. 14/29, стр. 3. Схема прохода находится здесь.
Проезд: метро «Трубная»
График работы: ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов

ПК «Русская деревня»

  Каталоги книг
  Полный каталог
  Датированный каталог
  Тематический каталог
  Каталог авторов
  Букинистическое издание
  Единственный экземпляр
  Авторефераты
  CD и DVD

  Поиск книг
  
  
  Покупка книг
  О цене и ценности книг
  Оплата и доставка
  Корзина

  Рассылка новостей   Оформление подписки

  Книжный магазин
  О магазине
  Контактная информация
  Оставить отзыв



Тематический каталог

История церкви

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9  
предыдущая страница     следующая страница

Дата
поступления
Книга   Цена, р.  
09.07.2024Домовая церковь св. Екатерины Академии художеств в Санкт-ПетербургеДомовая церковь св. Екатерины Академии художеств в Санкт-Петербурге: Сб. науч. ст. / Сост. Н.С. Кутейникова; Науч. ред. Александр (Федоров), игумен; С.-петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Спб.: (Ротапринт Ин-та им. И.Е. Репина), 2000. 68 с. + 2 л. цв. ил. на вклейке. 150 экз.
Строительство здания Императорской Академии художеств началось с торжественной закладки церкви великомученицы Екатерины при участии императрицы Екатерины II (в 1765 г.). В книгу вошли историко-искусствоведческие очерки, а также несколько приложений: Список произведений, находившихся в церкви святой великомученицы Екатерины в XIX в. до ее расформирования в 1829 г.; Распределение учащихся Высшего художественного училища по вероисповеданию на 1 января 1916 г.; Биографические сведения о настоятеле церкви святой великомученицы Екатерины игумене Александре (Федорове) и др.
 [Краеведение, История церкви, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
276,00
добавить в корзину
03.07.2024Островок спасенияКарпова А.С. Островок спасения: О храме в честь преподобного святого Серафима Саровского в г. Сосенском Калужской епархии Русской Православной церкви. Калуга: Фридгельм (КТС), 2016. 128 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-905756-39-9
Состояние хорошее. Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Жила в то время в Сосенском Варвара Ивановна Галаева. Она само-то работала паспортистской в ЖКО и потому знала, какие помещения в Сосенском пустуют. Вот она первая попросила у тогдашнего председателя комнату в бараке. Алексей Дмитриевич говорил, что, мол, неудобно в бараке делать церковь. В итоге поссовет предложил ей заброшенные детские ясли по ул. 8 Марта... Стены в здании были нормальные, но полы все прогнившие. Варя на свои деньги наняла рабочего, где-то купили досок и сделали пол при входе. Опять за свои средства вставила замок, почистила пыль на стенах, принесла много икон. Мы, ее подруги, принесли красный шелк, сатин, ситец и сделали на окна занавески. Вычислили, где должен быть алтарь, и отгородили этот угол. Вот так началась наша Сосенская церковь... Поначалу там ночевали по очереди, так как много было ценных икон. Затем собралось много верующих женщин, и мы поехали в Оптину пустынь просить у Владыки для нашего города Сосенского священника, батюшку" (С. 107). Очерк истории храма Серафима Саровского, что в городе Сосенском Калужской области. Из содерж.: О Козельской земле; Иконография храма преподобного Серафима Саровского; Иконостас; Окормление; Священство храма преподобного Серафима Саровского; Воспоминания прихожан храма и др.
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
980,00
добавить в корзину
02.07.2024Не раздора мы ищем, а торжества православияНе раздора мы ищем, а торжества православия: (К 100-летию смерти священномученика Симона, епископа Охтенского) / Авт.: В.Д. Кочетков, о. Евгений Саранча; Алатыр. епархия Рус. православ. церкви; Алатыр. краевед. музей. Чебоксары: Новое время (Тип. изд-ва), 2021. 60 с.: ил. 300 экз.
Увелич. формат. Книга посвящена епископу Симону (в миру Симеону Ивановичу Шлеёву, 1873–1921) – епископу Русской православной церкви, епископу Уфимскому и Стерлитамакскому, автору нескольких трудов по единоверию, основателю первого единоверческого журнала. В 2000 г. был причислен к лику святых Русской православной церкви.
 [Краеведение, История церкви, Вспомогат. исторические дисциплины, Религиоведение]
485,00
добавить в корзину
30.06.2024История храмов и населенных пунктов Мурановского приходаГершзон М.М. История храмов и населенных пунктов Мурановского прихода. М.: ИСИИ (Принт сервис групп), 2020. 176 с.: ил. 400 экз. ISBN/ISSN 978-5-6045546-0-9
На мел. бумаге. Цв. ил. Историческое описание церквей, часовен и источников Мурановского прихода, начиная с самого древнего храма в Данилове, Белях тож. Кроме того, автор рассматривает историю населённых пунктов: первое упоминание в источниках, сведения о владельцах, данные о количестве дворов, числе жителей и известных людях, живших или бывавших в этих местах. "В писцовой книге Московского уезда 1584–1586 гг. во владении Ивана Яковлева указана наряду с деревней Ортемово (современным Артёмовым) на речке Сумери пустошь Никитцкое... 28 сентября 2000 г. к месту примерно в 1,5 км от деревни Артёмово, где некогда была церковь (или небольшой монастырь), а позднее, в XIX – начале XX в., часовня Великомученика Никиты, состоялся торжественный крестный ход... После этого здесь начались строительные работы. Затруднение состояло в том, что сейчас это место окружено густым лесом. И никаких подъездных путей, кроме лесной тропы, к этому месту нет. Поэтому все материалы для постройки приходилось переносить на руках. Большую помощь в возведении храма оказали военнослужащие Софринской бригады МВД России и соединения противоракетной обороны космических войск" (С. 55, 59–60).
 [История, Краеведение, История церкви]
760,00
добавить в корзину
30.06.2024«Маленькая церковь» в Муранове«Маленькая церковь» в Муранове / Феофан (Замесов), игумен; Музей-усадьба «Мураново» им. Ф.И. Тютчева. 5-е изд. М.: (Redprint), 2018. 52 с.: ил. 1000 экз.
На мел. бумаге. Цв. ил. "Правнук поэта Тютчева, Николай Васильевич Пигарев, рассказывал в 1998 г., что когда «дедушку Ивана Федоровича» спросили, почему такой формы будет храм, то он, не растерявшись, ответил, что церковь будет соответствовать Сионской горнице, в которой проходила Тайная вечеря. В реальности же под церковь решено было приспособить здание каменной кладовой XVIII в. <...> Внешне неприхотливая, она создавала атмосферу душевности, теплоты и полноты жизни, окончательно превратив Мураново в «милый, мирный, сельский» приют. Сразу после освящения [в 1878 г.] церковь стала духовным прибежищем не только семейства Путят-Тютчевых, но и всей округи" (С. 8, 11). В брошюре, иллюстрированной старинными фотографиями, рассказывается об истории церкви Спаса Нерукотворного в подмосковной усадьбе Муранове.
 [История, Краеведение, История церкви]
303,50
добавить в корзину
28.06.2024Черниговский скитФилимонов К.А. Черниговский скит: История архитектурного ансамбля / Сергиево-Посад. гос. ист.-худож. музей-заповедник. Сергиев Посад: (ПИПЦ), 1995. 16 с.: ил. 12 000 экз.
Состояние хорошее. "Черниговский скит расположен в 3 км к северо-востоку от Троице-Сергиевской лавры, на северном берегу восточного залива верхнего Скитского (Корбушинского) пруда, в местности, имеющей историческое название «Исаковская роща». Напротив, на южном берегу залива, расположены строения бывшего Гефсиманского скита... В прошлом Черниговский скит обычно называли «Пещеры», а в официальных документах – «Пещерное отделение Гефсиманского скита». В последнем случае ясно подчеркивалась принадлежность Черниговского скита Гефсиманскому, находившемуся, в свою очередь, под управлением лавры" (С. 1). Историко-архитектурный очерк Черниговского скита.
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
166,00
добавить в корзину
28.06.2024Храм во имя Святителя Николая в селе ЦаревоХрам во имя Святителя Николая в селе Царево: К 200-летию основания камекнного храма. 1812–2012 / Сост. протоиерей Н. Глебов, О.Н. Сотскова; Приход храма Святителя и Чудотворца Николая в селе Цареве. М.: (Б. тип.), 2012. В пер. 192 с.: ил. 900 экз.
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "При Дурасове усадьба [Никольское] была прекрасна. Причём настолько, что, описывая [великолепные] сад и дворец чудовища в сказке «Аленький цветочек», С.Т. Аксаков воспроизвёл свои детские впечатления от её посещения. Сказку С.Т. Аксаков писал в середине XIX в., уже поселившись в усадьбе Абрамцево, расположенной недалеко от села Царево. Знал ли об этом соседстве С.Т. Аксаков? И видел ли Никольскую церковь в Цареве – последний архитектурный шедевр Н.А. Дурасова, поразившего в детские годы Аксакова своей усадьбой Никольское-на-Черемшане? На эти вопросы пока нет ответа" (С. 174). Публикация материалов по истории храма Николая Чудотворца, что в селе Царёве Пушкинского района Московской области. Первоначально храм был деревянным, но в 1811–1813 гг., во время Отечественной войны, был отстроен в камне богатым московским помещиком Н.А. Дурасовым по проекту архитектора И.В. Еготова. Помимо истории храма в книге рассказывается и об истории села Царёва, приводятся сведения о священнослужителях Никольской церкви, владельцах села Царёва, архитекторе И.В. Еготове и скульпторе Г.Т. Замараеве.
 [Краеведение, История церкви, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
1380,00
добавить в корзину
28.06.2024Спасо-Вифанский монастырьХрунова Н.В. Спасо-Вифанский монастырь / Отв. ред. Т.Н. Манушина; Сергиево-Посад. гос. ист.-худож. музей-заповедник. Сергиев Посад: (Тип. ПИПЦ), 1997. 32 с.: ил. 10 000 экз.
Об одном из древнейших в Подмосковье монастыре, дошедшем до наших дней в руинированном состоянии. Публикация основана на документах архива Троице-Сергиевой лавры и дореволюционных изданиях о Вифанской семинарии. "В 1930–1931 гг. на территории Вифанского монастыря был создан птицекомбинат. Детдом был вытеснен этим хозяйством в 1932 г. Храмы были отданы под клуб. Вся Вифания стала именоваться Птицеградом. В настоящее время от [культовых] построек Вифанского монастыря сохранился только четверик собора Тихвинской Богоматери. Полностью сохранилось здание монастырской гостиницы" (С. 27).
 [Краеведение, История церкви]
166,00
добавить в корзину
24.06.2024История Самарской епархии в предсоборный период (1894–1917 гг.)Кокарев М., протоиерей. История Самарской епархии в предсоборный период (1894–1917 гг.) / Науч. ред. А.И. Мраморнов. М.: Спасское дело (Наука), 2016. В пер. 455 с. + 16 л. цв. ил. на вклейке. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-9906510-1-2
На примере Самарской епархии в книге рассматривается структура епархиального управления, взаимоотношения различных его институтов, а также место Церкви в стремительно менявшихся общественно-политических отношениях начала ХХ в. Из содерж.: Епископ Самарский и Ставропольский; Николаевское и Уральское викариатства в структуре самарского епархиального управления начала ХХ в.; Приходское церковно-общественное самоуправление; Управление финансово-хозяйственной деятельностью Церкви; Управление в сфере народного просвещения; Миссионерская деятельность и ограждение православной веры; Роль Церкви в революционных событиях 1905–1907 гг. в Самарской губернии; Епархиальное управление в феврале – октябре 1917 г. и др.
 [Краеведение, История церкви, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
1380,00
добавить в корзину
23.06.2024Служение просвещению и милосердию: Федор Ртищев и Андреевский монастырь в Пленницах(Веретенников) Макарий, архимандрит. Служение просвещению и милосердию: Федор Ртищев и Андреевский монастырь в Пленницах / Андреев. ставропигиал. муж. монастырь. М.: (Мосиздат), 2023. 32 с. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6049388-9-8
Увелич. формат. "Монастырь, основанный в 1648 году при Андреевской церкви на Воробьёвых горах, находился «близ пути из града Киева в Царствующий град». Таким образом, монастырь встречал шедших в столицу киевлян и других жителей Малороссии... Как отмечает К.В. Харлампович, Андреевский монастырь практически с самого начала представлял собою «малороссийскую колонию»... Книжная и просветительская деятельность иноков, прибывших из Малороссии, выражалась в переводах. Начало учебного процесса в Андреевской обители было положено не ранее 1656 г. По просьбе [царского окольничего, строителя и ктитора-покровителя Андреевского монастыря] Федора Ртищева (1625–1673) путивльский священник ездил в Киев за «спеваками», которые, прибыв, [вместе с хорами] расположились в Андреевском монастыре, [положив начало местной традиции] многоголосного пения" (С. 9–11, 13). К сожалению, после смерти Ртищева монастырь захирел, и в 1764 году в результате секуляризации был упразднён с передачей помещений городской богадельне. Возрождение обители началось лишь в 1991 году. Центром просвещения он вновь стал в 1996 году, когда сюда переехала Синодальная библиотека, а затем при библиотеке открылась православная школа, аспирантура Духовной академии и другие православные учреждения.
 [Краеведение, История церкви]
248,50
добавить в корзину
17.06.2024Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X–XII вв.Присёлков М.Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X–XII вв. / Отв. ред. В.В. Яковлев. 2-е изд. Спб.: Наука (Тип. изд-ва), 2016. В пер. 246 с. 700 экз. (Рус. б-ка). ISBN/ISSN 978-5-02-039609-8
Увелич. формат. М.Д. Присёлков (1881–1941) – русский и советский славист, историк, ученик А.А. Шахматова. Из содерж.: Установление церковной иерархии в Киевской Руси; Вопрос о принятии новой веры до установления державы Игорева рода; Время Святослава, его болгарские походы; События 987–989 гг. Сопоставление греческих источников с Древнейшим сводом 1039 г.; События 987–989 гг. Владимир не взял церковной иерахии из Византии; Русская церковь в составе Охридского патриархата; Число епископий и порядок их замещения; Десятинная церковь – кафедральный собор; Киевский епископ Анастас Корсунянин; Отражение завоевания Болгарии в Киеве. Судьба Анастаса; Вопрос о канонизации святых в русской церкви до XV в.; Установление в Киеве греческой митрополии. Время Ярослава; Деятельность первого митрополита. Древнейший свод 1039 г. о церковных событиях до 1037 г.; Размирье с Византией 1043 г. Греческие источники; Ярослав «поставил» Илариона; Слово о законе и благодати говорило о церковных событиях Киевской Руси; Киевская митрополия эпохи Ярославичей; Монастыри Ярославичей в Киеве; Революция 1068 г. в Киеве; Перенесение митрополии в Переяславль во время княжения в Киеве Святослава; Известия о епископе Ростовском Леонтии; Передел епископий в связи с открытием кафедры Волыни; Усвоение мысли о хождении апостола Андрея на Русь; Начальная история Киево-Печерского монастыря; Борьба вокруг вопроса о канонизации святых Владимира и Феодосия. Житие Антония и Корсунская легенда; Киевская митрополия и Печерский монастырь при внуках Ярослава. Время Святополка и Мономаха; Киевская митрополия и Печерский монастырь времени упадка Киевской Руси; Нифонт, епископ Новгородский, грек – брат Печерской обители до епископской кафедры; Церковная политика Черниговского дома; Собор епископов в 1147 г.; Конец патриаршей ставропигии в Печерском монастыре; Печерская лавра – княжой монастырь; Смысл споров о постах в среду и пяток и др.
 [История церкви, Религиоведение]
760,00
добавить в корзину
15.06.2024Просто сестрыПросто сестры: Воспоминания 15 игумений о своём родном Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре: К 30-летию монастыря / Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь. Малоярославец (М.: Терция), 2022. В пер. 560 с.: ил. 3000 экз. ISBN/ISSN 978-5-905957-16-1
"Поехала я однажды за железом для монастыря. Матушка послала меня в надежде, что смогу у директора выпросить хоть какую-нибудь помощь. Ехать пришлось далеко, аж в Череповец, так как ближе достать металл было невозможно, а там находился завод-производитель. Приезжаю, захожу к директору. Рассказала о монастыре, о разрухе, поплакалась. А он такой важный сидит в кресле, непробиваемый. Выслушал мою просьбу и начал меня допрашивать: «Ты чего, в Бога веришь? В церковь только бабки тёмные ходят! Ты, поди, дерёвня, и десятилетку не окончила? Где училась-то?» А я ещё только из мира, смирению-то не обучена. Говорю ему: «Да в Москве, два вуза у меня и диссертация кандидатская. Я физик и математик». У него глаза округлились, даже с кресла своего подскочил: «Так чего ты в монастыре-то делаешь, дура, что ли?!» «Так умные-то люди, учёные, все в Бога верили. Дураки только и не верят в Него». Он даже не обиделся, говорит: «Слушай, я вот где только не был за границей… Много чего интересного повидал. Короче, чего я с тобой-то уже битых два часа тут разговариваю?» А я ему: «Так душа-то у любого человека – христианка, каждый человек Бога ищет и чувствует, только не все понимают это». И он пожертвовал нам железа на крыши, много, сколько надо было" (С. 315-316). Публикация воспоминания игумений о возрождении Свято-Никольского Черноостровского Малоярославецкого женского монастыря. Из содерж.: Путь послушания и молитвы; Скиты, подворья, монастыри; Радоваться жизни и верить во всё хорошее; Служение Марфы и Марии; Из солнечной Иверии – в холодную Сибирь; «На Кавказе есть гора...»; Чудесные случайности и др.
 [Воспоминания. Переписка, Краеведение, История церкви, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
830,00
добавить в корзину
10.06.2024Забытое временемСелифонова Е.И. Забытое временем: О Троице-Пятницком женском монастыре в селе Камень Весьегонского уезда Тверской губернии / Весьегон. межпоселенчес. центр. б-ка им. Д.И. Шаховского; Кесем. сельс. б-ка. Тверь: (Б. тип.), 2021. 76 с.: ил. 50 экз. (Твер. край: События. Люди. Судьбы, вып. 53).
В книге собраны материалы и публикации об утраченном Троице-Пятницком женском монастыре, находившемся в селе Камень на границе Чамеровской, Мартыновской, Кесемской и Телятинской волостей. Из содерж.: Освящение храма в Параскево-Пятницкой общине, что на Камне Весьегонского уезда; Ознакомительная поездка Архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия в Весьегонском уезде; Метрическая книга монастыря Святой Параскевы Пятницкой на 1918 г. Ч. 1. Родившиеся; Монахини и послушницы Троице-Пятницкого женского общежительного монастыря; 1917 г. Тверская епархия; Монастырские капиталы; Сквозь огонь мучений и воды слез; О днях минувших и др.
 [Краеведение, История церкви, Вспомогат. исторические дисциплины]
580,00
добавить в корзину
10.06.2024О прошлом память сохранимСелифонова Е.И. О прошлом память сохраним: Из истории сельского духовенства и развития народного образования в Весьегонском уезде / Весьегон. межпоселенчес. центр. б-ка им. Д.И. Шаховского; Кесем. сельс. б-ка. Тверь: (Б. тип.), 2020. 128 с.: ил. 50 экз. (Твер. край: События. Люди. Судьбы, вып. 46).
В первой части книги представлена подборка статей о жизни Весьегонского уезда рубежа XIX–XX вв. из газеты «Тверские епархиальные ведомости» 1885, 1897, 1901, 1902, 1908–1910, 1913 гг.). Вторая часть содержит краткие биографические данные некоторых жителей уезда. Примеры записей: "Гагаренков Иван Васильевич. Крестьянин деревни Высокое Мартыновско волости. Пожертвовал на украшение храма в селе Мартыново 300 р. Выражено Архипастырское благословение, с публикацией в газете «Тверские епархиальные ведомости»" (С. 76). "Виноградов Иван. Псаломщик Преображенского собора в городе Красный Холм" (С. 73). Из содерж.: Обзор церквей Весьегонского уезда. Высокопреосвященнейший Архиепископ Тверской и Кашинский Антоний; Обзорное путешествие Архиепископа Димитрия по Весьегонскому уезду; Из истории села Романовское. Никола Высока. Рапорт Александра Неклюдова, священника церкви села Романовское Чамеровской волости...; История церкви в селе Тухани; Спасоренская пустынь и др.
 [Краеведение, История церкви, Вспомогат. исторические дисциплины]
580,00
добавить в корзину
02.06.2024Храмы Карачевского уездаВязьмитин О.Р., Харитонов С.А., и др. Храмы Карачевского уезда. Брянск: Буквица (Клинцы: Клинц. гор. тип.), 2019. В пер. 568 с.: ил. 600 экз. ISBN/ISSN 978-5-9908795-4-6
"Территориальную основу Карачевского уезда составили земли древнерусского Карачевского княжества, известного с XIII в. После перехода этой территории в начале XVI в. из состава Великого княжества Литовского в Московское государство, появляется и название «Карачевский уезд»... В настоящее время большая часть территории бывшего Карачевского уезда входит в состав Брянской области, Хотынецкий и Шаблыкинский районы Орловской области, Хвастовичский район Калужской области" (С. 6–7). Шестой по счёту сборник историко-архивных описаний православных храмов Брянской и Калужской областей, охватывающий территорию Карачевского уезда в его границах на 1917 г. Из содерж.: Воскресенский монастырь; Николо-Одрин монастырь; Храмы города Карачева; Храмы Карачевского района; Храмы в Навлинском районе; Храмы в Хотынецком районе; Храмы в Шаблинском районе и др.
 [Краеведение, История церкви]
960,00
добавить в корзину
31.05.2024Православные монастыри Москвы и их культурное наследиеКозлов В.Ф. Православные монастыри Москвы и их культурное наследие: Науч.-справ. издание / Отв. ред. А.Г. Смирнова; Рос. НИИ культ. и природ. наследия им. Д.С. Лихачева. М.: Краеведение (Наука), 2023. В пер. 600 с.: ил. 400 экз. ISBN/ISSN 978-5-86443-301-0
Увелич. формат. Справочник, основанный на архивных материалах и публикациях, включает данные о всех существовавших к началу ХХ в. православных монастырях Москвы. Общие сведения о возникновении, развитии и судьбе монастырей (особое внимание уделяется периоду гонений 1920–1930-х гг.) дополнены историческими описаниями 114 монастырских храмов, часовен, наиболее значимых некрополей и музеев. На страницах приложения опубликованы карты-схемы крупнейших монастырей, список рекомендованной литературы, а также алфавитный и хронологический перечни.
 [Краеведение, Энциклопедии. Справочники, История церкви]
1860,00
временно нет в продаже
24.05.2024Очерки истории церквей города КалугиКурбацкий А.Н. Очерки истории церквей города Калуги: К 300-летию храма Знамения Пресвятой Богородицы, что на Зелени / Ред. О.Р. Вязьмитин. М.: (Первая Образцовая тип.), 2020. В пер. 776 с.: ил. + 28 л. цв. и ч.-б. ил. на вклейке. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-7164-0850-0
Увелич. формат. Первая часть книги содержит коллективную летопись всех калужских церквей конца XVI – середины XVIII в., составленную на основе широкого круга архивных документов и публикаций. Во второй части рассказывается об истории калужского храма Знамения Пресвятой Богородицы и его прихода с середины XVII по конец ХХ в. На страницах приложения опубликованы некоторые редкие и архивные документы. Из содерж.: Обзор источников по истории церквей города Калуги; ...Архимандрит калужского Лаврентьева монастыря Карион и особенности калужского благочестия в первой половине XVIII в.; Священники Знаменской церкви в конце XVIII – начале ХХ в.; ...Закрытие калужских храмов в 1930-е гг.: как это было; ...Протоиерей Маркелл Кузнецов и калужская Никольская старообрядческая община в 1946–1981 гг. и др.
 [История, Краеведение, История церкви]
1380,00
временно нет в продаже
16.05.2024Обитель Богоявления ГосподняЛиуконен Е. А. Обитель Богоявления Господня. Углич: (Изд. дом "Углич"), 2016. В пер. 220 с.: ил. + 10 л. ч.-б. ил. на вклейке. 150 экз.
Описание Богоявленского женского монастыря – первое в задуманной автором серии монографических описаний монастырей Углича. Любопытно, что в 1885 известный краевед-археограф И.Ф. Токмаков уже составил "Историческое описание Богоявленского женского монастыря в г. Угличе Ярославской губернии", которое, скорее всего, не было опубликовано и поэтому оказалось утраченным. "Фотографии начала 1930-х гг. представляют целостный монастырский комплекс, хотя и закрытый. В середине – конце 1930-х гг. на фоне массового разрушения приходских церквей Углича приходит и его черед. Перестраиваются келейные корпуса, занятые общежитиями и квартирами: в их внешних фасадах пробиваются окна. Но главной преступной мерой яввляется уничтожение ограды и колокольни... Бывшее хозяйственное подворье монастыря – сельцо Петровское – также подверглось разрушению. Налаженное хозяйство длительное время использовалось для нужд Волгостроя, затем местной тюрьмы. Но постепенно пришли в упадок деревянные постройки, флигели, дома. Были уничтожены церковь Святителя Иннокентия Иркутского и часовня. Не осталось даже изображений, непонятно, где искать их следы" (С. 212–213). Из содерж.: Основание монастыря: версии и предания; Восстановление после Смутного времени; Перемещение монастыря из кремля на посад; Смоленская (Богоявленская) церковь; Федоровская летняя церковь и колокольня; Богоявленский теплый собор; Церковь иконы Божией Матери "Достойно есть"; Монастырский некрополь и др.
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
960,00
добавить в корзину
16.05.2024Юнгов островГаврюшин Н.К. Юнгов остров: Религ.-ист. этюд. М.: Лого-Н (Внешторгиздат), 2001. 95 с.: ил. 1500 экз. ISBN/ISSN 5-901647-01-7
Формат А4. Изысканная книжка, иллюстрированная "эстампами, литографиями, книжными титулами и заставками XVIII – первой трети XIX в.". Описание памятников и памятных мест "пантеона пиетизма" – подмосковной усадьбы Савинское-на-Воре, некогда принадлежавшей розенкрейцеру И.В. Лопухину, соединено в ней с дальними религиозно-историческими экскурсами. Размышления об эволюции масонства и фактах "церковного служения русских мартинистов" сопровождаются на страницах "Юнгова острова" очерком пиетизма – религиозно-философского движения рубежа XVIII–XIX веков, состоявшего в "стремлении осуществлять подлинно монашескую требовательность ко всем сторонам жизни" и эмоционально подготовившего распространение в России масонских организаций.
 [Краеведение, История церкви, Философия, Искусствоведение]
960,00
добавить в корзину
10.05.2024Погребения Нарышкиных в Боголюбовском соборе Высоко-Петровского монастыря и другие надгробия XVIII в. на территории обителиБалашова Е.Г. Погребения Нарышкиных в Боголюбовском соборе Высоко-Петровского монастыря и другие надгробия XVIII в. на территории обители. М.: Индрик (Фотоэксперт), 2023. 93 с.: ил. 300 экз. (К 350-летию со дня рождения Петра I). ISBN/ISSN 978-5-91674-707-2
На мел. бумаге. "Большинство находящихся в монастыре надгробий конца XVII–XVIII вв. принадлежали представителям рода Нарышкиных, возвысившегося благодаря женитьбе царя Алексея Михайловича на Наталье Кирилловне Нарышкиной, ставшей матерью первого российского императора Петра Великого. Какое-то время, поселившись в Москве, отец будущей царицы Кирилл Полуэктович с семейством проживал в усадьбе на углу улицы Петровка и переулка, ныне называемого Крапивенским. позже усадьба Нарышкиных, будучи подарена хозяином царственному зятю, а им – святой обители, стала частью монастырской территории и основанием монастырской территории и основанием монашеских келий, до сих пор именуемых Нарышкинскими палатами. Изначально любовь Нарышкиных к обители была связана с упованием на молитвы основателя монастыря святителя Петра Московского о юном царевиче, собственно, и названном Петром в память о почитаемом святителе. В мае 1682 г. на территории Высоко-Петровского монастыря были погребены жертвы стрелецкого бунта – Иван и Афанасий Нарышкины, родные братья царицы Натальи Кирилловны. В 1684 г. над их могилами началось возведение каменного Боголюбского собора, ставшего родовой усыпальницей Нарышкиных. Сами же Нарышкины – в первую очередь, царица Наталья Кирилловна, юный Петр I, его дядя Лев Кириллович и другие – становятся ктиторами обители" (С. 10–11). В книге рассказывается о погребениях Нарышкиных в Боголюбском соборе, а также о других надгробиях XVIII в. некрополя Московского Высоко-Петровского монастыря.
 [Краеведение, История церкви, Вспомогат. исторические дисциплины]
625,00
добавить в корзину
10.05.2024Тайные монашеские общины Высоко-Петровского монастыряБеглов А. Тайные монашеские общины Высоко-Петровского монастыря: Очерк истории / Высоко-Петр. ставропиг. муж. монастырь. М.: Индрик (Фотоэксперт), 2023. 78 с.: ил. 300 экз. (Трагический XX век; Новомученики и исповедники Высоко-Петровского монастыря). ISBN/ISSN 978-5-91674-702-7
На мел. бумаге. Тайные монашеские общины начали появляться при храмах Высоко-Петровского монастыря в начале 1920-х гг. К началу 1930-х гг. это был самый крупный тайный монастырь Русской Церкви. В книге рассказывается об истории тайных петровских общин, об их руководителях и их учениках, о том, на каких принципах строилась их жизнь и как они смогли сохраниться до конца советского периода.
 [Краеведение, История церкви, Религиоведение]
485,00
временно нет в продаже
10.05.2024Свидетели и летописцыБеглов А. Свидетели и летописцы: Монахиня Игнатия (Пузик). Монахиня Серафима (Кавелина) / Высоко-Петр. ставропиг. муж. монастырь. М.: Индрик (Фотоэксперт), 2023. 40 с.: ил. 300 экз. (Трагический XX век; Новомученики и исповедники Высоко-Петровского монастыря). ISBN/ISSN 978-5-91674-704-1
На мел. бумаге. "Мы могли бы никогда не узнать о героических судьбах старцев Высоко-Петровского монастыря и их учеников, если бы не самоотверженная верность их тайных постриженниц. Несмотря на опасность обысков и арестов, они сохранили письменное наследие своих духовных отцов и братьев, а когда пришло время, рассказали об их жизни и подвиге". В брошюре рассказывается о жизни монахини Игнатии (В.И. Пузик (1903–2004)) и рясофорной монахини Серафимы (О.А. Кавелиной (1916–2006)).
 [Краеведение, История церкви, Религиоведение]
485,00
временно нет в продаже
07.05.2024Храм Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках – Патриаршее подворье в МосквеХрам Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках – Патриаршее подворье в Москве / Текст К. Толоконниковой; Храм Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках. М.: Кучково поле Музеон (Ситипринт), 2021. 56 с.: ил. 1500 экз. ISBN/ISSN 978-5-907174-70-2
Увелич. формат. Очерк истории московской Сергиевской церкви в Крапивниках. "По документам храм Преподобного Сергия в Крапивниках известен с 1625 г. … Однако уже на так называемом «Петровом чертеже» 1590-х гг. мы обнаруживаем между рекой Неглинной и Высоко-Петровским монастырем, т.е. как раз на месте нынешнего Сергиевского храма, небольшую деревянную церковь. Вероятно, именно она – церковь Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках… В 1677 г. деревянная церковь сгорела. Видимо, в этот же год или, самое позднее, на следующий началось строительство каменного здания церкви, и в Переписной книге 1680 г. она уже фигурирует как "церковь Сергия Чудотворца, что у Трубы, каменная". Первоначальный каменный храм был очень мал. Пожалуй, наилучшее представление о его тогдашних размерах нам может дать сегодня его алтарная часть: центральная апсида отреставрирована "по XVII в." и, отличаясь и характерным декором, и побелкой от более поздних северной и южной апсид, наглядно обозначает границы исторического ядра Сергиевского храма" (С. 10, 14).
 [Краеведение, История церкви]
760,00
добавить в корзину
14.04.2024История Ивановской суконной фабрики Цуриковых и Успенской церквиНосиков С.П. История Ивановской суконной фабрики Цуриковых и Успенской церкви: По материалам арх. исслед. М.: Сам полиграфист (Тип. изд-ва), 2023. В пер. 656 с.: ил. 150 экз. (История Истринского края). ISBN/ISSN 978-5-00227-087-3
Формат А4. Детальное историко-статистическое описание строительства (в 1817 г.) и расцвета Ивановской суконной фабрики, находившейся в Звенигородском уезде Московской губернии. Рассказ о жизни основателя фабрики мельнике Григории Михайловиче Цурикове, его сыне Павле Григорьевиче, ставшем впоследствии крупным благотворителем края, жене Павла Анне Сергеевне Мингалевой и о её роде, а также о других родственниках, владевших колокольным заводом в Москве. Кроме того, приводятся сведения об известном церковном композиторе П.Г. Чеснокове, родившемся при Ивановской фабрике. Приложение включает: Переписка Цуриковых и Мингалевых; Воспоминания Анны Михайловны Шуберт; Прообраз рассказа А.П. Чехова «Бабье царство»; Описание Успенской церкви, составленное священником Голубевым; Служители церкви, работники школы и больницы; Дополнительные сведения о художнике Иване Соболеве; Планы Ивановской суконной фабрики и др.
 [История, Краеведение, История церкви, Вспомогат. исторические дисциплины, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
3450,00
временно нет в продаже
14.04.2024Так погибали бежецкие церквиБрагин В.И. Так погибали бежецкие церкви: Книга-покаяние. Спб.: (Нев. жемчужина), 2008. В пер. 790 с.: ил. + 20 л. цв. ил. на вклейках. 870 экз. ISBN/ISSN 978-5-91041-031-6
Формат А4. Состояние хорошее. С дарственной надписью автора на тит. л. Изысканные Вячеславлом Ивановичем Брагиным архивные материалы и воспоминания свидетельствуют о разрушении православных храмов на Бежецкой земле в 1920–1930-е гг. Из содерж.: Из дневника священника И.Н. Постникова; Богадельня И.П. Сергеевой; Слово о Бежецком женском Благовещенском монастыре; Перечень православных храмов города Бежецка, домовых церквей, часовен; «Ликвидировать мощи во всероссийском масштабе...»: Церковь Иоанна Богослова города Бежецка; Владимирская церковь в селе Еськи Бежецкого района; Богоявленская церковь погоста Козья Бородка Бежецкого района; Патриарх Тихон, раскольники церкви и Бежецкое духовенство; Троицкая (Василия Великого) церковь на погосте Глинеево Бежецкого района; Никольская церковь в селе Скорынево Бежецкого района; Налоговая каторга; Церковь Ильи Пророка (деревянная) в селе Ивашково Бежецкого района; Кашинский прорыв; Великая русская женщина-мать – Анна Кашинская; Церковь Иоанна Предтечи в селе Моркины Горы Бежецкого района; Покровская церковь в «Штабской» части города Бежецка – домовая церковь городской тюрьмы («Тюремного замка»); Провести коллективизацию в 24 часа!; «Лишенцы»; Митрополит Сергий: церковь в СССР – свободна!; Стройка социализма, сожравшая бежецкие церкви: Бежецкий льнокомбинат – большевистская авантюра; Из дневника новомученика Якова Бойкова и др.
 [Конфликтология, Краеведение, История церкви, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
1795,00
добавить в корзину
12.04.2024Русский некрополь в МагопакеРусский некрополь в Магопаке / Сост. Ю.А. Сандулов; Ред. В.В. Савицкий. М.: Минувшее (Наука), 2014. 55 с.: ил. 200 экз. (Русские некрополи). ISBN/ISSN 978-5-905901-15-7
Цв. ил. На мел. бумаге. Помимо описания некрополя XX–XXI вв. на окраине городка Магопака (который расположен в 40 милях к северу от Нью-Йорка), брошюра содержит переиздание очерка строительства Новой Коренной пустыни, ставшей в 1950-е годы Синодальным центром Русской православной церкви за рубежом. Очерк принадлежит перу строителя пустыни архиепископа Серафима и был опубликован впервые в 1975 году. В серии "Русские некрополи" издатели обещают скоро брошюры, "посвященные русским захоронениям в Джорданвилле и Вашингтоне, а также публикации Ново-Кубанского, Сербского, Свято-Владимирского и Свято-Тихоновского некрополей".
 [История, Краеведение, История церкви, Вспомогат. исторические дисциплины]
345,00
добавить в корзину
04.04.2024История храмов села НикулиноНосиков С.П. История храмов села Никулино: По материалам арх. исслед. М.: Сам полиграфист (Тип. изд-ва), 2019. 202 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-00077-883-8
Формат А4. Согласно «Актам феодального землевладения и хозяйства», село Никулино Истринского района Московской области впервые упоминается в 1512 г. (С. 8). В книге подробно рассказывается об истории Казанской и Преображенских церквей, прежде находившихся в селе Никулине, а также о вновь построенном очень красивом Никольском храме. Приводятся сведения о некоторых церковно- и священнослужителях, включая пострадавших за веру в годы советской власти. Тексты дополнены факсимиле архивных документов, карт, схем и фотографий. Приложение включает: данные по изменению размера прихода Преображенской церкви в XVIII–XX вв.; опись Преображенской церкви 1783 г.; метрику Преображенской церкви 1887 г.; статью о несохранившейся церкви в деревне Ефимово и др.
 [История, Краеведение, История церкви]
525,00
добавить в корзину
01.04.2024Церковная история села Скурыгино и его окрестностей в XVII–XXI ввДенисов М.Е. Церковная история села Скурыгино и его окрестностей в XVII–XXI вв: Справочник по существующим и уничтоженным святыням. М.: Приходская история (Чехов: Чех. печ. двор), 2016. Тангейзер. 108 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-9905601-3-0
Формат А4. Подробнейшее (значительно подробнее, чем в знаменитой серии Пэнэжко) описание окрестностей села Скурыгина Чеховского района Московской области с досмутного времени по 2015 год. Описание иллюстрированно фотографиями, репродукциями картин, карт, межевых планов и архивных документов. Между прочим автор рассказывает о так называемой Рышковской иконе Божией Матери, утраченной в 1930-х гг. Эта чудотворная икона "осенью 1613 г. исчезла из Успенского собора [московского Кремля] и явилась на "Пречистенском" месте на реке Лопасне, где в связи с этим была построена часовня в честь Успения Божией Матери и образовался Успенский погост" (С. 81). Любопытно, что погост, расположенный между д. Ефимовкой и Богдановкой Подольского уезда (где к тому времени находилась часовня и почитаемая копия Успенской иконы), был уничтожен решением Синода от 4 августа 1839 года. В этом решении утверждалось: "Часовня между деревнями Богдановой и Ефимовой построена без особой надобности и без разрешения духовного начальства... Оглашаемые живущей при сей часовне крестьянкой Федоровой чудотворения не подтверждены, [поэтому] дальнейшее существование той часовни не может быть допущено, поелику укоренилось бы в народе суеверие" (С. 86).
 [Краеведение, Энциклопедии. Справочники, История церкви, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
690,00
временно нет в продаже
20.03.2024Градо-Хабаровский Успенский собор в дореволюционное времяГрадо-Хабаровский Успенский собор в дореволюционное время / Авт.-сост. М.Е. Денисов. М.: Приходская история (Моск. дом обществ. орг.), 2019. 62 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-9905601-1-5
На мел. бумаге. Летопись и хроника жизни Градо-Хабаровского Успенского собора в 1893–1917 гг., составленные по местным церковной и гражданской периодической печати (Камчатским и Благовещенским епархиальным ведомостям, Приамурским ведомостям). В начале брошюры помещена статья потомственного миссионера, главы Камчатской духовной миссии Афанасия Протодиаконова (1866–1899) «К истории Хабаровской церкви».
 [Краеведение, История церкви]
525,00
добавить в корзину
20.03.2024Ходатайства об открытии храмов в Московской области: 1953–1956 гг.Ходатайства об открытии храмов в Московской области: 1953–1956 гг. / Сост. Е. Заварина, А. Тарасов, А. Яцишин; Науч. руководитель М.Е. Денисов. М.: Приходская история (Копиров. центр РВК), 2016. 24 с. Б. тир. (Реликварий. Материалы для церковного краеведения, вып. II). ISBN/ISSN 978-5-9905601-9-2
Указатель к ходатайствам верующих об открытии храмов в Московской области в 1953–1956 гг. "Ходатайства за этот период сохранились в составе фонда № 7383 «Уполномоченный по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР по г. Москве и Московской области» в Центральном государственном архиве Московской области. Это 7 единиц хранения, содержащих более 250 ходатайств в отношении более 100 закрытых церквей Московской области... Источниковедческий потенциал ходатайств об открытии храмов [трудно переоценить]: нередко верующие в своих заявлениях не только описывали современное состояние церковного здания и/или религиозной жизни в районе, но и рассказывали обстоятельства закрытия церкви и излагали историю использования здания церкви" (С. 3–4). Пример записи: "[Населенный пункт] Гремячее [Дата ходатайства] 04.10.1953 [Результат] отрицател. [Шифр ЦГАМО] Ф. 7383. Оп. 3. Д. 8а. Л. 113–116" (С. 7).
 [Энциклопедии. Справочники, История церкви, Религиоведение]
414,00
добавить в корзину

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9  
предыдущая страница     следующая страница

  Ваша корзина

Если Вам понравился наш магазин, пожалуйста, нажмите кнопку внизу и поделитесь информацией о нём с другими людьми. Для нас это очень важно! Спасибо.

  Тематический каталог



Редкие книги
Букинистические издания
Единственные экземпляры


.
    К началу страницы © 2003–2024 ПК «Русская деревня» 

При оформлении сайта использованы фрагменты картины М. Колерова «Книжная полка», любезно предоставленной автором.
 
 
Яндекс цитирования