Комментарии: |
"В почти восьми десятках населенных пунктов Гуслиц, почти везде, кроме разве что мест, в которых старообрядцы составляли меньшинство от общего числа жителей (Беззубово, Костенёво, Соболево), или же почти отсутствовали (Минино, Лашино), находились общественные церкви-моленные, где происходила соборная богослужебная жизнь" (С. 3). Для борьбы со старообрядчеством в 1858–1859 гг. (рядом с современным городом Куровское) был основан миссионерский Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь. На основе архивных материалов и бесед с местными старожилами автор рассказывает об истории сосуществования монастыря и старообрядческих поселений. Из содерж.: Что же считать Гуслицами?; Гусляки – просто жители территории «Гуслицы» или субэтнос?; Древние монастыри в Гуслицах и рядом с ними...; Загадочная обитель на реке Нерской; Древний погост Спас-на-Мошеве; Скиты и монастыри на территории «старообрядческой Палестины»; Леонтьев Беливский мужской монастырь; «Осипова Грива», мужской монастырь; «Праксенна (Евпраксенна, Евпраксина) Грива», женский монастырь; Троицкий Шувойский мужской монастырь; Женский скит в деревне Куровская; Старообрядческие «сторожки»; Основание Спасо-Преображенского Гуслицкого монастыря; Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь при преемниках игумена Парфения (1872–1922 гг.); После закрытия монастыря (1922–1930 гг.) и др. |