Комментарии: |
Как пишет А.Н. Савельев в предисловии, "автором книги, скрывшимся под псевдонимом «Кирасевский», является историк старообрядчества и писатель Владимир Михайлович Карлович (?–1912). По сути дела, книга отражает его собственный путь религиозных исканий, которые провели его от иудаизма к старообрядчеству <...> Автор книги с наивной простотой пытается уговорить евреев, показывая, что талмудическая трактовка законов Моисея совершенно их отменяет, а христианство эти законы подтверждает и хранит. Понятно, что ни на одного иудея эти уговоры не могут иметь никакого влияния. Потому что речь идет не о логике, а о формировании своего рода «партии», в которой важна не правота, праведность и чистота, а символизм разделения на группы: «свои» и «чужие» <...> Усилия Кирасевского посвящены сравнению иудейских текстов – поэтому он приводит их на иврите. Будучи хорошо знаком с Талмудом, он не пытается опровергнуть его Ветхим Заветом, а использует текст иудейской Торы. Поэтому речь идет даже не о религиозном споре, а просто о здравом смысле, который современные иудеи просто отвергают, если им приходится защищать от христиан или атеистов свои священные тексты" (С. 3, 6, 10). Любопытно, что в последнем разделе книги, посвящённом ритуальному использованию христианской крови, автор выступает против обвинений евреев и, в частности, критикует сочинения И. Лютостанского на этот счёт. Из содерж.: Явление и значение раввинизма; Происхождение и значение Синедриона; Легенды о субботе и о реке Самбатион; Раввинские законы о насильственном обращении всех неевреев в еврейство; Раввинское понимание заповеди о любви к ближним; Раввинские законы относительно Ам-Гаарец или неученых евреев; Взгляд Талмуда на женщину и др. |