Комментарии: |
"Коломенский уезд считался одним из наиболее старообрядческих в Московской губернии, уступая в данном отношении только Богородскому, Бронницкому и Московскому. В 1869 г. было проведено серьезное исследование касательно численности старообрядцев этого края, на основании которого составлена «Карта раскольничих селений Московской губернии»... Согласно этим сведениям, на территории рассматриваемого уезда проживало 4204 старообрядца. Разумеется, в их число входят и те, кто проживал в самой Коломне... Предположительно, на территории, которая после административных преобразований эпохи Екатерины II оказалась в составе Коломенского уезда, староверческие общества стали создаваться под влиянием общин самой Коломны. Длительное время после формального церковного раскола во многих русских регионах существовало явление, называемое «малым расколом», – когда, оставаясь по видимости в лоне реформированной официальной Церкви, православные фактически сохраняли обычаи дораскольной духовной культуры. Без сомнения, такие верующие жили и в селах и деревнях вокруг Коломны. Старообрядческие общества Коломенского уезда участвовали в распространении староверия в XVIII столетии на территории соседней Рязанской области" (С. 115–116). Из содерж.: Старообрядцы-поповцы города Коломна до начала 1860-х гг.; Окружническая община. Приход Храма Рождества Богородицы; Неокружническая покровская моленная и коломенско-покровская община; Попытка создания единоверческого прихода в Коломне в начале 1820-х гг.; Старообрядцы-беспоповцы Коломенского уезда в XIX – начале XX в. и др. |