Комментарии: |
"И вот мы с бабушкой в город Шумск, где в то время свистели пули... Но бабушка ведь не знала об этом! В газетах об этом не писали, по радио об этом не говорили – о том, что на Западной Украине до сих пор орудуют бандеровцы. Прошло уже девять лет с окончания Великой Отечественной войны, но на западе Украины фактически продолжалась локальная война, хотя мало кто из граждан огромной страны об этом знал... Помню, как сошли на каком-то полустанке... Там, у насыпи, стояла телега с лошадкой и мужиком, который предложил довезти нас до Шумска... Этот мужик, который нас вёз, то и дело почему-то оборачивался и очень странно, даже страшно смотрел на нас с бабушкой... Теперь я понимаю, что бабушка всю дорогу молилась. Чтобы доехать до этого Шумска живыми. Бабушка ведь сказала, к кому мы приехали, и куда нас надо довезти. Моя тётя Маша и её муж Александр Назаренко были в этом Шумске пришлыми, чужими, к тому же – русскими, к тому же – фронтовиками, к тому же – коммунистами. Вряд ли они пользовались в этом бандитском краю любовью. И мы с бабушкой вызвали у этого мужика ненависть с первого взгляда" (С. 132–143). В своей книге Мария Романушко – (р. 1950) поэт, писатель, биограф Л. Енгибарова и В. Каптерева – делится вспоминаниями о детстве на Философской улице в Днепропетровске, рассказывает о бабушке, прошедшей немецкие концлагеря, о репрессиях, о жизни на Юге России в послевоенное время. Из содерж.: О моих родных по отцовской линии; Парк Чкалова; Васильевка; Про Крым и Макеевку; Луганск. 1960 год; Вольногорск: город в степи; После детства и др. |