Комментарии: |
На мел. бумаге. "Здание со шпилем – это Харбинский гуманитарный институт. Внутри – просторная, со множеством залов библиотека, которая полна посетителями... Доклад вахтёра о нашем прибытии, несколько минут ожидания, и мы движемся в зал каталогов. Переводчик нам не нужен. Цель визита – ознакомиться с русскими изданиями, коих здесь немало... Встретили нас вполне приветливо и принесли несколько ящичков. Ах, какое состояние испытывает краевед-исследователь при виде карточек, заполненных на русском языке! Через некоторое время подошла сотрудница, взяла требования на заинтересовавшие нас книги... Мы подождали около получаса, но сотрудница вернулась с извинениями. Ну что ж, мы к этому были готовы [обычно так и происходит: каталоги смотреть дают, а сами книги – очень редко]". (С. 52–53). Харбин – город, изначально посад, был основан русскими строителями в 1898 г. как железнодорожная станция Трансманьчжурской магистрали. Одним из основателей города был Н.С. Свиягин, руководивший строительством КВЖД. После Октябрьской революции сюда бежали многие белогвардейцы. В результате ещё 25 лет после революции построенный на китайской территории Харбин оставался типичным русским провинциальным городом. Из содерж.: Гостиница «Модерн»; Депо и паровоз КВЖД; Иверский храм; Сквер Советским воинам: Бывшая Соборная площадь; Русское кладбище в Харбине; Солнечный остров; Старый Харбин; По улице Китайской; Набережная реки Сунгари; Гостиница грека Герасима Антипаса и др. |