 |
Книжный магазин «Русская деревня»
|
8 (495) 922-60-35
|
Продажа редкой и малотиражной литературы, столичных и провинциальных изданий, неформальной литературы различных направлений. Доставка по России и Белоруссии.
Наш адрес: Москва, Петровский бульвар, д. 14/29, стр. 3. Схема прохода находится здесь.
Проезд: метро «Трубная»
График работы: ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов
|
|
|
|
Каталоги книг
Полный каталог
Датированный каталог
Тематический каталог
Каталог авторов
Букинистическое издание
Единственный экземпляр
Авторефераты
CD и DVD
Покупка книг
О цене и ценности книг
Оплата и доставка
Корзина
Рассылка новостей
Оформление подписки
Книжный магазин
О магазине
Контактная информация
Оставить отзыв
|
Социология
Философия
Культурология
Бергман Э.
Естественная теория духа
Науч.-мемор. изд.
Название книги: |
Естественная теория духа
|
Автор: |
Бергман Э.
|
Подзаголовок: |
Науч.-мемор. изд. |
Ответственность за издание: |
Предисл., коммент. и пер. с нем. А.Н. Савельева |
Место издания: |
Монтевидео |
Издатель: |
Anabasis |
Типография: |
Б. тип. |
Год издания: |
2025 |
Число страниц: |
590 |
Наличие иллюстраций: |
нет |
Тираж: |
без тиража |
Комментарии: |
В переведённых для настоящего издания трактатах под оригинальными названиями «Der Geist des Idealismus: Ein Vortrag» (Мюнхен, 1919); «Der Geist des XIX. Jahrhunderts» (Бреслау, 1922); «Die natuerliche Geistlehre. System einer deutsch-nordischen Weltsinndeutung» (Штутгарт, 1937) правоконсервативный немецкий философ Эрнст Бергман (1881–1945) пытается "построить собственный категориальный мир без Бога (который существует в его философии как метафора), без бессмертия души, без смерти и какой-либо конечности [жизни]" (С. 10). Неудивительно, что труд «Естественная теория духа», завершёный в 1937 г., был тут же внесён в «Индекс запрещённых книг» римско-католической церкви. Однако, как справедливо утверждает Андрей Савельев, работы Бергмана замечательны разработкой "натурфилософской теории, преодолевшей марксистско-либеральный основной вопрос философии – о том, что первично" (С. 8). Заметим, что идеологические концепции, где Бог вынесен за скобки (одна из которых реализована, например, в философском романе Д.Е. Галковского «Бесконечный тупик»), вообще характерны для XX века с его бытовым материализмом. Но это не повод для решительного отрицания подобных концепций. Автор предисловия пишет далее, что "увлечение телесностью приводит Бергмана к странной мысли о неестественности философии, которая в момент философствования оказывается в другом мире, где нет заботы о своем здоровье и своей жизни. Но как раз только такая философия, – замечает Савельев, – и является здоровой... Иллюзия повсеместной научности заставляет Бергмана отрицать чудеса, поскольку [чудесное разрывает причинность], а в бергмановской концепции всё связано со всем, причём всегда познаваемой причиной" (С. 19). Считая взгляды Бергмана в целом гармоничными и ошибочными "лишь в некоторых аспектах", Андрей Савельев относит философа к идейным наследникам и "добротным" продолжателям немецкой классической философии, просуществовавшей, по его мнению, до середины XX века. |
Цена: |
1480 руб. 00 коп. |
Добавить в корзину |
|
|
|
|
Книги по тематикам:
|
|
|
|
|
|