Комментарии: |
Состояние хорошее. "Совершенно не важно, кто в каждом конкретном случае играет роль «нас», а кто «их». Важно, что разнообразие мира... сводится к пошлой и смертельно опасной оси, где на одном конце плюс, а на другом минус. По этой прямой, куда ни пойди, придешь к Катастрофе. И вовсе не обязательно только еврейской – к русской тоже. И украинской" (Орешкин Д. Русскому человеку трудно писать про евреев. С. 20). Очередная книга о холокосте и о том, почему, по мнению автора, после войны антисемитизм не угас, а, наоборот, органично влился в обыденную жизнь. Написано интересно, но есть одно замечание. Когда в эпоху застоя евреи (да и русские, а иногда и русские вместе с евреями) собирались за дружеским столом, было не принято думать только о себе: нужно было проявлять заботу об окружающих. Однако когда пишут книги о холокосте, от этого правила почему-то отступают. И иногда монотонно долбят своё, совершенно не заботясь о приличиях. Из содерж.: Папина мама (предуведомление к книге); Мы – русские!; Кто такие мирные советские граждане?; Особое отношение; Оккупация как метафора; «Жиды города Киева...»; После Бабьего Яра; Реакция Вассермана; «Белолитовцы»; Лучший друг евреев; Товарищ Суслов был прав; Старосты Заводовки; Полицаи: палачи, помощники палачей; «Номенклатурщики» и другие; «На рукаве красная повязка с фашистским крестом»; О капиталистическом образе жизни; Разгром первого подполья; «Коврижка» на Евбазе; «Подарок Сталину»; Лагерь в Печоре; «Примите меня в КП»; Шкатулка с еврейским золотом; Фалькенштейн в Геническе; Оккупация: жить хорошо; Оккупация: женские истории; В ГУЛАГе; Дело о заговоре спецпереселенцев; Восстания; После амнистии и др. |