Комментарии: |
"Пока Булгаков писал «Бег», Маяковский – «Клопа», а Никулин с Ардовым – «Таракановщину», инсектная тема постепенно выползала на высочайшие трибуны, способствуя порождению политических жупелов" (С. 675). И это выползание «насекомой» темы в 1920–30-е годы было настолько мощным, что его описание заняло у автора целых 176 страниц (Ч. III. Беспробудная ониромантика). Кроме того, чтобы окончательно уяснить "роль таракана как важного атрибута отечественной культуры", Е. Яблокову пришлось дописать ещё 237 страниц под названием: Ч. II. Terra blattae (от лат. blatta – таракан), где он полностью раскрыл собственно русскую блатологическую тему на протяжении примерно ста лет – с 1830-х до начала 1920-х годов. Это было сделано для того, чтобы внимательный читатель, ознакомившийся с ч. III и II, смог абсолютно верно (и, возможно, даже лучше автора) интерпретировать связанные с клопами, тараканами и тараканьими бегами реминисценции замечательной пьесы Михаила Булгакова, на разбор текста которой, правда, в книге остаётся не так много места. Из содерж.: Хлудов – Хлынов – Хлудов: человечность зверя; Ковчег в оба конца; О кирпатом Павле и неотрекшемся Петре; «Надо бежать. Все бегут»; Шестиногая конница; Фокстрот о неизвестном солдате; «Это вовсе пьеса не об эмигрантах» др. |