Комментарии: |
Состояние хорошее. "Главный неф отделяют от боковых два ряда стасидий, поставленных вдоль колонн. Хорошо стоять внутри этого высокого кресла с откидным сиденьем, опираясь на спинку с точеными столбиками и отполированные временем подлокотники с шариками на концах. И как всегда, сразу же обретя равновесие, почувствовав себя защищенной, отъединенной для молитвы, будто в тесной и в то же время открытой храму келейке, я с сожалением думаю о том, почему нет стасидий в русских храмах? Может быть, афонские старцы потому и выдерживают уставные действительно всенощные бдения, что есть десятки способов обрести равновесие внутри стасидии и – стоя, сидя или полусидя – отдохнуть. Ибо лучше сидя думать о Боге, чем стоя – о ногах, как говорил святой Феофан Затворник. Или мне возразят, что это особый, национальный вид подвижничества? Или у русских измученных бытом женщин больше сил, чем у православных греков? Нет этому оправдания, кроме, разве, той всеобщей нашей неустроенности, привычной и потому возведенной в традицию. Даже теперь, когда уцелевшие после долгого нашествия неверных храмы возвращают народу, их мало, и мало в них места не только для стасидий, но и для стойких прихожан. И доживём ли мы до времени, когда в России места у Бога всем хватит?" (С. 17–18). Русская писательница и поэтесса Валерия Анатольевна Алфеева рассказывает о своих паломничествах в монастырь Святой Екатерины на Синае, в древнюю лавру Саввы Освященного, к Мамврийскому дубу и гробнице Авраама на Святой Земле, на остров Патмос, где апостол Иоанн Богослов написал Апокалипсис. Из содерж.: Эйлат – залив Акаба – Санта-Катарина; Базилика Преображения; Неопалимая Купина; Синай в прежние века; Россия и Синай. Царские милости; «Карамелла! Карамелла!»; Долгий путь в Хеврон; Русский странноприимный дом; Гробница Авраама; Весна в пустыне Святого града; Благословенная роща и др. |