Комментарии: |
"Тогда же возник фантастический проект протоиерея Владимира Востокова о крестном ходе из Крыма через линию фронта в Москву. У этой идеи было много сторонников. Отчаявшиеся люди верили, что в женщин с иконами и хоругвями красноармейцы стрелять не будут. Наоборот, солдаты, увидев женские слезы и услышав проникновенные молитвы, бросят оружие, разойдутся по домам, примирятся с врагами. А крестный ход пойдет дальше тихо-мирно до самой Москвы. Большевики, когда увидят, что народ не с ними, разбегутся. Затем все покаются, и в измученной стране наступит мир и благоденствие... Записавшихся на крестный ход было несколько тысяч. Протоиерей Александр Зверев тоже разделял веру во всепобеждающую силу Животворящего Креста, но в этот проект не поверил с самого начала. Он понимал, что спасительное крестоношение на самом деле будет иным – тяжким испытанием без публичной шумихи и нарочитого героизма. Так и получилось" (С. 7–8). В книге рассказывается о жизни трёх священнослужителей, которые в советское время служили в храмах Мелитополя. Архиепископ Мелитопольский Сергий (Зверев, 1872–1937) был расстрелян, протоиерей Димитрий Игнатенко (1872–1935) скончался в тюрьме, оба причислены к лику святых новомучеников. Протоиерей Феодосий Станкевич (1872–1950) служил судовым священником, с крейсером «Россия» прошёл русско-японскую войну, где был ранен, вместе с экипажем крейсера «Богатырь» участвовал в спасении жертв Мессинского землетрясения 1908 г., был дважды арестован по обвинению в подрывной работе против советской власти, пережил немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Причислен к лику святых исповедников. |