Комментарии: |
Состояние хорошее. "Флорентийцы прославляли свой город не только в слове, время от времени они преображали его здания, площади и улицы, создавая иную, приподнято праздничную среду, мифологизированную реальность. В городе отмечалось около 40 праздников и каждый раз улицы украшались: «Все цеха выставляли у дверей своих лавок дорогие вещи, украшения и драгоценности; золототканых и шелковых тканей было такое множество, что хватило бы украсить ими десятки государств» (Горо Дати)" (С. 18). "Текст признания Савонаролы, вырванный под пыткой, был прочитан на площади; большинством флорентийцев он был воспринят трагически. Это было крушение их веры не только в самого проповедника, но и в высокое предназначение Флоренции как модели совершенного города – мифа, которым жили флорентинцы на протяжении всего XV в. Это было осознанием конца эпохи... «Незабвенное столетие» завершилось. Миф об исключительной роли Флоренции как образцового города-коммуны, самого совершенного по своему государственному устройству, самого красивого, самого чистого, самого богатого (Бруни), «цветка Тосканы, зеркала Италии», и не только Италии, но «всего мира» (Салутати); миф о Флоренции – центре образованности, «вторых Афинах», как называли город в кругу гуманистов во времена Козимо; о Флоренции как воплощении «Золотого века, века Августа», «века Сатурна», как утверждали почитатели Лоренцо Великолепного; наконец, миф о благочестивой Флоренции – «Новом Иерусалиме», обещанном в проповедях Савонаролы – этот миф, с поражающим постоянством и настойчивостью творимый и из поколения в поколение поддерживаемый самими флорентинцами, рухнул вместе с концом столетия. В XVI в. Флоренция уступает свою лидирующую роль Риму и становится просто культурной провинцией" (С. 17–18). |