Комментарии: |
"Выводы. 1. Экспертное оценивание показало, что сегодняшнее состояние России определяется как неустойчивое по основным социально-экономическим и политическим параметрам. Отсутствует долгосрочная стратегия управления, принимаемые властью решения являются ситуативными и реактивными. Нет единой национальной идеологии, которая легла бы в основу управленческой стратегии, задавая ценностные критерии оценки принимаемых властью решений. 2. Либеральная модель страны не только не приводит ее к успеху, а, напротив, является сильнейшим фактором, снижающим ее жизнеспособность. 3. ... Прогнозы, сделанные при ориентации на либеральный сценарий и на сценарий сохранения текущей модели, практически совпадают. Это указывает на то, что текущий курс развития, несмотря на активную патриотическую риторику со стороны властных элит, по сути своей остается либеральным. 4. ... Идеология запрещена конституционно, и это отражается в том числе на понимании обществом, куда нужно двигаться стране. Вопрос о том, что будет в конце пути, не ставится, и население постепенно превращается в толпу потребителей. 5. Власть в стране практически сосредоточена в руках Президента, следовательно, именно на нем и на его команде лежит конечная ответственность за дальнейшее развитие России. От степени профессионализма, патриотизма и компетентности правящей элиты зависит судьба российского государства. [Однако] те люди, которые в современной России действительно определяют курс развития страны, представляют собой только клановую элиту. Общенациональная элитарная функция ею не выполняется. Часть этих людей заняла свои позиции благодаря связям и деньгам, а не своим уникальным способностям. Часть, не менее опасная для страны, обладает и блестящим интеллектом, и профессионализмом, которые, однако, подкреплены желанием реализовать только собственные интересы, а не отстаивать национальные. Они скорее исполняют карикатурную роль элиты, ориентируясь на потребности общества только в той степени, которая позволяет им оставаться на своих позициях" (С. 31–32). |