Комментарии: |
Формат А4. "28 февраля [2003 г.] При виде Кремля мне всегда вспоминается студенческая Москва 60-х гг. С чем сравнить то особое состояние молодости, когда кажется – все возможно, все достижимо... Из высотного здания МГУ, из окон своего общежития, мы видели Лужники, Новодевичий монастырь, а в дымке за ними – всю Москву, то туманную, то освещенную солнцем, то поблескивающую ночными огнями. По утрам мы, студенты гуманитарных факультетов – философы, филологи, журналисты, экономисты, юристы, – штурмовали автобусы и метро. Ехали в центр, на свои факультеты. Толпой выходили на Манежной площади, прямо напротив Кремля, и ощущение близости красных кремлевских стен сохранялось весь день. Были свои места, где мы проводили время. Летом – бегали по тропинкам на Воробьевых горах и купались в Москве-реке. Зимой – здесь же катались на лыжах. После стипендии – шли в шашлычную у Никитских ворот. Часто почти всю стипендию оставляли в каком-нибудь ресторане. Чаще всего мы ходили в «Арарат» на Неглинной, в «Зимний сад» на 7-м этаже гостиницы «Москва»... Но основную, большую часть времени мы проводили в библиотеках. В библиотеках мы не просто зубрили казенную науку. Мы стремились найти истину, которая помогла бы, как нам казалось, правильно организовать мир. В тех же читальных залах чуть раньше нас читал Горбачев, чуть позже – Гайдар. Но, как выяснилось со временем, мы с ними читали разные книги и хотели разного" (С. 101). Владимир Захарович Исаков (1943–2010) – известный тверской писатель, переводчик старинных рукописей, журналист. Ещё в 1970-х гг. в своих очерках он писал о необходимости возрождения Ниловой пустыни и особой охраны озера Селигер – для этого писатель на несколько лет даже поселился на Селигере. В 1990 г. по его инициативе установлен крест на истоке Волги и возрожден старинный обычай освящения истока. Особой страницей в творческой деятельности В.З. Исакова является принципиально новый перевод им «Слова о полку Игореве» (2009 г.). В «Дневниках и воспоминаниях» автор рассказывает о своей жизни и жизни своих современников. |