Комментарии: |
На мел. бумаге. Цв. ил. "В проводимой в Германии большой акции содружества религий евангелисты посчитали интересным открыть выставку художника Р. Фаерштейна с еврейской темой. На выставке представлена серия «Буквы иврита – скульптурные и архитектурные комплексы». Работая над этой серией, я старался исследовать чисто пластические качества алфавита, существующего тысячелетия. В результате были изображены гигантские буквы-скульптуры и здания, вокруг и среди которых, как муравьи, копошатся толпы евреев. И уже после того, как 10 листов были сделаны, один очень набожный еврей, хорошо знающий историю, задал мне вопрос, читал ли я Библию, приступая к этой работе. Я, конечно, посмотрел на него как на идиота! Но потом он рассказал мне, что каждая из изображенных мною композиций имеет свой определенный, только ей присущий божественный смысл, и, скорее всего, моей рукой водил Всевышний" (С. 126–127). В книге рассказывается о жизни и творчестве архитектора Романа Самойловича (Рахмиэля Самуиловича) Фаерштейна (1926–2017), а также о его жене и дочери – архитекторах и дизайнерах Любови и Анне Зимоненко. Классикой выставочного искусства считаются десятки спроектированных и осуществленных Р.С. Фаерштейном национальных павильонов и экспозиций СССР (зарубежные экспозиции в рамках ЭКСПО и программы «Москва – столица СССР», международные промышленные выставки в московских экспозиционных центрах ВДНХ, Сокольники и Красная Пресня). Кроме того, художником и возглавляемыми им авторскими коллективами созданы интерьеры и экспозиция Музея В.И. Ленина в Ульяновском мемориальном центре, объекты Олимпиады 1980 г. и XII Всемирного Фестиваля молодежи и студентов в Москве и пр. Из содерж.: Становление мастера, художника, проектировщика, организатора; Любовь Зимоненко. Обыкновенная еврейская история талантливого человека в СССР; Некоторые особенности семейного творчества. От авангарда и конструктивизма к выставочному пространству и «нефигуративному изображению»; Решение сменить страну и первые успехи; Еврейские и семейные мотивы и др. |