Комментарии: |
Уменьш. формат. Наши социологи и этнографы увлечены концепциями и редкостями. Они совершенно не хотят наблюдать и записывать обыкновенность. И вообще, считают, что фиксация – это не их тема. Поэтому через 100 лет никто не будет знать, как мы просыпались, завтракали, собирались на работу, ехали в метро, как общались с сотрудниками, родственниками и знакомыми, зачем матерились, почему не соблюдали режим, пили по праздникам и пр. В этом смысле книга Галины Щербовой ликвидирует досадный пробел, касающийся того, как современные поэты пишут стихи. Из чего возникают сюжеты, что, по замыслу, хочет сказать автор, где ищутся и почему не находятся нужные рифмы и зачем на всё написанное (так неправильно) реагируют в социальных сетях. Все стихотворения в книге сопровождаются ответами на указанные вопросы в виде подробных творческих отчётов, поэтому читать их становится значительно интереснее. Сама поэзия Г. Щербовой не сказать, что как-то особенно хороша. Но неплоха – совершенно точно. "Золотой запас. В метро девичий голос крикнул матом. / А все молчат, как будто всё равно. / И я молчу, неотделимый атом / толпы, где мат – законное звено. / По утренним тоннелям, переходам / течёт народ, встревоженный слегка / внезапным неоправданным расходом / бесценного запаса языка. 2015" (С. 190). |