Комментарии: |
Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. "По каким-то странным советским законам участки земли, выделявшиеся артистам, были очень маленькими, и иногда так получалось, что огромные дома, которые они строили, занимали чуть не пол-участка... После отъезда Ростроповича и Вишневской, после бегства Барышникова и Нуриева советская власть была очень озабочена тем, чтобы артисты не оставались за границей и чтобы в Советском Союзе для них были созданы наилучшие условия, потому что все эти отъезды и бегства больно ударяли по репутации и имиджу советской страны. Причиной того, что артисты бежали на Запад, была не какая-то их политическая оппозиционность, а, прежде всего, советская уравниловка, при которой они вынуждены были сдавать в государственную казну огромные гонорары, зарабатываемые ими на западных музыкальных сценах. Поэтому, выделив землю артистам, советская власть решала важную задачу – она привязывала их к этой земле. Однако появление таких домов и, особенно, автомобилей в советском пространстве вызывало недоумение, восторг, восхищение и даже некоторую классовую ненависть у советской публики. До тех пор, пока в перестройку поселок не закрыли на кодовый замок, туда приходили экскурсии из соседних деревень" (С. 31–32). Книга о жизни и творчестве Александра Александровича Ведерникова (1964–2020), занимавшего с 2001 по 2009 г. пост главного дирижёра Государственного академического Большого театра России. Опубликованы воспоминания музыкантов, фрагменты интервью А.А. Ведерникова различным СМИ, уникальные фотографии. |