Комментарии: |
"Главную роль в воздействии на чувства потребителя играет реклама. Она создаёт иллюзию того, что на рынке вещей все и каждый имеют возможность изменить свою судьбу к лучшему... Стандарты моды, порождаемые рекламой, порождают ложное чувство равноправия в причастности к комфортной жизни. Но как в своё время заметил Г. Маркузе: «То, что рабочий и его хозяин смотрят одну и ту же телепередачу, машинистка пользуется той же косметикой, что и дочь её шефа, означает не исчезновение классов, а тот уровень, на котором удовлетворение потребностей служит нуждам истеблишмента, поддерживаемого всем его населением. Так что реклама через формируемую ею потребительскую психологию выполняет свои социально-политические функции в интересах рекламодателей от крупного капитала" (С. 147–148). В книге автор рассматривает мещанство как явление, охватившее российское общество. Из содерж.: Клопы; Советский человек в лабиринте истории: С планеты СССР; Гоголевские типы нашей жизни; Жириновщина; Обожествленная цивилизация: Чем грозит России глобализм по-американски; «Массовая культура», мещанство и Россия; Проект «Навальный»; Вирус еврокоммунизма; Русский вопрос и пролетариат России; Искушение парламентаризмом; Разные судьбы российской интеллигенции; Ленин, Сталин и мещанство; Большевик Семен Давыдов: Краткий очерк о главном герое романа М. Шолохова «Поднятая целина» и др. |