Комментарии: |
"На первый взгляд, история «нулевого» поколения советских реактивных истребителей предстает чередой непрерывных проблем, неувязок, аварий, а иногда и вовсе катастроф. Но автору этих строк представляется, что ... [историю создания моделей «нулевого» поколения] следует читать не как перечень ошибок, а как летопись побед, достигнутых вопреки всем мыслимым и немыслимым трудностям, дефицитам и нехваткам. Переход от самолетостроения, основанного на поршневых моторах, к самолетостроению реактивному представлял собой технологический барьер. Далеко не все страны, выпускавшие собственные самолеты в 1930-е годы, смогли этот барьер преодолеть вплоть до 1950-х гг. Советскому Союзу пришлось решать эту задачу в запредельно тяжелых условиях Великой Отечественной войны... От производства деревянных самолетов с поршневыми моторами в считанные месяцы авиаконструкторы переходили к выпуску цельнометаллических машин с воздушно-реактивными двигателями и комбинированными двигательными установками... Люди делали все, что могли, и еще немного сверх того. Просто надо понимать, что в том факте, что мы сейчас можем читать эти строки, – есть толика заслуг тружеников советского авиапрома 40-х годов ХХ в." (С. 221–222). В книге рассказывается о разработке первых реактивных самолётов, предшествовавших самолётам с турбореактивными двигателями первого поколения. Из содерж.: Лица, проступающие сквозь дюраль; Весна 1944.: время макетов и чертежей; Осень 1944 г.: первые испытания; Конструкторский поиск в денежном выражении; Вроде простая задача – поджечь керосин; Осень – зима 1945 г.: опоздавшие к взлету; Серия «в никуда»; Кому доверить реактивного первенца?; Как ширпотреб чуть не «съел» самолеты; Ненужная правда Коккинаки и др. |