Комментарии: |
Увелич. формат. Юмор и вообще добрый смех, по словам современного философа Г. Аляева, есть "чудо живого знания, опирающегося на очевидности, не требующие доказательств. Смех сродни стихии свободы и в этом смысле возвращает человека в догреховное, богоподобное состояние - состояние детства". Вот несколько цитат из книги, иллюстрирующих эту замечательную мысль. Ломая диалектики законы, / небесный рай не борется ни с чем, / не носит меч, не учит теорем, / вкушая апельсины и лимоны (Д. Авалиани, опубл. 1994). И хоть в "Сайгоне" пили, но Россию / (на книгу - руку) пропили не мы (Ю. Бешенковская, опубл. 2006). Себя в траве лежать оставив, / смотрю, как падает вода. / Я у цветов и речек в славе, / я им читаю иногда. / Река приподнята плотиной, / красиво в воздухе висит, / где я, стреноженный картиной, / смотреньем на нее красив (Ю. Аронзон, 1968). Хорошо гулять по небу, / босиком, для моциона. / Хорошо гулять по небу, / вслух читая Аронзона (Ю. Аронзон, 1968). Отец мой - Михл Айзенштадт - был всех глупей в местечке / Он утверждал, что есть душа у волка и овечки (В. Блаженный, опубл. 1998). Ты помнишь, грешная душа, соборный дух троллейбуса? (А. Миронов, 1978). Из содерж.: Лирический герой и церковная ограда; Псалом 136; «Сочельник скоро. Как пчелиный мед...»: время церковного события; Литургия бабушек: рецепция молитвенной практики и богослужений Русской православной церкви в культурном подполье; Звон церквей затонувших; Философия всеединства и словотворчество; Тьма в конце тоннеля: о смерти; «Полу-ангел, полу-самец»: сектантские молитвы в поэзии андеграунда и др. |