Комментарии: |
"Полуобернувшись ко мне, полуулыбнувшись, она ещё ничего мне не сказала, но я уже понял всю неуместность моего тайного (для неё явного) желания прицениться и выудить у неё самый дешёвый билетец. Это не была кассирша в обычном смысле слова, то была податель билетов, святохранительница даров, авангардный жрец искусства. Не исключено, что кого-то из труппы направляют к ней на стажировку. Не знаю как, но я понял всё, что она хотела бы мне высказать вслух. И что я пришёл в Театр – храм искусств. И что моё намерение дёшево отделаться совсем здесь неуместно...Тихие слова её прогремели в моём мозгу другим совсем смыслом, который ещё нужно было постигнуть" (С. 113). Сборник рассказов и бытовых зарисовок, краеведческих и этнографических, психологических и философских, отражающих тонкую наблюдательность автора и его радение за судьбу русской культуры. В числе прочего Е.Н. Головин рассказывает о Шевалеевском Майдане – древнем русском селе, что стоит на берегу реки Мокши, о своём пребывании в селе Дивееве Нижегородской области, где находится Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь; о поездке в Нижний Новгород и удивительных открытиях там. Рассказывает Евгений Николаевич также о своей коллекции старинных угольных жаровых утюгов и упоминает коллекцию старинных устройств XVIII–XIX вв., собранных нижегородцем В.В. Хуртиным. Из содерж.: Дивеевская дева; Три О; Белая полоска; Как я двух рублей лишился; Вот, что мне увиделось и др. |