Комментарии: |
"Дружеские отношения Шаляпина с Телешовым, Горьким, Андреевым, Скитальцем, Чириковым запечатлела общая фотография, выполненная в ателье на Кузнецком мосту. Она разошлась в виде почтовой открытки по России. Рассаживая литераторов на кожаном диване, фотограф К. Фишер поместил рядом сдержанного Бунина в застегнутом на все пуговицы пиджаке и открыто улыбавшегося Шаляпина в распахнутом кафтане и высоких сапогах" (С. 171–172). "Влюбленные письма Поленова, обращенные к Климентовой[-Муромцевой], свидетельствовали о его счастье. Поэтому истинная умиротворенность, природная идиллия освещала его «Московский дворик»... Через некоторое время живописец подарил певице ее завершенное изображение, но взаимностью она не ответила. В порыве ревности Поленов разорвал письма подруги... В 1888 году «угасшие страсти» опять посетили живописца. На картине «Христос и грешница», обстановка которой напоминала действие на театральных подмостках, он воссоздал на холсте внешний облик артистки" (С. 161–162; по кн.: Mouromzeff Т. A la recherche de ma Russie. Б. м. изд.: Adlis, 2006). Из содерж: Театральные впечатления молодости; Сотрудничество с московскими театрами; Диалог с автором пьесы «Дети Ванюшина»; Героиня рассказа «Благосклонное участие»; Родные мотивы на жизненном пути и др. |