Комментарии: |
"Серьёзный поэт в этой роковой компании, на мой взгляд, один – Александр Башлачёв... Из поколения рок-поэтов 80-х лишь Башлачёва можно не только сопоставить, но и поставить рядом с Высоцким. По самоотдаче, темпераменту, языку, художественному уровню, социально-философской наполненности песен. И неважно, что у Высоцкого текстов более восьми сотен, а у Башлачёва – шестьдесят четыре" (С. 8, 9). Автор, соглашаясь с мнением австрийца Х. Пфандля о том, что "в русской рок-музыке ни с одним из классических бардов (Окуджава, Галич, Визбор, Ким и другие) не ведётся такого интенсивного диалога, как именно с Высоцким" (С. 29), ищет смысловые и ассоциативные связи между поэзией В. Высоцкого и творчеством В. Цоя, М. Науменко, Ю. Шевчука, А. Макаревича, Б. Гребенщикова, а также других бардов и рок-композиторов. Правда, к большинству упомянутых творческих персонажей Вдовин относится чрезмерно критически. |