Каталоги книг
Полный каталог
Датированный каталог
Тематический каталог
Каталог авторов
Букинистическое издание
Единственный экземпляр
Авторефераты
CD и DVD
Покупка книг
О цене и ценности книг
Оплата и доставка
Корзина
Рассылка новостей
Оформление подписки
Книжный магазин
О магазине
Контактная информация
Оставить отзыв
|
Дата поступления |
Книга |
Цена, р. |
19.06.2025 | Музей друзей: Собрание Саввы Ямщикова: Каталог выставки к 70-летию со дня рождения и 50-летию творческой деятельности / Сост. С. Горбачёва. М.: Сантал (Периодика), 2008. 208 с.: ил. 2000 экз. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. Время беспощадно обходится со свидетельствами красоты: архитектурными сокровищами, фресками, иконами, картинами и редкими книгами. Савва (Савелий Васильевич) Ямщиков (1938–2009), – талантливый реставратор и искусствовед, один из тех, кто посвятил свою жизнь спасению красоты, охране памятников истории и культуры. За годы творческой деятельности он собрал у себя работы более 60 художников разных направлений: от классической живописи до неоавангарда. В издании представлены репродукции шедевров живописи и графики, подаренных Савве Васильевичу его друзьями: Сергеем Алимовым, Наталией Нестеровой, Михаилом Шварцманом, Сергеем Бархиным, Татьяной Назаренко, Анатолием Зверевым, Борисом Мессерером, Еленой Романовой, Михаилом Ромадиным, Юрием Купером, Рудольфом Хачатряном и многими другими. [Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 1660,00 добавить в корзину | 19.06.2025 | Игорь Тальков: Восстание против эпохи Вырождения. М.: (Б. тип.), 2025. 304 с. 100 экз. "Патриот из ультра-национал-языческого движения с девизом «преодоление христианства» громогласно сказал о поэте: «Наш Тальков!» и даже раскрыл (как бы ему навстречу) свои конъюктурные политические объятия. Молодой человек с серьгой в носу, по внешнему виду представитель «сексменьшинств», бодро заявил о пресности Талькова... А православный верующий отметил интерес поэта к российской тематике, страданиям и боли русского народа, но выразил сожаление по поводу использования певцом сатанинской рок-музыки и большого распятия на груди, нарочито демонстрировавшегося перед публикой" (С. 10). Игорь Тальков (1956–1991) – советский рок-музыкант, лидер группы «Спасательный круг», убитый в день своего концерта в Санкт-Петербурге. В настоящем сборнике фигура Талькова и его лирика рассматриваются с точки зрения апологетов «консервативной революции», которые делятся своим пониманием смысла его протеста, его отношения к вере, родине, и остро критикуемой составителями советской действительности. Размышления о судьбе музыканта дополнены «прямой речью» самого Талькова: стихами, текстами песен и автобиографическим монологом. Из содерж.: Тальков И. Монолог; Боголюбов Н. Памяти Игоря Талькова; Анцерович А. Образ России в творчестве Игоря Талькова и др. [Литературоведение, Конфликтология, Искусствоведение] | 830,00 добавить в корзину | 19.06.2025 | Бугров Б.И. Изборск и его святыни: Ист. очерк. Изборск; Псков: Стерх (Псков: Тип. изд-ва), 2021. В пер. 352 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-907440-401 "В Изборске и его окрестностях на сравнительно небольшой территории сосредоточено 8 церквей, 31 часовня, Священный Холм Славы; действующие в прошлом два мужских и девичий монастыри, 3 церковно-приходские школы, 4 богадельни; множество придорожных поклонных каменных крестов, священные родники и другие святыни... В ходе проведения археологических раскопок в Изборске и его окрестностях найдено большое количество металлических, каменных и даже янтарных крестиков, которые стали появляться в этих местах с начала XI в. Из этого можно сделать вывод, что для изборян принятие христианской веры стало закономерным и естественным процессом. Возможно, на безболезненный переход к новой вере повлияло и то, что первая христианка на Руси – святая равноапостольная княгиня Ольга – родом из здешних мест. Есть также основания предполагать, что креститель Руси – Владимир Красное Солнышко (внук Ольги) – родился и провёл своё детство с матушкой Малушей на Изборской земле" (С. 6–7). В книге рассказывается об истории Изборска и описываются расположенные на его территории и в окрестностях церкви, часовни, каменные кресты и прочие святыни. Из содерж.: Изборск – форпост российского порубежья; Летописная история Изборска; Основание Изборска. Город Трувора; Железный град; Церковь Святителя и Чудотворца Николая с Городища; Никольский собор; Онуфриев Рождества Христова Мальский монастырь; Изборские богадельни; Часовня Корсунской иконы Божией Матери, Изборск; Часовня Илии Мокрого, Конечки; Часовня святых апостолов Петра и Павла, Луки; Часовня Анастасии Римлянки (Анастасьевская), Брод; Часовня Флора и Лавра, Малы; Часовня Вознесенская, Халахальня; Святые родники: обычаи и традиции; Гранитные камни-валуны и др. [История, Краеведение, История церкви, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 1660,00 добавить в корзину | 18.06.2025 | Авдеенко С.И. Елена и Борис Жуковы. Жизнь – искусству. Мелитополь: Изд. дом Мелитопол. гор. тип. (Печать Скребейко П.В.), 2016. 66 с.: ил. 200 экз. ISBN/ISSN 978-966-197-429-5 Формат А4. "После спектакля публика переместилась в большой шатер, поставленный во дворе, где был устроен прием в честь премьеры. Бродский с важными гостями не беседовал, общался со знакомыми, пил вино, фотографировался с нами. Я подошел к нему с поздравлениями. Он сказал: «Еще рано», имея в виду, что оценку спектаклю вынесет пресса... Постановка «Демократии» оказалась несвоевременной. Да и могла ли она быть понятой в то время?" (Жуков Б. С. 64). Исследование судеб художника Бориса Жукова, и его сестры Елены, родившихся и выросших в Мелитополе. На страницах книги приводятся краткие жизнеописания брата и сестры, помещена библиография искусствоведческих трудов Елены Жуковой, рассказывается о творческом пути Бориса Жукова на Украине и в США. Среди прочего, говорится о его работе над декорациями в спектакле по пьесе И. Бродского «Демократия!». Текст иллюстрирован архивными фотографиями и репродукциями картин. Из содерж.: Жукова Е. Воспоминания, стихи, публикации; Жуков Б. «Демократия!» Иосифа Бродского; Романов Ю. Романтик в искусстве и др. [Воспоминания. Переписка, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 980,00 добавить в корзину | 15.06.2025 | Шинкарев В., Флоренский А. Митьки: Описанные Владимиром Шинкаревым и нарисованные Александром Флоренским. Л.: Смарт (Тип. Ленуприздата), 1990. 32 с.: ил. 10 000 экз. Состояние хорошее. "Теоретически митёк – высокоморальная личность, его мировоззрение тяготеет к формуле: «православие, самодержавие, народность», однако на практике он настолько легкомыслен, что может показаться лишённым моральных устоев... Наиболее употребляемые митьками выражения: «Дык» – слово, могущее заменить практически все слова... «Дурилка картонная» – ласковое обращение к собеседнику... «Разделить по-братски» – митёк выпивает большую часть. «Разделить по-христиански» – митёк всё выпивает сам" (С. 4, 8, 9). Из изд. аннот.: «Митьки» – экспериментальное товарищество ленинградских художников ([образовавшееся в] 1982 г.) – занимают особое место в искусстве русского андерграунда ХХ века... Эстетические принципы, мироощущение художников органически слились с их образом жизни, их реальным бытием. «Митьки» создают не просто полотна, они творят целостную систему культуры, включающую в себя и философию, и манеру общения, и правила [поведения]. Искусство «митьков» может показаться веселым анекдотом, а сами художники – обычными хохмачами, делающими славу на эпатаже общественного мнения. Но не все так просто. Своеобразно ироническое, порой откровенно ерническое переосмысление реалий нашей действительности в образе жизни, творчестве «митьков» основаны на глубоких народных традициях смеховой, карнавальной культуры. Мир «митьков» добр, в нем нет зла" (С. 2). [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 207,00 добавить в корзину | 10.06.2025 | Материалы научных чтений 13 октября 2017 г.: К 25-летию возрождения Свято-Покров. жен. монастыря / Свято-Покров. жен. монастырь. Суздаль; Владимир: Транзит-икс (Б. тип.), 2018. 127 с.: ил. + 16 л. цв. ил. на вклейке. 400 экз. ISBN/ISSN 978-5-8311-1151-4 Из содерж.: (Буянова) Александра, монахиня. Покровский монастырь в первые годы советской власти; Быкова М.А. Серебряные дробницы покрова на гробницу преподобной Софии Суздальской; Зайкова А.С. История возникновения монастырской богадельни в Покровском монастыре г. Суздаля. Конец XIX в.; Ковтырева Л.В. Икона Богоматери с Младенцем. Историческая судьба святыни суздальского Покровского монастыря; Чижикова Е.И. Иконы с изображением преподобной Софии Суздальской в собрании Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника; Шалина И.А. Иконы из ризницы Покровского суздальского монастыря в собрании Русского музея и др. [Краеведение, История церкви, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 625,00 добавить в корзину | 09.06.2025 | «Птицы возвращаются к гнездовьям»: III Встреча потомков предпринимателей и духовенства: Сб. докладов и материалов (с. Вятское, Яросл. обл., 21–24 сент. 2018 г.) / Сост. и ред. О.А. Давыдова; Ист.-культ. комплекс «Вятское» им. Е.А. Анкудиновой. Ярославль: Цифр. тип. (Фотолайф), 2019. В пер. 264 с.: ил. 200 экз. ISBN/ISSN 978-5-6042652-0-8 Состояние хорошее. Формат А4. Цв. и ч.-б. ил. "Село Вятское, расположенное в Некрасовском районе Ярославской области, – это уникальный градостроительный комплекс XVIII–XIX вв., представляющий собой заповедник сельского каменного зодчества. Более 50 зданий (бывшие в прошлом купеческими и крестьянскими домами, чайными и трактирными заведениями, богадельнями) зарегестрированы памятниками архитектуры" (С. 7). Сборник, составленный по материалам конференции «Судьба села – судьба России», освещает забытые страницы истории и сюжеты провинциальной жизни села Вятского: родины поэта Николая Некрасова, края ярославских мастеров-первостроителей Санкт-Петербурга, места переломных событий Гражданской войны. Помимо краеведческих, культурологических и исторических статей в издание включены более 200 материалов из государственных и личных архивов: таблицы распределения рабочего населения по волостям, родословные, списки арендаторов, свидетельства и договоры, планы усадеб и храмов, дореволюционные снимки сёл, церквей и городской жизни. Из содерж.: Марасанова В.М. Сельская Россия: Усадьбы, храмы, люди; Лурье Л.Я. Питерщики; Тупицына М.П. Дудергофские мозаики; Тихомиров С.Ю. История создания и архитектурные особенности храма Спаса Нерукотворного...; Красильников Г.В. Н.А. Некрасов: «Было всего 13 братьев и сестер...»: Материалы к родословной поэта; Королев А.А. Путянский фронт в июде 1919 г.; Поздеевский А.И. Макарьевская ветвь священнического рода Поздеевских и др. [История, Краеведение, Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1660,00 добавить в корзину | 08.06.2025 | Ровенский Г.В. Фрязины – итальянские создатели военно-промышленного комплекса Руси (1475–1531) / Щёлк. ист.-кравед. музей; Клуб "Историк". Фрязино (Щелково: Мещера), 2011. 128 с.: ил. Б. тир. Очерк строительной деятельности архитектора Аристотеля Фиораванти и его последователей Фрязиных (Джиларди). Фрязины выполняли военные заказы Ивана III, Василия III и Елены Глинской по возведению оборонительных сооружений и литью пушек в Москве, Нижнем Новгороде, Пскове, Дорогобуже, Иван-городе, Коломне, Туле, Зарайске. Автор приводит массу исторических сведений об артиллерийских орудиях, крепостях, гражданских сооружениях и церквях, которые были сконструированы и возведены под руководством итальянских мастеров. [История, Краеведение, Искусствоведение] | 386,00 добавить в корзину | 07.06.2025 | Кузнецова М.Н. От «Сардая» до «Йывана Кырла: обзоры премьерных спектаклей театра имени М. Шкетана. Йошкар-Ола: Марий. книж. изд-во (СТРИНГ), 2022. В пер. 318 с. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-7590-1338-9 Состояние хорошее. Переломлен переплёт, имеются заметки карандашом на первых страницах. "Критик П. Руднев считает, что спектакль о Йыване Кырла, о его взлёте и падении – «это стилизация под авангардный театр и кино, эстетику Мейерхольда, Эйзенштейна и Ветрова»... Режиссер использует одновременно голосовой и визуальный методы подачи текста, и это позволяет театру быть двуязычным: «с одной стороны, важно сохранить исчезающий язык мари, с другой стороны, оставаться понятным на федеральном уровне, не закрываться в гетто национальности, а, напротив, звучать максимально широко»" (С. 302). История Марийского национального театра – от авангардных постановок 1920-х годов до современных спектаклей о национальной идентичности, истории и переосмыслении классики. Маргарита Кузнецова приводит краткую хронологию развития театра, и более пятидесяти обзоров премьерных показов, основанных как на материале печатных рецензий и отзывов, так и на личных впечатлениях. Среди них драматические и музыкальные спектакли, оригинальные постановки и новый подход к именитой драматургии, например, А. Вампилова или Б. Брехта. Из содерж.: Шкетан М. «Сардай»; Арбан Н. «Летняя ночь»; Вишневский В. «Оптимистическая трагедия»; Вампилов А. «Старший сын»; Финский эпос «Калевала» и др. [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 690,00 добавить в корзину | 05.06.2025 | Магдалина Сергеевна Гладкая: Материалы к библиографии / Сост. А.А. Ковзун; Владимир. обл. универс. науч. б-ка им. М. Горького. Владимир: (Б. тип.), 2013. 32 с. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-904394-15-8 Указатель содержит основные печатные работы искусствоведа и реставратора М.С. Гладкой, много лет посвятившей изучению древнерусского искусства Владимирской земли. Главным делом жизни Маргариты Сергеевны стала каталогизация и научное описание белокаменных рельефов Дмитриевского собора во Владимире. [Искусствоведение] | 207,00 добавить в корзину | 22.05.2025 | Возилов В.В., Калинин А.Т. Евлогии в сосудах: В поисках утраченного промысла / Иван. обл. краевед. о-во; Шуйский ист.-худож. и мемориал. музей им. М.В. Фрунзе. М.; Иваново; Шуя: Референт (М.: ТДДС-Столица-8), 2020. В пер. 252 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6043684-1-1 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Согласно определению «Православной энциклопедии», евлогия – «одно из возможных наименований получивших благословение хлеба, воды, елея, а в некоторых случаях – сосудов, их содержащих или иных святынь (небольших икон и проч.), раздаваемых в память о посещении монастырей или совершении паломничества»... В России словом «евлогия» стали называть паломнические сувениры" (С. 5–6). Книга посвящена необычным, редким евлогиям – не просто иконам, а стеклянным сосудам с помещёнными в них резными композициями, исполненными целиком из дерева или с воспроизведёнными типографским способом бумажными иконами. В издании представлено более 100 произведений из музейных собраний и частных коллекций. В первых разделах книги рассказывается, как и почему появились в России евлогии в сосудах, как их изготавливали, по каким принципам принято их классифицировать. Последний раздел включает каталог евлогий в сосудах из собраний Шуйского историко-художественного музея и Музея К. Бальмонта г. Шуи. [Этнография, Краеведение, Искусствоведение, Религиоведение] | 1860,00 временно нет в продаже | 12.05.2025 | 47-й Московский международный кинофестиваль: Москва, 17–24 апр. 2025 г. Официальный каталог / М-во культуры РФ; Департамент культуры г. Москвы; Правительство Москвы. Парал. на рус. и англ. яз. М.: (Б. тип.), 2025. 340 с.: ил. Б. тир. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. Увелич. формат. Состояние хорошее. Московский международный кинофестиваль – один из старейших в мире. Впервые его провели в 1935 г., когда председателем жюри был Сергей Эйзенштейн, а с 1959 г. фестиваль превратился в ежегодный съезд российских и зарубежных кинематогрофистов и синефилов. Из-за активной работы цензуры иностранные картины приходилось буквально протаскивать в программу, поэтому организаторы старались привлекать к показам как можно больше отечественного независимого кино. Этим принципам фестиваль верен и сегодня, насыщая регламент авторскими фильмами постсоветских режиссёров. Каталог включает полную программу фестиваля, разбитую по номинациям, синопсисы картин и краткую информацию о каждом постановщике, в том числе особенностях его киноязыка, блок, посвященный некоммерческой мультипликации, и статьи-ретроспективы о классике международного проката. [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1480,00 добавить в корзину | 10.05.2025 | Архитектурное наследие М.Д. Быковского в Москве / Авт.-сост. С.В. Сергеев, К.В. Иванов; Отв. ред. И.А. Савина; Департамент культ. наследия г. Москвы; Изд. дом Руденцовых. М.: РГ-пресс (Тверь: Твер. полигр. комб.), 2011. В пер. 320 с.: ил. 1500 экз. Состояние хорошее. Формат А4+. На мел. бумаге. Цв. ил. Историко-искусствоведческое описание работ Михаила Доримедонтиевича Быковского (1801–1885) – ведущего московского архитектора середины XIX в. Из содерж.: Архитектурная династия Быковских; Здание Биржи; Усадьба Паниных "Марфино"; Доходный дом Голицыных на Кузнецком мосту; Голицынский пассаж; Усадьба Голицыных "Кузьминки"; Колокольня Страстного монастыря; Сущёвская полицейская часть; Ансамбль Ново-Алексеевского монастыря; Организация Московского архитектурного общества и др. [История, Краеведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1980,00 добавить в корзину | 08.05.2025 | Пчелов Е.В. Итальянский ренессанс у истоков государственной символики Московского царства. М.: Старая Басманная (Известия), 2024. 98 с.: ил. 250 экз. ISBN/ISSN 978-5-907812-11-6 Цв. и ч.-б. ил. "В древнерусской иконописи изображения драконов весьма разнообразны, но у них нет ни характерного клювообразного завершения морды, ни шерсти на лапах и голове, ни пятен на крыльях, ни кольцеобразных завитков хвоста. Наиболее близко к дракону печати 1497 г. изображение дракона на иконе «Чудо Георгия о змие» новгородской школы второй половины XVв. из Русского музея, но и здесь совпадают только наличие двух лап и длинных ушей в задней части головы... Приведённые примеры показывают, что прототипы изображения дракона следует искать скорее в западноевропейском, нежели в древнерусском искусстве XV века" (С. 55). Исследование первых государственных символов Московского великого княжества на печати Ивана III 1497 г. – конного всадника-драконоборца и двуглавого орла, а также изобразительных особенностей их деталей: корон, доспехов, коня, дракона и т.д. Как говорится в издательской аннотации, проведённый автором анализ последующей эволюции иконографии этих символов на протяжении XVI–XVII вв. позволил ему продемонстрировать смену художественных стилей, отвечающих разным национально-культурным традициям. [История, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение] | 625,00 добавить в корзину | 08.05.2025 | Горбунов Н.И. Фёдор Шаляпин в Южной Америке: Аргентина, Чили, Уругвай, Бразилия / Межрегион. Шаляп. центр. М.: Крук (Тар-принт), 2019. В пер. 288 с.: ил. + 20 л. цв. и ч.-б. ил. на вклейке. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-900715-88-9 "Удивительный порт Рио-де-Жанейро привел меня в совершенный восторг своею живостью, красивой пестротой и какой-то блестящей праздничностью. Казалось, что здесь люди трудятся играючи, так легко и весело кипела жизнь. Здесь все напоминало милую Европу – и масса людей латинской расы – итальянцев, португальцев, французов, испанцев, характер разный, и, наконец, прекрасный, только что отстроенный театр, какого я еще не видел" (С. 32). Так описывал Ф. Шаляпин свои впечатления от поездки в Южную Америку. Обзор выступлений и творческих встреч великого русского артиста в Аргентине, Чили, Уругвае и Бразилии, который, как пишет автор, "задолго до установления дипломатических отношений с некоторыми из этих стран был первопроходцем в установлении дружественных связей" (С. 245). Приложение включает интервью с ведущим исследователем зарубежного периода жизни Шаляпина Н.И. Горбуновым «Федор Шаляпин – великий казанец, великий скиталец», а также статью А. Аполлонова «Федор Шаляпин и скандинавская Россика». [Культурология, Искусствоведение] | 625,00 добавить в корзину | 05.05.2025 | Духовная среда России: Певческие книги и иконы XVII – начала XX веков / Сост. М. Рахманова, М. Красилин; Под ред. Н.В. Севницкой; Гос. НИИ реставрации; Гос. центр. музей муз. культуры им. М.И. Глинки. М.: Вереск (Ярославль: Яросл. полигр. комб.), 1996. 176 с.: ил. 4000 экз. ISBN/ISSN 5-7496-0070-7 Состояние хорошее. Загнут нижний правый угол обложки. Формат А4. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. Иконопись и церковное пение были неотъемлемой частью духовной жизни русского народа с первых лет христианизации Руси. Представленные в издании иконостасы из деревенской церкви Тверской губернии, иконы из крестьянских домов, образцы ростовской эмали, литые старообрядческие образки и автографы музыкальных гармонизаций традиционных распевов за редкими исключениями публикуются составителями впервые. Указанные репродукции иллюстрируют две обширные статьи: «Церковное пение» Марины Рахмановой и «Иконопись и декоративно-прикладное искусство» Михаила Красилина. [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 625,00 добавить в корзину | 05.05.2025 | 34-й Международный кинофестиваль «Послание к человеку»: [Каталог]. Санкт-Петербург, 18–27 окт. 2024 г. / Шеф-ред. Н. Говорова; М-во культуры РФ; Союз кинематографистов России и др. Текст парал. на рус. и англ. яз. Спб.: (Б. тип.), 2024. 263 с.: ил. Б. тир. Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. Санкт-петербургский кинофестиваль появился накануне перестройки в 1988 г. Он одним из первых привлёк общественное внимание к документальному кино, утвердив его высокую культурную ценность. В программу фестиваля входят также конкурсы короткометражных, анимационных и экспериментальных фильмов. За 34 года форум посетили десятки классиков мирового кинопроизводства – Годфри Реджио, Клод Ланцман, Паоло Соррентино и другие. В издании представлены все конкурсные картины 34-го фестиваля, очерки о которых дополнены информацией о создании фильма и режиссёрском составе. Каждый раздел, к примеру о набирающем популярность якутском кино, сопровождается статьёй профессионального кинокритика. Образно говоря, фестиваль остается живым кровеносным сосудом, соединяющим современную Россию с мировым кинопроцессом. Из содерж.: Внеконкурсная программа «Разговоры на просёлочной дороге»; Внеконкурсная программа «Якутское кино: здесь и сейчас»; Внеконкурсная программа «Союзмультфильм – лучшее за 10 лет»; Киберглаз: лекционная программа; Посвящение Хамдамову; Внеконкурсная программа «Специальные показы» и др. [Культурология, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 1660,00 добавить в корзину | 05.05.2025 | 47-й Московский международный кинофестиваль: Путеводитель по фильмам. Москва, 17–24 апр. 2025 г. / М-во культуры РФ; Департамент культуры г. Москвы; Правительство Москвы. Текст парал. на рус. и англ. яз. М.: (Б. тип.), 2025. 120 с.: ил. Б. тир. Цв. и ч.-б. ил. В этом году на 47-м Московском международном кинофестивале было представлено более 200 картин из 50 стран, в числе которых Аргентина, Китай, США, Италия, Мексика, Великобритания, Ирландия и другие. Нарастающий авторитет мероприятия идёт рука об руку с активным развитием кинобизнеса в стране – например, успех российского фильма «Духлесс» напрямую связан с тем, что он открывал 34-й фестиваль. Это касается и других громких премьер последнего времени: «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Орлеана» Андрея Прошкина, «Последней сказки Риты» Ренаты Литвиновой и др. Издание включает полный перечень разделённых по номинациям отечественных и зарубежных фестивальных фильмов этого года, дополненных краткими синопсисами каждой картины. [Культурология, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 560,00 добавить в корзину | 28.04.2025 | Тутунов А.С. Реставрация и строительство храмов, часовен, приходских строений: Пособие для священнослужителей. М.: Просветитель (Изд. технологии T8), 2024. В пер. 128 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-6045682-0-0 Увелич. формат. Цв. и ч.-б. ил. "Когда священник решает строить храм, он практически никогда не знает, какой храм ему нужен. В 100% случаев он завышает площадь по сравнению с той, которая ему реально нужна. То есть разговор выходит примерно такой: «Вам какой храм нужен?» – «Метров 250-300». – «Но 300 метров – это, по крайней мере, 700 человек молящихся»" (С. 3). Андрей Тутунов – талантливый архитектор-реставратор, разработавший проекты по восстановлению более чем 15 храмов, колоколен и других церковных построек. Хотя издание считается пособием для священнослужителей, никакой исключительной информации оно не содержит. Это скорее подробный ликбез для всех, кто задействован в реставрации непосредственно, и кто наблюдает за ней с безопасного расстояния. Автор описывает все этапы строительной работы – от выбора финансирующей организации до процесса отделки интерьерных элементов и росписи стен. Размещённые на страницах чертежи, схемы и фотографии храмов, возведённых с нуля или возродившихся из руин, удачно дополняют рассказ автора. [Искусствоведение] | 1240,00 добавить в корзину | 27.04.2025 | Добровольская Э.Д. Ярославль: Художественные памятники XIII–XIX веков. М.: Искусство (Хельсинки: Тип. Кустаннусосакеюхтиэ Юхтейстюэ), 1968. В пер. 224 с.: ил. 50 000 экз. Состояние хорошее. Уменьш. формат. На мел. бумаге. Ч.-б. и цв. ил. Историко-искусствоведческое описание памятников Ярославля и Романова-Борисоглебска (ныне Тутаева). Из содерж.: Спасский монастырь; Ансамбль в Коровницкой слободе; Памятники развитого посадского искусства; В древних слободах за Которослью; Ярославская Большая мануфактура; Толгский монастырь и др. [Краеведение, Искусствоведение, Путеводители, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 207,00 добавить в корзину | 27.04.2025 | Бочаров Г.Н., Выголов В.П. Вологда. Кириллов. Ферапонтово. Белозерск: Худож. памятники XII–XIX веков. М.: Искусство (Хельсинки: Кустаннусосакеюхтиэ Юхтейстюэ), 1969. В пер. 354 с.: ил. 50 000 экз. ([Художественные памятники XII–XIX веков]). Состояние хорошее. Уменьш. формат. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. Историко-искусствоведческое исследование Спасо-Прилуцкого, Кирилло-Белозерского, Ферапонтова и Горицкого монастырей, а также городов Вологды и Белозерска. [История, Краеведение, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 207,00 добавить в корзину | 26.04.2025 | Лучезарный ангел: XIX Международный благотворительный фестиваль. Москва. 2–7 ноября 2022 г. : (Б. тип), 2022. 110 с. Б. тир. Состояние хорошее. На обложке и последней странице присутствуют пометки от предыдущего владельца. В издании собрана полная программа кинофестиваля за 2022 г.: картины режиссёров и мультипликаторов из России. Франции, Казахстана, Сербии, Греции, Узбекистана, Филиппин. Кроме основной конкурсной программы, на страницах каталога можно найти киноленты тематической категории «Живая память войны», посвященной документальным хроникам о человеке и подвиге в годы Великой Отечественной войны. Из содерж.: Конкурсная программа. Анимационное кино; Внеконкурсная программа. Полнометражное игровое кино; Тематическая программа. «Живая память войны»; Фестивальные мероприятия. «Человек, который увидел ангела»: программа, посвященная 90-летию со дня рождения Андрея Тарковского и др. [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 690,00 добавить в корзину | 26.04.2025 | Лучезарный ангел: XX Международный благотворительный кинофестиваль. Москва. 1-7 ноября 2023 г. / Рук. оргкомитета С.В. Медведева; М-во культуры РФ; Фонд соц.-культ. инициатив. : (Б. тип), 2023. 108 с.: ил. Б. тир. (Доброе кино). Цв. и ч.-б. ил. Программа кинофестиваля, с 2003 г. выходящего под девизом «Доброе кино возвращается», отходит от реакционной (и зачастую провокационной) традиции современного кинематографа. Картины «Лучезарного ангела» возвращают на экраны киноязык, воспевающий ценности гуманизма и взаимопомощи, нравственные идеалы, противостояние национальным и этническим предрассудкам. Среди лауреатов последних лет картина итальянского режиссёра Аличи Рорвахер и триумфальный «Большой» Валерия Тодоровского, «Время первых» Дмитрия Киселёва и «У самого Белого моря» Андрея Зачиняева (обладателя гран-при 2023 г.). В каталоге представлена конкурсная программа 2023 года – в категориях полно- и короткометражных, анимационных и документальных кинофильмов, дополненных краткими аннотациями и биографическими сведениями о режиссерах и создателях. [Культурология, Искусствоведение] | 690,00 добавить в корзину | 22.04.2025 | Церковное искусство XVII – начала XX века: Иконы: Каталог Церковно-археологического музея ПСТГУ / Сост. Г.С. Клокова, О.В. Заводова, Н.В. Нефедова; Науч. ред. А. Салтыков. М.: Изд-во ПСТГУ (Чехов: Первая Образцовая тип.), 2016. 112 с. 500 экз. (Тр. церк.-археол. музея ПСТГУ, вып. 1). ISBN/ISSN 978-5-7429-1068-8 Музей был создан 1 июня 2002 г. на базе кафедры реставрации икон ПСТГУ. Здесь сравнительно поздние иконы, "практически не представленные в сложившихся собраниях крупных музеев", не только хранят, но и профессионально реставрируют. Во вступительной статье Г.С. Клокова отмечает: "Основное собрание достаточно полно представлено иконами XIX века, среди которых есть как написанные в традиционной технике темперной живописи, так и в смешанной технике, и в технике масляной живописи, написанные на деревянной основе" (С. 7). Первый выпуск каталога Церковно-археологического музея содержит цветные и чёрно-белые фотографии 88 икон с данными об их состоянии, происхождении, поступлении в музей и процессах реставрации. Особенно впечатляет вынесенная на обложку икона «Чудо Георгия о змие», поступившая из Москвы, но, вероятно, написанная на Русском Севере, а также иконы «Праотец Иаков», «Праотец Ной», «Праотец Лот», «Целование Иуды», относящиеся к шедеврам народного искусства. Сами реставраторы, однако, выделяют из общего ряда другие произведения: "«Архангел Михаил с чудом о Флоре и Лавре» (Кат. 57), «Чудо Георгия о змие» (Кат. 67), «Богоматерь "Нечаянная радость"» (Кат. 88), «Воскресение с праздниками» (Кат. 86)" (С. 7). [История церкви, Искусствоведение, Религиоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 485,00 добавить в корзину | 18.04.2025 | Деревянное зодчество Водлозерья: Опыт изучения, сохранения и реставрации / Сост. и отв. ред. А.Б. Бодэ; Авт.: И.В. Воеводин, О.А. Зинина и др.; АНО Исслед. и реставрация памятников деревян. зодчества «Традиция». М.: (Б. тип.), 2020. В пер. 348 с.: ил. 700 экз. ISBN/ISSN 978-5-6045508-1-6 Состояние хорошее. Немного помят правый нижний уголок переплёта. Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. Публикация результатов комплексного изучения деревянного зодчества Водлозерья (территории на границе Карелии и Архангельской области), включая все сохранившиеся типы зданий – от церквей до охотничьих избушек. Тексты дополнены многочисленными планами, схемами, картами, фотографиями. Из содерж.: Сведения по истории Водлозерья; История водлозерских погостов; Ильинская церковь Ильинско-Водлозерского погоста; Реставрация Никольской часовни на острове Рагуново; Архитектура и конструктивное устройство водлозерского жилого дома; Дом Гоголева в деревне Канзанаволок – характерный пример водлозерского народного жилища; Водлозерские бани; Амбары на Водлозере и др. [Краеведение, История церкви, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 3450,00 добавить в корзину | 15.04.2025 | Послыхалин А.Ю. Усадьба Гребнево: История, легенды, архитектура. М.: (Белый ветер), 2023. 192 с.: ил. Б. тир. Уменьш. формат. "Летом 1918 г. в санатории проходили лечение режиссёры МХТ В.И. Немирович-Данченко и Е.Б. Вахтангов с супругой и сыном. Н.М. Вахтангова вспоминала: «Это был очень фешенебельный санаторий, где жили сахарозаводчики, придворные, а мы попали потому, что заведующий этим санаторием был доктор Гриневский – врач Художественного театра. На нас смотрели как на парвеню, потому что туалеты у нас были с утра до ночи одни и те же, а там к чаю надевали шляпы». <...> В 1921–1922 гг. помимо специализации на лечении нервных заболеваний санаторий был вынужден частично перейти на лечение «пролетарской болезни», как тогда назывался туберкулёз. Привычный круг санаторной интеллигенции разбавили выходцы из рабоче-крестьянской среды, тотчас вступившие в яростную борьбу с администрацией санатория, называя главного врача, экономок, завхоза и сторожей не иначе, как «паразитами-эсплуататорами». <...> Нравы пролетарского общежития, описанные в очерке поэта-футуриста С.М. Третьякова, посетившего Гребневский санаторий в 1925/26 г., разительно отличались от бунтарского поведения пациентов-коммунистов 1921–1922 гг. ... Заметим, что со времени яростных выступлений пролетариев-пациентов против администрации санатория до общепринятого и молчаливого смирения контингента перед процедурными запретами прошло всего четыре года" (С. 96, 105, 107, 109). [История, Краеведение, Искусствоведение] | 625,00 добавить в корзину | 15.04.2025 | Послыхалин А.Ю., Послыхалина Е.Е. Усадьба Фряново: История, легенды, архитектура / Ист.-краевед. музей «Усадьба Фряново». 3-е изд., испр. и доп. М.: (Белый ветер), 2023. 192 с.: ил. Б. тир. (Труды ист.-краевед. музея «Усадьба Фряново», вып. 1(3)). Уменьш. формат. "Новым владельцем обеих частей села стал выходец из родовитой верхушки армянской католической общины города Новая Джульфа (Персия) купец «первой статьи», католик по вероисповеданию, Игнатий Францевич Шериман (ум. 1752)... И.Ф. Шериман состоял одним из пяти пайщиков известной «Штофных и прочих шёлковых парчей мануфактуры» – первого крупного российского текстильного предприятия, созданного указом Петра I. Выделившись из компании в 1724 г. Шериман купил в Москве домовладение, располагавшееся в приходе церкви Николая Чудотворца в Столпах (бывш. Столпов переулок, ныне – Армянский пер.). Незамедлительно сюда была переведена часть «Штофной» мануфактуры с 23 мастеровыми. Вскоре, будто бы желая оградить своих рабочих от тлетворных соблазнов первопрестольной, но в действительности стремясь лишь усилить контроль над мастеровыми, Шериман вывел большую часть своего производства подальше от Москвы, в окружённое глухими лесами и глубокими оврагами подмосковное село Фряново. Так возникла первая текстильная мануфактура за пределами Москвы, положившая начало производственной специализации северо-востока Подмосковья (будущего Богородского уезда), последующие 250 лет славившегося на всю Россию своими текстильными предприятиями" (С. 17–19). Содерж.: История посёлка и усадьбы; Храм Собора Иоанна Предтечи; Господский дом; Усадебный парк; Достопримечательности в окрестностях Фрянова; Легенды и предания. [История, Краеведение, Искусствоведение] | 625,00 добавить в корзину | 13.04.2025 | Метальникова Е.В. Страницы истории храма села Козлова Калужской епархии: Светлые дни прошлого и настоящего. Калуга: Фридгельм (КТС), 2019. 48 с.: ил. 1000 экз. (Свет веры православной). ISBN/ISSN 978-5-905756-51-1 Цв. ил. Историческое описание нескольких церквей села Козлова Перемышльского района Калужской области(единственная сохранившаяся из них освящена в честь Тихвинской иконы Божией Матери). Часть текста касается владельцев и благотворителей села Козлова Колычевых и Унковских, в том числе И.С. Унковского (1822–1886) – мореплавателя, адмирала, ярославского губернатора. [История, Краеведение, История церкви, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 366,00 добавить в корзину | 13.04.2025 | Соболева Г.Г. Русский романс. М.: РИФМЭ (Молодая гвардия), 1995. 95 с.: ил. 32 000 экз. ISBN/ISSN 0132-8816 Серия очерков об истории русского романса и становлении этого жанра в России. Нотное приложение включает около тридцати романсов на музыку Алябьева, Булахова, Балакирева, Варламова, Глинки, Титова, Чайковского и др. [Искусствоведение] | 166,00 добавить в корзину | 02.04.2025 | Смирнова А.Г., Козлов В.Ф. Жемчужина Замоскворечья: Усадьба Аверкия Кириллова на Берсеневке в истории и культуре Москвы и России / Рос. НИИ культ. и природ. наследия им. Д.С. Лихачёва. М.: Краеведение (Грин принт), 2020. В пер. 304 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-86443-324-9 "Вполне красноречиво описание голландцем Н. Витсеном того приема, какой ему был оказан в доме А.С. Кириллова в 1665 г. 20 апреля: «Я посетил Аверкия Степановича Кириллова, первого гостя, которого считают одним из самых богатых купцов. Он живет в прекраснейшем здании; это большая и красивая каменная палата, верх из дерева. Во дворе у него собственная церковь и колокольня, богато убранные, красивый двор и сад. Обстановка внутри дома не хуже, в окнах немецкие разрисованные стекла. Короче – у него все, что нужно для богато обставленного дома: прекрасные стулья и столы, картины, ковры, шкафы, серебряные изделия и т.д. Он угостил нас различными напитками, а также огурцами, дынями, тыквой, орехами и прозрачными яблоками, и все это подали на красивом резном серебре, очень чистом... Он угощал нас очень любезно, беседовал о недавно появившейся комете... Он показал нам книгу предсказаний будущего, переведенную на русский язык, будто в ней истинные предсказания, и спросил мое мнение об этом». По этим словам можно судить не только о достатке хозяина Палат, но и о его образованности, о европеизированном быте, который в последней четверти XVII в. встречается еще далеко не во всех московских аристократических жилищах" (С. 29). Книга посвящена усадьбе XVI–XVII вв. думного дьяка А. Кириллова на Берсеневской набережной – "одному из наилучших сохранившихся боярских домов в Москве и одному из наиболее живописных древних жилых архитектурных ансамблей столицы со всеми его своеобразными особенностями: «красным» крыльцом, домовой церковью, жилыми палатами, теремом, подклетами" (С. 3). Авторы рассказывают о памятниках усадьбы, её владельцах, а также организациях, пребывающих здесь с середины XIX в.: дореволюционного Московского археологического общества, советских и современных учреждениях, связанных с краеведением и охраной памятников. Отдельная глава посвящена историческому окружению Палат – памятникам Берсеневской набережной. [История, Краеведение, Искусствоведение] | 980,00 временно нет в продаже |
|
|
|