ПК «Русская деревня»
ПК «Русская деревня»
Книжный магазин «Русская деревня»
8 (495) 922-60-35
Продажа редкой и малотиражной литературы, столичных и провинциальных изданий,
неформальной литературы различных направлений. Доставка по России и Белоруссии.


Наш адрес: Москва, Петровский бульвар, д. 14/29, стр. 3. Схема прохода находится здесь.
Проезд: метро «Трубная»
График работы: ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов

ПК «Русская деревня»

  Каталоги книг
  Полный каталог
  Датированный каталог
  Тематический каталог
  Каталог авторов
  Букинистическое издание
  Единственный экземпляр
  Авторефераты
  CD и DVD

  Поиск книг
  
  
  Покупка книг
  О цене и ценности книг
  Оплата и доставка
  Корзина

  Рассылка новостей   Оформление подписки

  Книжный магазин
  О магазине
  Контактная информация
  Оставить отзыв



Тематический каталог

Литературоведение

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    20  
предыдущая страница     следующая страница

Дата
поступления
Книга   Цена, р.  
18.11.2024Образ еврея в русской литературеОбраз еврея в русской литературе / Гл. ред. А.М. Алёшкин. М.: Самотёка; МИД "Осознание" (Б. тип.), 2016. В пер. 526 с. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-98967-225-7
"Среди «свинства» русских, есть, правда, одно доброе качество – интимность, задушевность. Евреи – тоже. И вот этою чертою они ужасно связываются с русскими. Только русский есть пьяный задушевный человек, а еврей есть трезвый задушевный человек" (В. Розанов. С. 416). " Можно иносказательно обругать царя и даже Бога, а попробуйте-ка еврея!? Ого-го! Какой вопль и визг поднимется среди этих фармацевтов, адвокатов, докторов, и, особенно громко, среди русских писателей..." (А.И. Куприн. С. 140). "Для понимания требуется соединение обеих точек зрения: еврейство является уникальным сплавом религии и нации... Это явление без аналогов в истории: единственный случай этноцентрической религии и скрепленной религиозным чувством нации, причем оба компонента соединены идеей избранности. Это видно в таком осколке современного еврейства, как Израиль. Более 80 % населения считает себя атеистами, а раввинат определяет важнейшие стороны жизни" (И. Шафаревич. С. 357). Сборник произведений русской литературы и выдержек из них, отражающих конфликт между русским и еврейским мировоззрением. В книгу вошли работы Г.Р. Державина, А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, И. Аксакова, Н.А. Некрасова, Н. Лескова, Ф.М. Достоевского, А. Белого, В. Даля, С. Есенина, В. Солоухина, О. Платонова, И. Шевцова, М. Меньшикова и др.
 [Литературоведение, Конфликтология, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
1240,00
добавить в корзину
07.11.2024Только одна жизньСавин И. Только одна жизнь / Вступ. ст. Д.В. Кузнецова; Рус. просвет. о-во им. имп. Александра III. М.: Традиция (Тип. А.В. Буриной), 2024. В пер. 440 с.: ил. Б. тир.
Увелич. формат. Составители полагают, что эта книга, выходящая к 120-летию со дня рождения поэта Ивана Савина, является на сегодня самым полным собранием его сочинений и материалов о его творческой судьбе. "В настоящее время об обстоятельствах освобождения Савина из «крымской ловушки», прибытии в Петроград, встрече там с отцом и переезде в Финляндию весной 1922 года известно очень мало... В Финляндию отец и сын выехали вполне легально, используя свое финское происхождение. Настоящая фамилия Ивана – Саволайнен, изменил он её и уже навсегда стал Савиным в красном плену. 1921 год в жизни будущего поэта Белой мечты был решающим. Пробираясь через взбаламученную Россию в Петроград, Иван наблюдал картины народного бытия в «советском раю», ставшие впоследствии сюжетами его рассказов, объединенных в циклы «Дым отечества» и «Книга былей»; увиденное им послужило основой для многих очерков и статей. К 1921 г. относятся и первые зрелые стихи поэта, хотя есть основания полагать, что некоторый литературный опыт был у него ещё в гимназический период, до 1917 г., когда семья Ивана жила в маленьком уездном городе Зеньково Полтавской губернии" (С. 4). "Вся в смуглом солнце, как ржаная, / Как жаркая моя земля, / Смеется дивчина босая / У стонущего журавля.../ С какою верой необъятной / Жилось и думалось тогда, / Что это солнце – незакатно, / Что эти хаты – навсегда. (1927)" (С. 53).
 [Литературоведение, Воспоминания. Переписка]
1240,00
добавить в корзину
02.11.2024Горечь полыни. Пропавший в «Поднятой целине»Каргина И.Б. Горечь полыни. Пропавший в «Поднятой целине» / Под ред. А.Г. Макарова, С.Э. Макаровой. М.: АИРО-XXI (Пробел-2000), 2010. 212 с. + 8 л. ч.-б. ил. на вклейке. 500 экз. (АИРО – исследования по проблеме авторства «Тихого Дона»). ISBN/ISSN 5-91022-083-0
Автор довольно убедительно обосновывает версию о том, что "в основу [первого тома] «Поднятой целины» М. Шолохова легла [утраченная и известная по отрывкам] повесть К.И. Каргина «Бахчевник», и, возможно, какие-то мотивы или детали очерков В.П. Ставского «Станица»" (С. 148). На с. 148–151 напечатана таблица совпадений и перекличек сюжетных линий, персоналий, а также описаний «Бахчевника» и «Поднятой целины». Редактор журнала «На подъёме» И. Макарьев в № 4 за 1931 г. опубликовал отрицательный разбор предложенной журналу повести Каргина, "скорее всего, чтобы не допустить ее к опубликованию и подготовить почву для скорого появления произведения М.А. Шолохова о коллективизации (на которое тот получил уже срочный заказ сверху как условие продолжения публикации III-й книги «Тихого Дона»)" (С. 110). После выхода в 1932 г. первой книги «Поднятой целины» сотрудники редколлегии «На подъёме» не могли не заметить сходства произведений Шолохова и Каргина. "Разговоры об этом были, но тайные. Шолохов был уже под крепкой защитой Москвы и самого Сталина. Открыто говорить о новом плагиате было опасно, учитывая формулировку «комиссии» по делу о «Тихом Доне»" (С. 113). К Шолохову машинопись «Бахчевника», законченного в июне 1930 г., могла попасть из редакции журнала (С. 24) или через друга Шолохова Бориса Озимого (С. 40). Из содерж.: Литературная жизнь в Ростове-на-Дону с 1924 по 1927 год; 1934–1935 годы, станица Казанская. Арест, тюрьма; Война, плен, эмиграция; Возвращение на Родину; Макарьев И.С. "Меня превратили в лагерную пыль"; А.С. Солженицын о «Поднятой целине»; Вторая попытка А.С. Серафимовича; Хроника событий 1930-го года в Донецком округе по окружной газете «Знамя колхозника» и др.
 [Литературоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
560,00
добавить в корзину
31.10.2024Обручение света и тьмыКоролёв А.В. Обручение света и тьмы: О романе «Мастер и Маргарита» и о Михаиле Булгакове / Редкол.: А.Н. Варламов, В.И. Гусев, С.Ф. Дмитренко; Лит. ин-т им. А.М. Горького. 2-е изд., пересмотр. и доп. М. (Чехов: Чех. Печ. двор), 2021. 224 с. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-7060-0172-8
Уменьш. формат. "Вторая жена писателя Л. Белозерская вспоминает, что в 1926 г., за три года до начала работы над рукописью «Мастера и Маргариты» (тогда она называлась «Консультант с копытом»), знакомая Булгаковых художница И. Ушакова-Лямина подарила Михаилу Афанасьевичу книгу, которую она проиллюстрировала несколько лет назад. Речь о повести «Венедиктов, или Достопамятные события жизни моей», написанной и изданной в 1922 г. А.В. Чаяновым, [выдающимся эсером], известным учёным-аграрием, который скрыл свое авторство под псевдонимом «ботаник Х». В этой повести – что совершенно поразило Булгакова – герой, от имени которого ведётся рассказ, носит фамилию Булгаков. И этот-то Булгаков рассказывает читателю о недавнем пребывании Сатаны в Москве, о своей любимой, которая попала под власть дьявола, и о борьбе Булгакова за душу женщины... Сатана тот говорит тому Булгакову: «Знаешь ли ты, что лежит в этой железной шкатулке?.. Твоя душа в ней, Булгаков!» Булгаков не мог не принять книгу-подарок как ярчайший мистический знак" (С. 59–60). Из содерж.: Москва и Ершалаим: топография идей. Эссе о месте; Блудный сын: симметрия стигматов. Эссе отражений; Шах и мат: Булгаков (белые) – Сталин (чёрные). Эссе об игре; Евангелие от Мастера: между Христом и Сатаной. Эссе о тайнах; Фрактальное изучение текста. Эссе о побегах смысла и др.
 [Литературоведение]
625,00
добавить в корзину
30.10.2024Имя на деревеНиколаев С.И. Имя на дереве: Этюды по микроистории русской литературы XVII–XVIII вв. / РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом). М.; Спб.: Альянс-Архео (Спб.: Контраст), 2024. 192 с. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-98874-214-2
Уменьш. формат. "Русской литературе XVIII – первой трети XIX века известны и более эфемерные, чем древесная кора, материалы, на которых начертывалось (или грезилось вырезанным) имя возлюбленной: на цветах и травах; на плодах; на лепестке; на листочке; на покрытом инеем стекле. Именно к этой идиллической традиции восходит надпись [пушкинской Татьяны]: «Прелестным пальчиком писала / На отуманенном стекле / Заветный вензель О да Е»" (С. 30–32). Марина Цветаева не читала книги Николаева, но перефразировала указанную им последовательность мест для написания имени любимого в знаменитых строках: «Писала я на аспидной доске, / И на листочках вееров поблёклых, / И на речном, и на морском песке, / Коньками по льду и кольцом на стеклах, / И на стволах, которым сотни зим...». Только вензель, судя по стихотворению Цветаевой, был С и Э. Из содерж.: Курочка протопопа Аввакума и выдра Яна Пасека; Новелла в "Дневнике путешествия в Московию" И.Г. Корба; Рыцарская идея в похоронном обряде Петровской эпохи; Притча о немцах, французах и русских у Н. Лескова и др.
 [Литературоведение]
760,00
добавить в корзину
30.10.2024Разыскания о русских поэтах первой половины XVIII векаНиколаев С.И. Разыскания о русских поэтах первой половины XVIII века: Феофан Прокопович, Кантемир, Тредиаковский, Ломоносов, Сумароков / РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом). М.; Спб.: Альянс-Архео (Спб.: Контраст), 2023. В пер. 272 с.: ил. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-98874-205-0
"Parodia christiana явилась воплощением универсального постулата барокко по отношению к классическому наследию – поставить античность на службу христианству... Эта распространенная практика была, безусловно, знакома Прокоповичу, который несколько лет учился в Европе" (С. 8). Перевод второго эпода Горация (вопреки мнению об авторстве В.К. Тредиаковского) С.И. Николаев относит к творчеству знаменитого Феофана. Он основывает свой подход на оригинальном 10-сложном (и известном только по другому стихотворению Прокоповича) размере, а также на первой строфе эпода: «Щаслив безмерно всяки крестьянин, / Жившы в деревне и безхлопотно, / Нравен он Богу как христианин, / Что, щастье зная, живет свободно», "которая не оставляет сомнений в том, что переводчик хотел придать переводу дух христианской пародии" (С. 12). При этом автор замечает: "В западноевропейской литературе parodia christiana была рассчитана на читателей, хорошо знавших оригинал... В России этого не было, поэтому христианские пародии Феофана оказались произведениями с утраченным ключом" (С. 16). Как сообщается в издательской аннотации, между статьями о русских поэтах первой половины XVIII в. есть внутренние связи и переклички, поскольку создатели новой русской литературы были не просто современниками, но и тесно общались друг с другом. Пусть не всегда их личные отношения были отмечены печатью дружества, а зачастую, наоборот, носили следы вражды и нетерпимости.
 [Литературоведение]
1280,00
добавить в корзину
29.10.2024XVIII векXVIII век / Отв. ред.: Н.Д. Кочеткова, С.И. Николаев; РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом). М.; Спб.: Альянс-Архео (Спб.: Контраст), 2024. Сборник 31. В пер. 496 с.: ил. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-98874-219-7
31-й выпуск сборника академической серии "XVIII век", отражает динамику зарождающейся русской словесности в произведениях как широко-, так и малоизвестных, а также анонимных авторов. Из содерж.: Курышева Л.А., Карева Н.В. Гистория о принце Адолфе: ранняя русская версия галантной сказки М.-К. д'Онуа; Брагоне М.К. Эзоп в России XVIII века: несколько наблюдений над переводом С.С. Волчкова (1747); Соловьев А.Ю. Из исторического комментария к трагедии А.П. Сумарокова "Димитрий Самозванец"; Лаппо-Данилевский К.Ю. Львовско-державинский литературный кружок (участники, хронология); Варда А. Две русские обработки сюжета об английском путешественнике и индианке; Кочеткова Н.Д. Н.И. Новиков в жизни и творчестве Н.М. Карамзина; Глаголева-Берхен Т.М. Феофан Прокопович и кн. Антиох Кантемир...; Хронологический список трудов Константина Юрьевича Лаппо-Данилевского и др.
 [Литературоведение, Культурология, Библиография]
1860,00
добавить в корзину
24.10.2024Мировое состязаниеБрюсов В. Мировое состязание: Полит. комментарий. 1902–1924 / Сост. В.Э. Молодяков. М.: АИРО-ХХ (Б. тип.), 2003. 224 с. 1000 экз. (АИРО-ХХ – Первая публикация в России). ISBN/ISSN 5-88735-117-9
Топкая тундра, тугая тайга, Страны шаманов и призраков бледных; Гордым грозили, закрыв берега Вод заповедных; Но гам вожатым был голос мечты! Зовом звучала в веках ее клики! Шли мы, слепые, и вскрылся нам ты, Тихий! Великий!" (С. 76, «К Тихому океану»).
 [Литературоведение, Политология, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
414,00
добавить в корзину
23.10.2024Малая Садовая и ее поэтыНиколаев Н.И. Малая Садовая и ее поэты. М.: Альянс-Архео (Спб.: Контраст), 2024. 240 с. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-98874-218-0
"Здесь нет цветов, и каждый день – свой бред. / То расцветает ругани букет, / То рваное пальто украл сосед, / То слишком долго занят туалет, / То чья-то смерть, то просто страх и хмарь. / Водопровод гудит как пономарь, / А рядом в кухне разговор идёт: / Там агитатор чай с соседкой пьёт / И в паузе за приказной строкой / Колено жмёт ей потною рукой" (Миронов А. Эскизы детства: Маленькая поэма. С. 135). Проникновенные воспоминания и литературоведческие объяснения поэзии «малосадовцев» – молодых людей и девушек, собиравшихся в кафетерии на ленинградской Малой Садовой с 1964 по 1973 год. Особенностью этих собраний было не столько игровое, шутовское и обэриутское (этого тоже хватало), сколько православно-христианское и религиозно-философское направление идейных поисков. Около половины текста книги посвящено творчеству самого выдающегося из посетителей кафетерия – Александра Миронова (1948–2010). Из содерж.: Метафизика Малой Садовой; Владимир Эрль – поэт и литератор; О подлинности Виктора Хейфа в повести Владимира Эрля; Воспоминания о поэзии Александра Миронова; Хеленектизм как основной принцип поэтического и прозаического творчестка Александра Миронова и др.
 [Литературоведение, Воспоминания. Переписка]
860,00
добавить в корзину
20.10.2024Разные взгляды, а сердце одноМонахова И.Р. Разные взгляды, а сердце одно: Белинский и Аксаковы: эпизоды полемики западников и славянофилов. М.: АБВ (Т8 изд. технологии), 2023. В пер. 176 с.: ил. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-906564-91-7
"История взаимоотношений В.Г. Белинского и К.С. Аксакова стала частью не только их биографий, но и затянувшейся на многие десятилетия полемики западников и славянофилов... О западниках и славянофилах 40–50-х гг. XIX в. А.И. Герцен писал: «Мы были противниками, но очень странными. У них и у нас запало с ранних лет одно сильное, безотчетное чувство, которое они принимали за воспоминание, а мы – за пророчество: чувство безграничной любви к русскому народу, русскому быту, к русскому складу ума. И мы, как Янус или как двуглавый орел, смотрели в разные стороны, в то время как сердце билось одно»" (С. 5). Из содерж.: «Оба служили истине – как каждый из них ее понимал»: Хронология писем; «Германия несколько тесна для нас русских»; Кружок Станкевича: объединяющие интересы; Полемика о «Мертвых душах»; Письма Белинского: «мир небывалой душевной красоты»; Отношение к монархии: надежды и иллюзии; «Город, родной моему сердцу»: Взгляд В.Г. Белинского на Москву; Круг друзей; «Нет ни журналов, ни книгопродавцев»; Расставание с Москвой и «прекраснодушием»; «Что-то теперь Сокольники?»; «Киргиз-кайсацкий город»; Гоголь и Белинский о путях развития России и др.
 [Литературоведение, Философия]
580,00
добавить в корзину
15.10.2024Провинциальный анекдотПровинциальный анекдот: Чтения по регион. казуал. истории / Науч. ред. Ю.А. Иванов; Шуйский фил. Иван. гос. ун-та; Лит.-краевед. музей Константина Бальмонта. Шуя: (Полицентр), 2022. Вып. XIII. 136 с. 300 экз. ISBN/ISSN 978-5-86229-466-8
Сборник материалов XXII и XXIII (2020 и 2021 гг.) чтений по региональной казуальной истории «Уездная старина». Из содерж.: Бутрин Е.С. Ремесленные промыслы в Шуе в XVII–XVIII вв.; Тихон (Захаров), иеромонах. Символика шуйской соборной колокольни...; Куриленко М.М. Медицинская династия Юдиных из города Шуи; Монякова О.А. Князья Пожарские – князья Ковровы: грани взаимотношений; Новичкова Н.Ю. Молитвенный подвиг подвижника Ивановской земли Коленьки Ереминского; Касаткина С.В. Василий Аркадьевич Философов – основатель химического завода; Сбитнева И.С. История одной деревни [Нежитино Суздальского района Владимирской области], одного дома и его обитателей; Гулидов А.Ю. Образ врага в восприятии российского првинциала и др.
 [Литературоведение, Этнография, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
580,00
добавить в корзину
15.10.2024На самой черте горизонта: платоновские пространстваНа самой черте горизонта: платоновские пространства / Ред. Е.А. Яблоков; Междунар. платон. семинар. М.: Полимедиа (Б. тип.), 2019. В пер. 176 с.: ил. 300 экз. (Поэтика Андрея Платонова, сб. 4). ISBN/ISSN 978-5-89180-121-9
Увелич. формат. "Чепурный пощупал лопух – он тоже хочет коммунизма: весь бурьян есть дружба живущих растений. Зато цветы и палисадники и еще клумбочки, те – явно сволочная рассада, их надо не забыть выкосить и затоптать навеки в Чевенгуре: пусть на улицах растет отпущенная трава, которая вместе с пролетариатом терпит и жару жизни, и смерть снегов" (С. 14). Содерж.: Гюнтер Х. Андрей Платонов и концепция бесприютности / бездомности Лукача, Хайдеггера и Бахтина; Замятин Д. Сумерки урбанизма: пространственные онтологии и воображение в романе «Чевенгур»; Чените К. Поэтика инфернальных пространств: «Чевенгур» А.П. Платонова и «Путешествие на край ночи» Л.-Ф. Селина; Фролова О. Организация пространства в повести «Котлован»; Фортель А., де ля. Поэтика подземного: «Котлован» Андрея Платонова и «Предел забвения» Сергея Лебедева; Сусуму Н. Многомерность мотива рытья земли у А. Платонова («Осьмушка» и другие поздние рассказы); Виноградова Е. Кайтарма (Образ пространства в рассказе «Такыр»); Геллер Л. Землеустройство Андрея Платонова, или Пространства в «Хлебе и чтении»; Найман Э. «Двойник» и «Неодушевленный враг»; Яблоков Е. «Детская родина» в пространстве и во времени.
 [Литературоведение, Культурология]
830,00
временно нет в продаже
15.10.2024Красный Рог – источник вдохновеньяЗахарова В.Д., Городков А.В. Красный Рог – источник вдохновенья: К 200-летию со дня рождения А.К. Толстого. Брянск: Аверс (Тип. изд-ва), 2017. 28 с.: ил. 3000 экз. ISBN/ISSN 978-5-98732-186-7
На мел. бумаге. Увелич. формат. На с. 14 приводится подробная схема-реконструкция планировки парка и расположения мемориальных объектов усадьбы Красный Рог: главного дома; гостевого флигеля; кухни; флигеля С.А. Толстой; флигеля М.А. Хитрово; прачечной; конюшни; дворового флигеля; бани; садовницкой; погреба; кузницы; урядницкой. "Помимо запечатленных в стихах пейзажей, поэт написал здесь около 20 стихотворений, 10 баллад... поэму «Портрет», закончил роман «Князь Серебряный»" (С. 28). "С усадьбой связаны имена людей, оставивших заметный след в истории: К.Г. Разумовского, последнего гетмана Малороссии; А.К. Разумовского, министра просвещения и основателя лицея при Александре I; братьев Перовских, Льва и Василия, государственных деятелей эпохи Николая I; братьев Жемчужниковых, создателей образа Козьмы Пруткова; поэта А. Фета и др." (С. 27).
 [Литературоведение, Краеведение]
276,00
добавить в корзину
15.10.2024Красный Рог и его обитателиКрасный Рог и его обитатели: Воспоминания. Брянск: (Брян. обл. полигр. объед.), 2012. В пер. 104 с.: ил. + 3 л. цв. ил. на вклейке. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-94632-153-2
Книга содержит опубликованные и неопубликованные ранее воспоминания разных лиц о событиях XIX – начала XX века в усадьбе Красный Рог, последним владельцем которой был помещик М.А. Буда-Жемчужников. До 1875 г. в усадьбе жил поэт и писатель А.К. Толстой.
 [Литературоведение, Воспоминания. Переписка, Краеведение]
414,00
временно нет в продаже
12.10.2024Дедков. «Человек, который выстоял»Ёлшина Т. Дедков. «Человек, который выстоял» / Костром. гос. техн. ун-т. Кострома: Изд-во Костром. гос. техн. ун-та (Б. тип.), 2016. 265 с. 150 экз. ISBN/ISSN 978-5-8285-0758-0
Исследование творческой деятельности выдающегося литературного критика Игоря Александровича Дедкова (1934–1994), с 1957 по 1987 г. работавшего в Костроме. Защищая, в целом, либеральные взгляды, Дедкову долгое время удавалось сохранять независимость от столичных русских и еврейских литературных кланов, что вызывало претензии тех и других. "В понимании большинства главных вопросов И. Дедков – типичный шестидесятник, новомировец, – пишет автор «Литературной России» Ю. Павлов. – Но именно новомировцы имели устойчивую юдофильскую линию, они-то, очевидно, и повлияли на мировоззрение Дедкова" (С. 224). С другой стороны раздавались голоса о, наоборот, прорусскости дедковского мировоззрения: "Дедков, сознавая промахи [русских писателей]-«артельщиков», по мнению С. Чупринина, иногда журит их, но никогда не допускает в их адрес серьёзной нелицеприятной критики, «пользуясь умолчанием как формой критической оценки»" (С. 225–226). Из содерж.: «Тоска невысказанных слов...»: Дневник Игоря Дедкова; Первые шаги на поприще партийной печати...; Игорь Дедков между "святым Карлом" и "неприемлемым Розановым"; Жребий театрального рецензента в русской провинции; История двух публикаций: Игорь Дедков о Гоголе; Страницы деревенской жизни; «Хорошая статья дороже хорошей должности» и др.
 [Литературоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
625,00
добавить в корзину
11.10.2024Жанр Суровцева Е.В. Жанр "письма царю" в XIX – начале ХХ века. М.: АИРО-XXI (Б. тип.), 2011. 164 с.: ил. 300 экз. (АИРО – монография). ISBN/ISSN 978-5-91022-135-6
Состояние хорошее. Слегка потёрта обложка. Книга, в частности, о том, как русские писатели (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, А.П. Чехов, Ф.И. Тютчев, Ф.В. Булгарин и др.) обращались к властям.
 [Литературоведение, История, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
345,00
добавить в корзину
11.10.2024Лидия Чарская. Стиль сказочной прозыМатвеева А.С. Лидия Чарская. Стиль сказочной прозы / Науч. ред. И.Г. Минералова. М.; Ярославль: Литера (Тип. изд-ва), 2005. 196 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 5-98091-024-7
"В своей неизданной статье о писательнице (1926) Федор Сологуб отмечает: «На всем протяжении русской детской литературы (а может, и всемирной) не было писателя, столь популярного среди подростков, как Л. Чарская. Популярность Крылова в России и Андерсена в Дании не достигала такой напряженности и пылкости. И эта популярность была вполне заслужена... Чарская заговорила с детьми как с совершенно равными и равноценными ей людьми». <...> Вера Панова, прошедшая путь от восхищения в детстве книгами Лидии Чарской до отрицания ее творчества в юности, с позиции уже маститого литератора [в 1970 г.] замечает: «Чарская имела головокружительный успех, и теперь, поняв как это трудно – добиться успеха, я вовсе не нахожу, что ее успех был незаслуженным». <...> К числу тех, кто видел в книгах Лидии Чарской лишь вред, принадлежат З. Масловская, В. Фриденберг и, безусловно, острый критик 1910-х годов К.И. Чуковский, чья статья в газете «Речь» (1912) открыла целую кампанию по травле писательницы, продолжившуюся с новой силой в советские годы" (С. 7, 9, 11). Из содерж.: Западноевропейская традиция в сказках Лидии Чарской ("Сказки голубой феи"); Уроки Э.Т.А. Гофмана в сказках Лидии Чарской; Андерсеновская рецепция в стиле сказок Лидии Чарской; Сюжетостроение книги сказок Лидии Чарской; Черты художественного синтеза в сказках Лидии Чарской; и др.
 [Литературоведение]
286,00
добавить в корзину
10.10.2024Бобёр, выдыхай!Михайлин В. Ю. Бобёр, выдыхай!: Заметки о советском анекдоте и об источниках анекдотической традиции / Под ред. Т. Тимаковой. М.: Новое лит. обозрение (Ульяновск: Ульян. Дом печати), 2022. В пер. 229 с. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-4448-1746-9
18+. С использованием обсценной лексики. "Осуждение и высмеивание профессионалов, плохо справляющихся со своими обязанностями, – это устойчивая еще со времен сталинского кинематографа норма советской сатиры, имитирующей социальную критику при строгом запрете на любую форму критического высказывания в адрес реальных властей" (С. 86). Красная Шапочка, Чебурашка, заяц, ёжик, волк и другие животные. Золотая рыбка, Змей-Горыныч, чукча – все эти персонажи стали главными героями советских анекдотов. Автор (известный саратовский антрополог) изучает их скрытые смыслы, настоящую цель, аудиторию, механизмы построения и воздействия на слушателей. Из содерж.: О причинах формирования анекдотической культуры в СССР; Анекдот и сказка, пара нефольклористских замечаний; Идёт заяц по лесу: об источниках зооморфных анекдотических сюжетов в советской традиции; Всесоюзный туземец: чукча в анекдоте и кино.
 [Литературоведение, Этнография, Культурология]
525,00
добавить в корзину
09.10.2024Александр Фесюк: старик с душой юношиАвдеенко С. Александр Фесюк: старик с душой юноши. На рус. яз. Мелитополь: Изд. дом Мелитоп. гор. тип. (Печать Л.П. Плотникова), 2014. 64 с.: ил. + CD. 300 экз. ISBN/ISSN 978-966-197-313-7
Формат А4. Цв. ил. на мел. бумаге. Александр Артемьевич Фесюк (1914–2001) – известный в Мелитополе художник и поэт. Помимо множества прочих заслуг, он руководил художественной студией местного Дворца культуры и несколько лет (с 1985 по 1991 г.) – литобъединением «Таврия». Но если художником он был бесспорно перворазрядным, то поэтом, по мнению многих критиков, – вторичным, как бы не реализовавшим собственную богатую фантазию и сочные рифмы. Поэтому книга Сергея Авдеенко посвящена, главным образом, его живописным произведениям, которые в течение длительной творческой жизни менялись по технике и смыслу. "В творчестве позднего Фесюка произощли заметные изменения. Свои картины он стал более тщательно выписывать. Если раньше он мог что-то оставить незаконченным, даже прерванным, то в поздних работах он совсем другой... Зрителю в картине нельзя показывать всё готовое. Зритель должен додумывать. А лишняя деталировка может сослужить художнику плохую службу" (С. 20–21). Действительно, судя по помещённым в издании репродукциям, настоящие шедевры (среди которых известны «Автопортрет» (1970), «Портрет Павла Ловецкого», «Портрет поэтессы Веры Кулешовой») удавались А. Фесюку до середины 1980-х годов. Впрочем и в 1990-е годы он успешно продавал свои портреты, пейзажи и натюрморты на московском Арбате и через своего агента Валерия Емцева в Варшаве. Его произведения "украшают частные коллекции России, Польши, Германии, Австрии, Финляндии, Дании, Японии, США" (С. 5).
 [Литературоведение, Воспоминания. Переписка, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
1240,00
добавить в корзину
08.10.2024О поэтах и поэзииЛотман Ю.М. О поэтах и поэзии: Анализ поэтического текста. Статьи и исследования. Заметки. Рецензии. Выступления. СПб.: Искусство-СПБ. (Печатный двор), 1996. В пер. 848 с. 10 000 экз. ISBN/ISSN 5-210-01487-8
Увелич. формат. Сборник включает в себя все статьи Ю. Лотмана по русской поэзии и творчеству XVIII–XX столетий. В первой части находится «Анализ поэтического текста»; во второй – исследования творчества «образцов» русской поэзии (М. Ломоносова, Н. Некрасова, И. Бродского и других); в третьей – рецензии, заметки и доклады. "Поэзия Иосифа Бродского органически связана с Петербургом и петербургским акмеизмом. Связь эта двойственная: связь с миром, из которого исходят и из которого уходят. В этом – самом точном и прямом значении – поэзия Бродского антиакмеистична: она есть отрицание акмеизма" (С. 731).
 [Литературоведение, Культурология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
690,00
добавить в корзину
08.10.2024Сатира в русской советской художественной публицистике военных лет (1941–1945 годы)Морохин Н. Сатира в русской советской художественной публицистике военных лет (1941–1945 годы) / Отв. ред. Д.Г. Павлов; Ред. К.М. Погодин. Саров: Альфа (Б. тип.), 2001. 166 с. Б. тир.
Художественная публицистика периода Великой Отечественной войны представлена в книге, главным образом, именами выдающихся авторов, таких как Л. Леонов, Е. Петров, А. Толстой и И. Эренбург. Из содерж.: Место сатиры в военном очерке; Сатирическое начало в произведениях 1941–1942 годов; Сатирические мотивы в очерках переломного этапа войны; Место сатиры в публицистической статье конца войны; Очерк и публицистическая статья с сатирическим элементом в оченке читателя; Портретная модификация жанра (1941–1943 годы); Событийная модификация жанра (1941–1944 годы) и др.
 [Литературоведение, История, Конфликтология, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
345,00
добавить в корзину
08.10.2024СочиненияРыжкова Л.В. Сочинения / Ред. совет: А.М. Алёшкин; А.А. Зайцев и др. М.: Самотёка; МИД «Осознание» (Б. тип), 2024. Т. 13. Божественная искра... и адский уголёк. Кн. 2. В пер. 408 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-98967-3 78-0
Во вторую часть тринадцатого тома вошли литературно - критические работы творчества авторов XX – XXI вв, почвенников и западников, представителей разных поколений: В.В. Розанова, Ш. Бодлера, П. Верлена, А.В. Иванова, и других. Из содерж.: Агнцы и козлища. Пристрастные заметки русофила о русофобском конгрессе; Адский уголёк. Творчество Василия Розанова: эволюция или вырождение (на материале книги "Уединённое"); Очередной Пушкиноед; Антитворчество вырожденцев; Гиперборейская лоза, или звёздное начало цивилизаций. Ответное слово на сочинение О.К. Мехтиевой "Парфянское вино", читанное мною в рукописи по её просьбе; Народный инстинкт русского писателя. Эстетика созидания и эстетика разрушения: ваш выбор; Сила проявленного слова, или торжество графомана на премиальной вакханалии. О некоторых тенденциях в современном литературном процессе; Кто в ряду российских писателей. Реплика на злобу дня; и др.
 [Литературоведение, Собрания сочинений]
2205,00
добавить в корзину
08.10.2024СочиненияРыжкова Л.В. Сочинения / Ред. совет: А.М. Алёшкин, А.А. Зайцев, С.М. Булатов и др. М.: Самотёка; МИД "Осознание" (Б. тип.), 2024. Т. 12. Божественная искра... и адский уголёк. Кн. 1. В пер. 410 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-98967-377-3
В двенадцатый том вошли неравноценные, но проникновенные литературно-критические работы автора о творчестве писателей и поэтов XX–XXI вв. Первая книга посвящена произведениям М.М. Зощенко, М.И. Цветаевой, С.Н. Маркова, В.М. Тушновой, Т.А. Прасолова, Л.Н. Гумилева, М.А. Ганнинов, В.С. Бушина, Ю.М. Нагибина, В.А. Кострова, Е.А. Друца, С.А. Яшина, В.С. Высоцкого и др.
 [Литературоведение, Собрания сочинений]
2205,00
добавить в корзину
07.10.2024С любовьюС любовью: Произведения Ю. Щекочихина; воспоминания и очерки о нем. Спб.: Инапресс; Новая газета (Печ. двор им. А.М. Горького), 2006. В пер. 416 с.: ил. + Доп. илл. на мел бум.. 3000 экз. ISBN/ISSN 5-87135-180-8
Состояние хорошее. Ю. Щекочихин прожил недолгую, но удивительно полную жизнь: он был писателем, депутатом, но в впервую очередь жкрналистом. Он не боялся писать про ОПГ, чеченскую войну, коррупцию в важнейших структурах страны. У него было множество друзей в совершенно разных сферах, и врагов было не меньше; а обстоятельства его смерти до сих пор вызывают вопросы. В сборник вошли статьи, главы из неоконченной повести и воспоминания друзей. «Однажды для цивилизованного воспитания в камере на Петровке, 38 оказался Роман Абрамович: бывший прокурор Москвы Геннадий Пономарев посадил его – то есть сделал первые правовые действия – на трое суток за хищение эшелона с мазутом. Абрамович, как я знаю, даже успел дать первые показания. Потом по чьему-то начальственному звонку дело было передана в Республику Коми (откуда и исчез мазут) и там испарилось в местных нефтяных скважинах. Где сейчас Геннадий Пономарев? А где находится Роман Абрамович, мы все знаем» (С. 350). Из содерж.: Однажды я был; Однажды меня делали агентом КГБ; Однажды мне стало стыдно за богатых у власти; Однажды я был на войне первый раз; Однажды я понял, что в России, кроме трех китов, есть и четвертый; Однажды я почувствовал, что справедливость – она близко и др.
 [Литературоведение, Политология, Воспоминания. Переписка, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
485,00
добавить в корзину
01.10.2024СтихотворенияВерхоланцева Н. Стихотворения. Тверь: Славян. мир (Б. тип.), 2005. 108 с. 400 экз.
"Н.И. Верхоланцева родилась в Москве в 1908 году. Училась в студии АХХРа и в Академии художеств в Ленинграде. В 1930 году вышла замуж за командира дивизии, героя Гражданской войны М.О. Зюка. В 1937 г. Зюк был арестован и расстрелян, а Нину Васильевну осудили, лишили паспорта и сослали на поселение в город Весьегонск" (С. 3). Если бы Нина Верхоланцева умела сокращать свои произведения, сейчас бы считалась непревзойдённым классиком. Но не было у неё в Весьегонске хорошего редактора. "Старый пёс. Подогнуты лапы. / Линяешь? Больше тебе не линять. / У кого это слёзы капают: / у тебя или у меня? <...> Рядом лес, он тебя закружит. / Не бойся: люди – они страшней. / Пойми, ты здесь никому не нужен. / А думаешь, я нужней? (1970)" (С. 64–65). "Я иду дорогой старой, / радость затая. / Нет плаща и нет гитары. / Есть любовь моя. <...> Кто сказал, что небо хмуро? / Снова петь хочу! / Я иду, моя Лаура, / погаси свечу. (1967)" (Песня Дон Жуана. С. 72). "Страна моя! Я знаю, не врачи мы. / Страна больна. / Родиться ль в ней врачу? / Я верю времени. Болезни излечимы / Но может быть, я только так хочу... (1974)" (С. 24).
 [Литературоведение, Собрания сочинений]
485,00
добавить в корзину
26.09.2024Вперед ногами по жизниПономарев С. Вперед ногами по жизни. М.: Сам полиграфист (Onebook.ru), 2022. В пер. 320 с. + 4 л. цв. ил. на вклейке. 200 экз. ISBN/ISSN 978-5-00166-680-6
"– Витяша! – вдруг пробился в сознание ее голосок. – Так ты возьмешь меня замуж? Или уже завел какую-то другую инженерную подругу? – Да! – вырвалось у меня. – Конечно, возьму! Мы скоро поженимся... Я люблю тебя, Анита! Всю жизнь люблю... Так завершился наш самый лучший разговор. Мы договорились встретиться через неделю... За полчаса до назначенного времени я с букетом ярко-красных роз уже ждал около ворот тренировочной базы. Вдруг мимо меня во внезапно открывшиеся ворота проскочил "лонг-мерседес" с президентским штандартом на капоте. Из него выскочили два качка в штатском и скрылись в здании. Минут через десять они вышли вместе с моей Анитой, несколько растерянной. Они буквально запихали ее внутрь шикарной иномарки, и машина тут же выскочила из ворот... Букет выпал из моих рук. Вечером из передачи новостей я узнал, что сегодня президент Российской Федерации принял в Кремле известную российскую гимнастку Аниту Кубееву, которая приняла решение уйти из большого спорта, и обсуждал с ней ее возможную дальнейшую деятельность на благо России... Тут уж я позвонил ей сам. В ответ вместо голоса Аниты я услышал глухие рыдания. – Чего ты плачешь, любимая? Рыдания усилились... – Прости меня, Витяша! Это я во всём виновата... Всё, что говорят обо мне – это правда... В телефоне послышались короткие гудки" (С. 257–259). Занимательное чтение «длиною в жизнь» – воспоминания профессионального спортивного журналиста Сергея Пономарева, похожие на художественную прозу, и его придуманные рассказы, не отличимые от газетных репортажей.
 [Литературоведение, Воспоминания. Переписка, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
1380,00
добавить в корзину
25.09.2024Поэма Пушкина «Братья Разбойники»Степанищева Т. Поэма Пушкина «Братья Разбойники»: Комментарий / Тартус. ун-т. Тарту: (Б. тип.), 2023. 201 с. Б. тир. ISBN/ISSN 978-9916-27-241-1
Увелич. формат. Невероятно, но факт. Идёт война с русской цивилизацией, а в центре Эстонии в издательстве лучшего эстонского университета выходит книга о Пушкине на русском языке! Пушкин, оказывается, оценивал стиль своей поэмы (по его авторской версии, не поэмы, а уцелевшего отрывка из неё) очень высоко. Он утверждал: "Как сюжет ["Разбойники" –] c'est un tour de force [одна ловкость], это не похвала, напротив; но как слог я ничего лучше не написал". Имеющийся в издании построчный литературоведческий комментарий чрезвычайно обширен и касается действительно каждой строки сочинения. Среди свидетельств современников автор приводит рассказ П.В. Нащокина о посещениях Пушкиным (с разрешения начальства) кишинёвского острога, куда он ходил расспрашивать сидельцев об их удальстве. "Все арестанты охотно друг перед другом старались... Главный, первостатейный каторжник, всеми уважаемый, до того полюбил сочинителя, что однажды вечером сказал ему: «Ну, Пушкин, прощай... уж завтра не найдешь меня здесь». – «На Владимирку?» – «На все четыре!» – «Как так?» – «А так: клетка надломлена, а мы – ночные птицы и вольные! Прощай, брат сочинитель!» «При такой дружеской откровенности, – [рассказывал Пушкин Нащокину], – я ни на минуту не допустил мысли о доносе, пошёл домой, поработал и лег спать". А ночью разыгралась трагедия: один из беглецов ударил ножом в глаз игравшего тревогу барабанщика острога, "мальчика 16 или 17 лет" (С. 32).
 [Литературоведение]
2860,00
добавить в корзину
24.09.2024Последние тайны «Мастера и Маргариты»Родионов А.А. Последние тайны «Мастера и Маргариты»: Закатная сотериология Михаила Булгакова. М.: (Б. тип.), 2024. 104 с.: ил. 100 экз.
В приложении помещены цветные карты-схемы, среди которых «Иерусалимский путь Христа на Голгофу» и «Корреляция подземного русла Чертольского ручья с маршрутом, по которому в главе IV гонял чертей Иван Бездомный». "Эссе поэта, переводчика и популярного «опричного» астролога Антона Родионова преподносит совершенно нетривиальное прочтение знаменитого романа М.А. Булгакова, – говорится в издательской аннотации. – Основные открытия данного эссе лежат в теологической области. Роман, по обоснованному суждению автора, развивается в религиозном и политическом измерении вопреки расхожему мнению, что он – «о большой, но чистой любви». Неявные политические реалии 1920–30-х годов; заговоры в Вермахте и РКК, явление гностиков и тамплиеров в СССР; сосуществование прокуратора красной Иудеи и Гитлера, – эти темы составляют «последние тайны» Мастера и Маргариты, посильно раскрываемые в предлагаемом трактате".
 [Литературоведение, История, Философия]
485,00
добавить в корзину
24.09.2024Корочки и горбушкиПеревезенцев С. Корочки и горбушки: Вольная проза / Отв. за вып. И.А. Тихонюк. М.: Квадрига (Б. тип.), 2024. В пер. 248 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-91791-536-4
Среди прочего в книге воспоминаний историка Сергея Перевезенцева опубликованы два шедевра так называемой «творческой группы», возникшей на первых курсах исторического факультета МГУ в середине 1970-х годов. Группа состояла из автора, А. Карпова, И. Черникова, А. Орлова, Ю. Любченкова и А. Сулемова. Эти два шедевра – песенка на мотив композиции Д. Сухарева 1972 г., написанная осенью 1978 года, и рассказ «Жизнь Уткина», даже опубликованный в газете «Литературная Россия» (1997. № 15). "Как хорошо, о Боже мой, / На семинар прийти родной, и только там узнать, какая тема. / Потом немного помолчать, секунд так десять или пять, и громко закричать: «Ну, в чем проблема?!»" (С. 226). "Уткин часто плачет, особенно ночами. Уткнется мордой жене в коленки и плачет. А она его квасом начнет отпаивать, дура. Это она нарочно. Знает ведь, что не любит Уткин квас, а отпаивает. Тогда Уткин хватал ружье и кричал. Он-то, конечно, просто так кричал. От горя. Только соседки на него по утрам ругались, что опять жену до греха довел – на мужика руку поднять позволил" (С. 230).
 [Литературоведение, Воспоминания. Переписка]
690,00
добавить в корзину
19.09.2024Вырванные годы. Украденная свободаКиллиан Г. Вырванные годы. Украденная свобода / Пер. с нем. Ф. Редлиха; Музей истории ГУЛАГа; Фонд памяти. М.; Спб.: Подписные издания (Август Борг), 2023. 429 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6046509-7-4
18+. В издание вошли две документальные повести Г. Киллиана о событиях его жизни во время и сразу после заключения. К сожалению, обе печатаются с сокращениями. В своих лагерных воспоминаниях автор рассказывает о тюрьме в Вене, долгом этапе на Колыму, жизни в лагере, о том, как учил русский язык и как однажды решился на побег. Во второй повести говорится о том, как с 1949 г., четыре года (!) ожидая австрийскую визу, Герберт работал санитаром больницы посёлка Ягодное недалеко от Магадана (в гитлерюгенде он закончил курсы фельдшеров). Здесь он встретил первую любовь и конфликты с еврейскими врачами, в то время считавшими сталинские репрессии, лагеря, и вообще внутреннюю политику СССР абсолютно верной и нужной самим евреям. "Когда человек воспринимает страдания только как муку, то они тут же приобретают статус проклятия. Страдания обретают свой смысл только тогда, когда они напрямую связаны с процессом созревания души, – пишет автор в заключительной главе второй повести. – Я могу только поблагодарить Всевышнего за Его милость, за то, что я вернулся домой здоровым и физически, и душевно, созревшим духовно и с большим жизненным опытом" (С. 427–428).
 [Литературоведение, Конфликтология, Воспоминания. Переписка]
980,00
добавить в корзину

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    20  
предыдущая страница     следующая страница

  Ваша корзина

Если Вам понравился наш магазин, пожалуйста, нажмите кнопку внизу и поделитесь информацией о нём с другими людьми. Для нас это очень важно! Спасибо.

  Тематический каталог



Редкие книги
Букинистические издания
Единственные экземпляры


.
    К началу страницы © 2003–2024 ПК «Русская деревня» 

При оформлении сайта использованы фрагменты картины М. Колерова «Книжная полка», любезно предоставленной автором.
 
 
Яндекс цитирования