Комментарии: |
"Анналы" отличались наиболее междисциплинарным характером: более половины опубликованных авторов были философами, лингвистами, экономистами или географами... Если "Исторический журнал" оставался "голосом Сорбонны", то позиция "Анналов" оказалась уникально интересной, поскольку она объединила одновременно верхушку профессии и ее внешнее окружение. "Эта позиция... скорее парадоксальная, основанная одновременно на оригинальности подбора сотрудников Анналами и стратегической эффективности их предложений" (С. 79). Исследование истории школы "Анналов" или "Новой исторической науки" – исторического направления, основанного Люсьеном Февром и Марком Блоком. Школа, сформировавшаяся вокруг журнала «Анналы», оказала значительное влияние на развитие всей мировой историографии XX века. Издание дополнено обширным библиографичечским списком. Из содерж.: Традиции и проблема преемственности: "Анналы" как "место памяти"; "Методическая школа" как родоначальница исторической профессии; Споры о легитимности гуманитарных наук на рубеже веков во Франции; "Анналы", Люсьен Февр, Марк Блок: "разделение триптиха"; "Геоистория" против структурной антропологии: дискуссия Броделя и Леви-Стросса о больших длительностях; "Третье поколение" "Анналов" или "Новая история"; Эгоистории – автопортрет "третьего поколения"; Горизонт "четвертых Анналов" в широком историографическом контексте: "между Сциллой постмодерна и Харибдой неопозитивизма"; Знание – память – власть: проблематика "ремесла историка" и его социальных обязательств; История памяти и ее "теневые зоны"; Рефлексия Поля Рикёра о диалектике истории и памяти; "Судить или понимать?" История за трибуной правосудия и др. |