Комментарии: |
Формат А4. Ч.-б. ил. "Сколь блестяще начиналась и развивалась история русской общины и русского комикса в Югославии – столь же трагично и стремительно она закончилась. С началом второй мировой войны русские комиксы ещё продолжали издаваться: прямо под немецкими бомбёжками, даже при немецкой оккупации. В октябре 1944 г. в Югославию вошла уже Красная армия, и русские белоэмигранты были вынуждены бежать, спасаясь от СМЕРШа. В социалистической Югославии история комикса продолжения не нашла – как-никак «вредный продукт капиталистического строя». Да и некому их было рисовать. Те немногие из «Белградского круга художников», которым удалось дожить до конца войны, снова были разбросаны по свету" (С. 5). Во втором томе впервые опубликованы комиксы: «Ночь перед Рождеством» по Н.В. Гоголю (художник К. Кузнецов), «Хаджи-Мурат» по Л.Н. Толстому (художник К. Кузнецов), «Дочь почтмейстера» по мотивам рассказа «Станционный смотритель» А.С. Пушкина (художник А. Ранхнер), «Воскресение» по роману Л.Н. Толстого (художник А. Ранхнер) и авторский комикс С. Соловьёва «Дьявол и его ученик». |