ПК «Русская деревня»
ПК «Русская деревня»
Книжный магазин «Русская деревня»
8 (495) 922-60-35
Продажа редкой и малотиражной литературы, столичных и провинциальных изданий,
неформальной литературы различных направлений. Доставка по России и Белоруссии.


Наш адрес: Москва, Петровский бульвар, д. 14/29, стр. 3. Схема прохода находится здесь.
Проезд: метро «Трубная»
График работы: ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов

ПК «Русская деревня»

  Каталоги книг
  Полный каталог
  Датированный каталог
  Тематический каталог
  Каталог авторов
  Букинистическое издание
  Единственный экземпляр
  Авторефераты
  CD и DVD

  Поиск книг
  
  
  Покупка книг
  О цене и ценности книг
  Оплата и доставка
  Корзина

  Рассылка новостей   Оформление подписки

  Книжный магазин
  О магазине
  Контактная информация
  Оставить отзыв



Тематический каталог

История церкви

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    11  
предыдущая страница     следующая страница

Дата
поступления
Книга   Цена, р.  
24.07.2025Служение просвещению и милосердию: Федор Ртищев и Андреевский монастырь в Пленницах(Веретенников) Макарий, архимандрит. Служение просвещению и милосердию: Федор Ртищев и Андреевский монастырь в Пленницах / Андреев. ставропигиал. муж. монастырь. М.: (Мосиздат), 2023. 32 с. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6049388-9-8
Увелич. формат. "Монастырь, основанный в 1648 году при Андреевской церкви на Воробьёвых горах, находился «близ пути из града Киева в Царствующий град». Таким образом, монастырь встречал шедших в столицу киевлян и других жителей Малороссии... Как отмечает К.В. Харлампович, Андреевский монастырь практически с самого начала представлял собою «малороссийскую колонию»... Книжная и просветительская деятельность иноков, прибывших из Малороссии, выражалась в переводах. Учебный процесс в Андреевской обители начался не ранее 1656 г. По просьбе [царского окольничего, строителя и ктитора-покровителя Андреевского монастыря] Федора Ртищева (1625–1673) путивльский священник ездил в Киев за «спеваками», которые, прибыв вместе с хорами, расположились в Андреевском монастыре, [положив начало местной традиции] многоголосного пения" (С. 9–11, 13). К сожалению, после смерти Ртищева монастырь захирел, и в 1764 году в результате секуляризации был упразднён с передачей помещений городской богадельне. Но в 1991 году началось возрождение обители, которая вновь стала центром просвещения после переезда в монастырские здания Синодальной библиотеки (1996). Затем при библиотеке открылась православная школа, аспирантура Духовной академии и другие православные учреждения.
 [Краеведение, История церкви]
248,50
добавить в корзину
22.07.2025Православные монастыри России и их роль в развитии культуры (XI – начало XX в.)Водарский Я.Е., Истомина Э.Г. Православные монастыри России и их роль в развитии культуры (XI – начало XX в.) / Ин-т рос. истории РАН. Тула: Гриф и К (Тип. изд-ва), 2009. В пер. 548 с. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-8125-1352-8
Энциклопедический справочник содержит полный список монастырей Российской империи в границах 1917 года с обширными комментариями и примечаниями (С. 252–547), а также текстовые главы о монастырской колонизации, монастырском образовании, библиотеках, церковно-археологических музеях, ризницах и монастырях как центрах художественных ремёсел и промыслов. Из содерж.: Справочник В.В. Зверинского; Список монастырей в труде В.Ф. Зыбковца; Монастыри в ППБЭС; Списки монастырей, приложенные к труду митрополита Макария; Монастыри – основные владельцы земли и крестьян; Церковь после секуляризации 1764 г.; Распространение монастырей в России и теория «монастрыской колонизации»; Монастырские бибилиотеки и др.
 [История, Краеведение, Энциклопедии. Справочники, История церкви]
795,00
временно нет в продаже
21.07.2025Политико-правовые очерки по истории Византийской ИмперииВеличко А.М. Политико-правовые очерки по истории Византийской Империи. М.: Фондив (Самара: Самар. Дом печати), 2008. В пер. 242 с. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-91399-007-5
Состояние хорошее. Сборник статей Алексея Величко, рассматривающего историю византийской государственности с точки зрения теократии, отношения императоров к церкви, политических идеалов. Среди исследования императорской власти и её культа, противостояния христианских кафедр в 1054 г. (и его прямого последствия – разделения церквей и рассвета западного папизма), особенное место занимает история Вселенских Соборов и трудности в определении их правовой природы современными исследователями. Из содерж.: Император –глава Церкви; Императоры –«цезаропаписты» и «ересиархи»; Правовая (каноническая) природа Вселенских Соборов и др.
 [История, История церкви, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
760,00
добавить в корзину
20.07.2025Как жить среди господства иноверныхКак жить среди господства иноверных: Извлечение из творений св. Феодора Студита / Под ред. А.А. Безгодова. М.: Археодоксiя (Б. тип.), 2016. 55 с. Б. тир.
Уменьш. формат. Феодор Студит (769–826) – византийский монах, проповедник, канонизированный через два года после своей смерти. Фрагменты его писем, сочинений и ответов на вопросы, касающиеся противодействию ересям, публикуются с подробными комментариями староверов-поморцев. Святой Феодор Студит затрагивает в своих сочинениях множество практических вопросов: от признания «еретических» крещений и причастий до посещения «храмов еретиков» и даже проблем общих трапез православных и иноверных. В дополнениях составителей еретики IX века, описываемые преподобным, получают очертания современных христиан, не соответствующих идеалам истинной веры и, например, не «соблюдающих посуду». "Случается, что некоторые наши слабоверные братья по той или иной причине посещают никонианские и другие еретические храмы безо всякой нужды. Все это приводит к мирщению... Мирщение возможно [также] в трапезе с иноверными, в браке и молитве с еретичествующими. Св. Феодор Студит учит нас отделяться не только от иноверных, но и от тех христиан, которые по невежеству или безразличию духовно общаются с иноверными" (С. 53).
 [История церкви, Религиоведение]
207,00
добавить в корзину
20.07.2025Старообрядческие скиты, храмы и моленные в Гуслицах в XIX–XX столетияхМихайлов С.С. Старообрядческие скиты, храмы и моленные в Гуслицах в XIX–XX столетиях. М.; Великий Новгород: Археодоксiя (Чехов: Чех. печ. двор), 2017. В пер. 456 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-9904801-9-3
Полное историческое описание старообрядческих церквей, монастырей и скитов подмосковных Гуслиц (местности на юго-востоке Богородского уезда Московской губернии), основанное на материалах московских архивов и публикациях в церковных и краеведческих изданиях. Книга иллюстрирована фотографиями, рисунками, чертежами и географическими картами-схемами. Из содерж.: Распределение старообрядческого населения гуслицких селений XIX – начала XX в. по согласиям; Монастыри и скиты вблизи деревень Беливо и Мисцево; Троицкий монастырь-скит возле деревни Шувое; "Богомолова гора"; Прасковьинский женский скит в деревне Анциферово; Древние дониконовские храмы на территории Ильинской волости; Моленные Запонорья (Запонорщины); Карповская волость; Единоверческие церкви в Гуслицах; Г. Куровское Орехово-Зуевского района. Церкви Преображения Господня и Иоанна Лествичника и др.
 [История, Краеведение, История церкви, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
1480,00
добавить в корзину
20.07.2025Концепция Товбин К.М. Концепция "Москва – третий Рим" в русском православном старообрядчестве. М.: Археодоксiя (Спб.: Инфо ол), 2014. 94 с. 500 экз. ISBN/ISSN 5-9396-655-3
"Современный национальный духовный кризис России – следствие продолжительного модернистского отклонения от традиционного духовного пути, оставленного в XVII веке, в момент раскола русской Церкви. Для подступа к этой проблематике встает задача исследования как досекулярной, домодернизационной русской идентичности, отстаиваемой русскими старообрядцами, так и древлеправославного контрмодернизма, стремившегося приспосибить традиционную духовность к реалиям Нового времени" (С. 5). Из содерж.: Становление концепции третьего Рима; Святая Русь: от рефлексии – к персонификации; Нестяжатели и иосифляне: два полюса православия; Филофей; Обстановка перед катастрофой; Раскол как событие и как бытие; "Консервативная революция" и поповство; Традиционалисты (и) безпоповцы; Всплытие Китежа; Эскапизм. Странники; Старина как вечность; Петр I, Империя и староверы; Старообрядческое хозяйствование; Старообрядчество и "русский бунт"; Современное старообрядчество как Третий Рим; Рим как миф и др.
 [История, История церкви, Религиоведение]
276,00
добавить в корзину
19.07.2025Старины ревностные любители: Культура и искусство старообрядцев Новгородской землиМельников И.А. Старины ревностные любители: Культура и искусство старообрядцев Новгородской земли / Науч. ред.Е.М. Юхименко; Новгор. музей-заповедник; Крестец. старообряд. помор. община. 2-е изд., испр. Великий Новгород (Киров: Дом печати – Вятка), 2025. 136 с.: ил. 2000 экз. ISBN/ISSN 978-5-392-42777-2
Формат А4. "С конца XVII вплоть до последней четверти XVIII века Новгород и его уезд занимали важное место в интеллектуальной жизни старообрядчества Северо-Запада... Плодовитым автором был наставник новгородских федосеевцев Алексей Самойлов – сын дьячка Иаковлевского собора в Новгороде, ученик местной духовной семинарии, перешедший в «старую веру». Известны его полемические сочинения «Меч духовный» и «Возбранник на ревностно дерзающих различными смертьми себя умерщвляти». На протяжении XVIII века новгородские старообрядцы принимали активное участие в беспоповской полемике. Новгородцы столь ревностно отстаивали свою точку зрения, что обвинялись отдельными авторами в «упорном нраве»" (С. 56–57). Исторический очерк старообрядчества Новгородской земли XVII–XXI вв., подготовленный на основе архивных фотографий и этнографических материалов. Автор рассматривает старообрядческий Новгород не только как особенное продолжение русской народной традиции, но и как источник культурных образцов, сохранившихся в иконописи, старинных распевах, замысловатых обрядах, церковной утвари, одежде, архитектуре, языке и пр. Особенное внимание уделяется практике сохранения поморского старообрядческого наследия в условиях враждебного окружения и во время повторявшихся антирелигиозных гонений. Из содерж.: Новгород в культурной традиции старообрядчества; Литература и книжность новгородских старообрядцев; Старообрядческая меднолитая пластика; Традиционная материальная культура и народное искусство и др.
 [Этнография, История церкви, Культурология, Искусствоведение]
1280,00
добавить в корзину
19.07.2025Выго-Лексинский летописецВыго-Лексинский летописец / Ред. А.А. Безгодов. М.: Археодоксiя (Б. тип.), 2021. 32 с. 500 экз. (Б-ка помор. писателей).
"Сводный текст [с 1663 по 2018 г.] составлен на основе Старо-поморского летописца, изданного в Москве в 1913 г., и Выго-Лексинского летописца, хранящегося в РГБ, с дополнениями из Лексинского летописца (БАН), Выго-Лексинского летописца первой редакции (РНБ) и Выговского синодика (РНБ), а также с редакторскими уточнениями и дополнениями. Выго-Лексинский летописец составлялся на протяжении всего существования Выговского монастыря [легальный период его истории закончился в 1857 году], вели его в основном грамотницы на Лексе [ныне урочище в Медвежьегорском районе Республики Карелии]" (С. 3). Основной текст дополнен перечнем выговских киновиархов, даниловских большаков и лексинских большух.
 [История, Краеведение, История церкви]
207,00
добавить в корзину
17.07.2025Храмы Северного округаВайнтрауб Л.Р., Карпова М.Г., Скопин В.В. Храмы Северного округа / Приход храма Иконы Божией Матери "Знамение" в Ховрине. М.: Старая Басманная (Курск: Курск), 1997. В пер. + супер. 272 с.: ил. + 24 л. цв. ил. на вклейке. 5000 экз. (Святыни православной Москвы). ISBN/ISSN 5-8468-0052-1
Состояние хорошее. Первый опыт исследования церковной истории севера столицы, основанный на материалах двенадцати центральных и московских хранилищ, в том числе документах Консистории из ф. 203 Центрального исторического архива г. Москвы. Подробное описание всех (как исчезнувших, так и существующих ныне под управлением Московской патриархии) православных храмов Северного административного округа содержит множество фактов по истории возникновения церквей, их архитектуре и оформлению интерьеров, сведения о составе клира и прихода, взаимоотношениях с владельцами имений, благотворителями разных эпох. Особую ценность представляют данные о судьбе храмов после революции, их закрытии или гибели. В книге опубликовано немало фотографий, а также найденных в архивах планов и проектов постройки церковных зданий.
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
485,00
добавить в корзину
15.07.2025Погребения Нарышкиных в Боголюбовском соборе Высоко-Петровского монастыря и другие надгробия XVIII в. на территории обителиБалашова Е.Г. Погребения Нарышкиных в Боголюбовском соборе Высоко-Петровского монастыря и другие надгробия XVIII в. на территории обители. М.: Индрик (Фотоэксперт), 2023. 93 с.: ил. 300 экз. (К 350-летию со дня рождения Петра I). ISBN/ISSN 978-5-91674-707-2
На мел. бумаге. "Большинство находящихся в монастыре надгробий конца XVII–XVIII вв. принадлежали представителям рода Нарышкиных, возвысившегося благодаря женитьбе царя Алексея Михайловича на Наталье Кирилловне Нарышкиной, ставшей матерью Петра Великого. Какое-то время, поселившись в Москве, отец будущей царицы Кирилл Полуэктович с семейством проживал в усадьбе на углу улицы Петровки и переулка, ныне называемого Крапивенским. Позже усадьба Нарышкиных стала частью монастырской территории и основанием монашеских келий, до сих пор именуемых Нарышкинскими палатами. Изначально любовь Нарышкиных к обители была связана с упованием на молитвы основателя монастыря Петра Московского за юного царевича, собственно, и названного Петром в память о святителе. В мае 1682 г. на территории Высоко-Петровского монастыря были погребены жертвы стрелецкого бунта – Иван и Афанасий Нарышкины, родные братья царицы Натальи Кирилловны. В 1684 г. над их могилами началось возведение каменного Боголюбского собора, ставшего нарышкинской родовой усыпальницей" (С. 10–11). В книге рассказывается о художественном и литературном оформлении погребений Нарышкиных в Боголюбском соборе, а также о других надгробиях XVIII в. из некрополя Московского Высоко-Петровского монастыря.
 [Краеведение, История церкви, Вспомогат. исторические дисциплины]
625,00
добавить в корзину
15.07.2025Тайные монашеские общины Высоко-Петровского монастыряБеглов А. Тайные монашеские общины Высоко-Петровского монастыря: Очерк истории / Высоко-Петр. ставропиг. муж. монастырь. М.: Индрик (Фотоэксперт), 2023. 78 с.: ил. 300 экз. (Трагический XX век; Новомученики и исповедники Высоко-Петровского монастыря). ISBN/ISSN 978-5-91674-702-7
На мел. бумаге. Тайные монашеские общины начали появляться при храмах Высоко-Петровского монастыря в начале 1920-х гг. К началу 1930-х гг. это был самый крупный тайный монастырь Русской Церкви. В книге рассказывается об истории тайных петровских общин, об их руководителях и их учениках, о том, на каких принципах строилась их жизнь и как они смогли сохраниться до конца советского периода.
 [Краеведение, История церкви, Религиоведение]
485,00
добавить в корзину
15.07.2025Деревянная церковная архитектура Русского Севера XIX – начала XX в.Ходаковский Е.В. Деревянная церковная архитектура Русского Севера XIX – начала XX в.: Метаморфозы традиции. Спб.: Коло (Аллегро), 2021. В пер. + супер. 264 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-4462-0141-9
Увелич. формат. "Характер метаморфоз, произошедших в деревянной архитектуре Русского Севера позднего периода, казался настолько кардинальным, что выдающийся советский реставратор А.В. Ополовников вынужден был констатировать: «Вторая половина XIX и начало ХХ в. – это время полного распада древнерусского деревянного зодчества как общерусской народной архитектурно-строительной культуры и как одной из форм народного искусства и народной художественной культуры вообще. Под неодолимым натиском времени оно в этот период гибнет окончательно и сходит с исторической арены навсегда»" (С. 8). Из содерж.: Организация строительного процесса на Русском Севере в XIX – начале XX в.: истоки метаморфоз; Типология памятников деревянной церковной архитектуры Русского Севера XIX – начала XX в.: Объемно-планировочные решения; Типы покрытий; Стилевые метаморфозы в деревянной церковной архитектуре Русского Севера XIX – начала XX в.; Интерьер деревянных церквей Русского Севера XIX – начала XX в.: организация пространства и художественный образ; Ансамбль в истории деревянной архитектуры XIX – начала XX в. и др.
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение]
1240,00
добавить в корзину
15.07.2025Деревянная церковная архитектура Русского Севера XIX – начала XX в.Ходаковский Е.В. Деревянная церковная архитектура Русского Севера XIX – начала XX в.: Летопись храмостроительства. Спб.: Коло (Аллегро), 2020. В пер. + супер. 344 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-4462-0129-7
Увелич. формат. Обзор деревянного храмостроительства в Архангельской, Олонецкой и Вологодской губерниях в период от эпохи Павла I до 1917 г. Представлено исследование сохранившихся памятников, а также утраченных (реконструированных по проектам, рисункам и фотографиям).
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение]
1240,00
добавить в корзину
10.07.2025Рогожское – Духовный центр старообрядчества в МосквеКозлов В.Ф. Рогожское – Духовный центр старообрядчества в Москве: Путеводитель / Центр краеведения, москвоведения и крымоведения Рос. НИИ культ. и природ. наследия им. Д.С. Лихачёва; Митрополия Московская и всея Руси РПСЦ. М.: Краеведение (Б. тип.), 2023. 56 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-907682-43-6
Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. "Более столетия назад старовер-историк Ф.Е. Мельников точно определил значение этого уникального места: «В истории старообрядческой Белокриницкой иерархии Рогожское кладбище имело весьма огромное значение: оно было руководящим центром всей старообрядческой Церкви, сюда, как к сердцу, стекались со всей России, да и из-за границы все скорби и все радости миллионного старообрядчества. Отсюда распространялась по всей России Белокриницкая иерархия... Это почти городок за Рогожской заставой, с многочисленными кельями, домами, богадельнями, приютами и великолепными церквами Божьими»" (С. 3). В путеводителе рассказывается об истории храмов и других памятников Рогожского городка, а также об известных староверах и староверческих архиереях, захороненных на кладбище. Тексты дополнены схемами и фотографиями.
 [Краеведение, История церкви, Путеводители]
525,00
добавить в корзину
10.07.2025Москва старообрядческаяКозлов В.Ф. Москва старообрядческая: История. Духовные центры. Наследие / Рос. НИИ культ. и природ. наследия им. Д.С. Лихачева. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ЯСК (Первая Образцовая тип.), 2021. В пер. 656 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-907290-68-6
Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Три главы посвящены основным, представленным в Москве согласиям старообрядчества – поповцам, беглопоповцам (ныне Древлеправославная церковь), беспоповцам, их святыням и некрополям. Небольшая глава посвящена единоверческим монастырям и храмам Москвы. Это сделано не только потому, что входившее в господствующую Церковь единоверие использовало старообрядческие иконы, книги, облачения, обряды. Известно, что половина единоверческих церквей была устроена в 1850–1860-х гг. в отобранных у староверов храмах" (С. 5). Автор рассказывает также о жизни и деятельности видных промышленников и купцов-старообрядцев. Некоторые разделы книги построены как маршруты экскурсий (главным образом, по памятникам Рогожского и Преображенского кладбищ). Тексты дополнены факсимиле старинных фотографий, документов, планов. Из содерж.: Старообрядческий городок у Рогожской заставы; К историческим надгробиям за Морозовской усыпальницей; Моленная св. апостола Матфея в доме Кузнецовых; Храм Покрова Пресвятой Богородицы Замоскворецкой общины (ныне принадлежит Русской Древлеправославной Церкви); Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Печатники Нагатинской волости Московской губернии (неокружники); Моленная во имя Казанской иконы Божией Матери в доме Е.К. Лубковой; Братский двор филипповского согласия с моленной Успения Пресвятой Богородицы...; Всехсвятский единоверческий женский монастырь и др.
 [История, Краеведение, История церкви, Искусствоведение, Религиоведение]
1660,00
временно нет в продаже
30.06.2025Новоспасский ставропигиальный монастырь в МосквеСнегирев И.М. Новоспасский ставропигиальный монастырь в Москве. М.: (Б. тип.), 1990. 91 с. Б. тир.
Состояние хорошее. Штамп несуществующей б-ки на с. 1 и 17. Без тит. л., роль которого выполняет обл. Репринт издания 1863 г. В традиц. орфографии. "Один из четырех монастырей московских, посвященных имени Спаса, не менее, если не более достопримечателен своими судьбами, настоятелями и памятниками веры. Перемещенный с Боровицкого холма на Крутицкий, в виду Кремля, он был городскою крепостью, царскою родовою усыпальницей и государевой моленною. На старом месте он именовался Великокняжеским, дворцовым, на новом – царскою, комнатною, великою, пресловутою, первостепенною обителью" (С. 1). История Новоспасского ставропигиального мужского монастыря, мастерски описана историком и бытописателем Иваном Снегирёвым (1793–1868). Автор рассказывает о постепенно менявшемся облике обители, составлявших её постройках и усыпальницах и хранившихся в ней святынях. Автор приводит имена и краткие биографические сведения о всех настоятелях монастыря, начиная с 1346 года. Из содерж.: Ограда монастырская; Ризница; Покровская церковь с приделами; Никольская, бывшая больничная церковь; Настоятельские покои; Преимущества, права и обязанности монастыря; Кладбище монастырское и др.
 [Краеведение, История церкви, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
276,00
добавить в корзину
30.06.2025Храм Спаса Нерукотворного Образа в ГиреевеХрам Спаса Нерукотворного Образа в Гирееве: Летопись. М.: Держава (Профиздат), 1998. 48 с.: ил. 3000 экз. (Б-ка альм. «Держава»). ISBN/ISSN 5-270-01467-х
Состояние хорошее. "Строительство храма было начато в 1714 году. Несмотря на указ Петра I, запрещавший строительство каменных зданий где-либо, кроме Петербурга (в связи с этим было приостановлено строительство Вознесенской церкви Варсонофьевского монастыря, где первое время был похоронен Борис Годунов), гиреевский храм строился каменным. Впрочем, вполне вероятно, что этому петровскому указу храм обязан своим скромным и аскетичным архитектурным убранством, лишенным декоративной пышности «нарышкинского барокко», в стиле которого он возводился" (С. 11–12). Издатели решили не ограничиваться событиями, связанными с историей самого храма Спаса Нерукотворного Образа, и включили в издание очерк о Новогирееве и его владельцах (которых за всё время было около 20 человек), а также два рассказа из жизни местных священников.
 [Краеведение, История церкви, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
345,00
добавить в корзину
29.06.2025Монастыри и храмы-памятники Московской епархииМонастыри и храмы-памятники Московской епархии. : (Б. тип.), 2012. 48 с.: ил. Б. тир.
Состояние хорошее. Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "В дневнике партизанских действий Дениса Давыдова с. Сивково упомянуто как начальная точка его знаменитого партизанского рейда, [откуда] он проследовал через с. Борисово на Медынь. После Бородинского сражения французские отряды разорили Преображенский храм; там был полностью уничтожен иконостас XVII века, созданный патриаршими мастерами. Многие годы после войны 1812 года храм продолжал разрушаться, т.к. была повреждена его кровля" (С. 36–37). Собрание исторических очерков и заметок о храмах и монастырях Подмосковья, связанных с событиями Отечественной войны 1812 года. Помимо рассказов о боевых действиях, брошюра содержит краткие сведения о возведении памятников погибшим воинам и о судьбе пострадавших (или невредимых) церковных зданий. На страницах издания рассказывается о Екатерининской пустыни, Лужецком Богородице-Рождественском Ферапонтовом мужском монастыре, Спасо-Бородинском монастыре и храмах более десяти подмосковных благочиний.
 [Краеведение, История церкви, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
345,00
добавить в корзину
29.06.2025Панагия, или Успенский Бахчисарайский в Крыму скитПанагия, или Успенский Бахчисарайский в Крыму скит: Крат. ист. описание / Свято-Успен. муж. монастырь, г. Бахчисарай. В традиц. орфографии. Бахчисарай: (Б. тип.), Б. г. 32 с. Б. тир.
Состояние хорошее. В традиц. орфографии. Репринт одноимен. изд. (Одесса, 1908). Исторический очерк древней православной обители. Возникновение Успенского монастыря было связано с бегством христиан Византийской империи к берегам Тавриды. "В последние века у подошвы скалы немалое время существовало поселение греческое, остатки которого состоят теперь из пещер, служивших грекам жилищами. Поселение это от находившейся в скале явленной иконы Богоматери Панагии называлось Марианополем или селом Марьиным. Об этом селе упоминается еще в известной книге Большого чертежа, следовательно, не позднее XVI века, а в путевых записках, веденных при посольстве нашем в Тавриде в 1625 г., между прочим, говорится, что наши послы по окончании дел у хана, пред возвращением в отечество служили в селе Марьином, т.е. в Успенской скале, благодарный молебен" (С. 3–4). Из содерж.: Открытие Бахчисарайского Успенского скита; Храмы скита; Фонтаны скита; Местность скита; Анастасиевскя киновия; Братия Успенского скита и др.
 [Краеведение, История церкви, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
166,00
добавить в корзину
28.06.2025Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь в ВологдеСпасо-Прилуцкий Димитриев монастырь в Вологде. М.: (Б. тип.), 2010. 32 с.: ил. Б. тир.
Состояние хорошее. Формат А4. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. "Пожертвования богомольцев вместе с приобретениями самого монастыря и пожалованиями князей составили обширное хозяйство. Обитель считалась одной из самых богатых в Вологодском крае. До 1764 года монастырь владел 9 селами, 4 сельцами, 88 деревнями в Вологодском и Тотемском уездах, подворьями в Москве, Холмогорах и Вологде. При Иоанне Грозном, Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче монастырь имел право беспошлинного приобретения и продажи соли для покупки необходимых для монастыря товаров" (С. 13). История Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря – одного из самых крупных и влиятельных монастырей в России (его игумены участвовали в политической жизни государства; имя одного из них стоит среди подписавших грамоту об избрании на царство Михаила Федоровича) от его основания в 1371 году до наших дней. Хроника иллюстрирована фотографиями обители, сделанными в начале ХХ века, репродукциями икон, грамот, страниц из певческих сборников, описей и других документов.
 [Краеведение, История церкви, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
485,00
добавить в корзину
28.06.2025Справочник-путеводитель по монастырям [и святыням]Справочник-путеводитель по монастырям [и святыням] / Сост. Ю. Крестников, А. Санников, А. Стеблецов; Свято-Троицкая Сергиева лавра. Сергиев Посад: (Тип. Патриаршего изд.-полигр. центра), 2003. Вып. 1. Подмосковье. Южное направление. 52 с. 2000 экз. ISBN/ISSN 5-94688-020-9
Состояние хорошее. Путеводитель состоит из 19 очерков. "Каждый очерк содержит краткое историческое описание, сведения о современном состоянии монастыря [или монастырского подворья], его храмах и святынях, а также информацию о способах проезда" (С. 3). Пример записи: "15. Монастырь Четырех Церквей. На берегу р. Оки, напротив впадения в неё р. Лопасни когда-то стоял город Лопастна – владение черниговских князей. Позднее город отошел к Рязани, однако после неоднократных разорений татарами в XIII–XIV вв. он окончательно запустел. От города остались (или были построены заново) четыре деревянные церкви. Место стало называться погост Городище... О существовании обители свидетельствует рукописный синодик 1653 г., хранившийся в одной из церквей: «Положил сей сенодик в монастырь Николы Чудотворца зовомый четырех церквей государев богомолец Благовещенский протопоп Стефан Вонифатьев...» Стефан Вонифатьев был духовником государя Алексея Михайловича. <...> В начале 1930-х гг. Пятницкий храм перевезли в ближайшее село Жерновку для постройки клуба. Судьба Никольской церкви неизвестна. Место четырех церквей совершенно опустело и даже название Городище из местных жителей мало кто помнит" (С. 44–45).
 [Краеведение, История церкви, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
207,00
добавить в корзину
28.06.2025Справочник-путеводитель по монастырям и святыням ПодмосковьяСправочник-путеводитель по монастырям и святыням Подмосковья. М.: Твердислов (Тверь: Твер. полигр. комб.), 2005. Вып. 4. Северное направление. 80 с.: ил. 10 000 экз. ISBN/ISSN 5-902971-01-2
Состояние хорошее. Четвёртый выпуск справочника продолжает серию очерков о монастырях, монастырских подворьях, древних храмах, святых источниках, почитаемых могилах и других святынях северо-западного направления Москвы. Каждое описание содержит историческую справку, сведения о жизни прихода, проведённых реставрациях, современном положении обители, адрес и схему проезда. Из содерж.: Св. Дмитрия «на Хлибу» мужской монастырь; Подворье Спасо-Влахернского монастыря в с. Ново-Карцево; Успенская Боголепова пустынь; Соколовская пустынь (муж.); Воскресенский монастырь «на Подори»; Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в бывшем селе Подлипичье и др.
 [Энциклопедии. Справочники, История церкви, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
207,00
добавить в корзину
28.06.2025Справочник-путеводитель по монастырям и святынямСправочник-путеводитель по монастырям и святыням / Сост. Ю. Крестников, А. Санников, А. Стеблецов. М.: Новый ключ (Сергиев Посад: Тип. Патриаршего изд.-полигр. центра), 2003. Вып. 3. Подмосковье. Западное и Северо-Западное направление. 112 с.: ил. 5000 экз. ISBN/ISSN 5-7082-0138-X
Состояние хорошее. "Третий выпуск содержит сведения о монастырях, монастырских подворьях, древних храмах, святых источниках, почитаемых могилах и других святынях, расположенных к западу и частично к северо-западу от Москвы" (С. 3). Каждый очерк включает историческое описание, легенды, связанные с основанием обители, некоторые факты из жизни настоятелей и братии, сведения о современном состоянии монастыря и его святынях, фотографии, адрес и схему проезда. Из содерж.: Богородицкий на Гостомле монастырь; Иевлевский монастырь на р. Волчня (Волошня); «Нищий» Богорадный монастырь у стен Иосифо-Волоцкого монастыря; Успенская Изосимина (Зосимова) Клинская пустынь; Успенский Левкиев монастырь (Левкиева пустынь); Святые мощи и честные останки; Чудотворные и месточтимые иконы, предметы; Святые источники и колодцы и др.
 [Краеведение, История церкви, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
207,00
добавить в корзину
28.06.2025Справочник-путеводитель по монастырям и святынямСправочник-путеводитель по монастырям и святыням / Сост. Ю. Крестников, А. Санников, А. Стеблецов. М.: Грааль (Люберцы: ВИНИТИ), 2003. Вып. 2. Подмосковье. Юго-Западное, Западное направление. 124 с.: ил. 8000 экз. ISBN/ISSN 5-94688-031-4
Состояние хорошее. "Второй выпуск содержит сведения о монастырях, монастырских подворьях и святынях [святых мощах, чудотворных и местночтимых иконах, святых источниках и колодцах] Подмосковья, расположенных к юго-западу и западу от Москвы. Каждый очерк включает: краткое историческое описание, сведения о современном состоянии монастыря, его храмах, святынях и способ проезда с приложением карт, фотографий и списка литературы. Как и в первом выпуске, здесь есть исключения. Так, некоторые святые места Калужской епархии (Пафнутьев Боровский монастырь, с. Спас-Прогнань, г. Боровск), расположенные недалеко от Москвы, условно рассматриваются как подмосковные" (С. 3).
 [Краеведение, История церкви, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
207,00
добавить в корзину
26.06.2025Благодатная пустынь: Казанская Богородицкая Площанская мужская пустыньБлагодатная пустынь: Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь / Авт.-сост. А.С. Соколова. М.: Депо (Б. тип.), 2009. 64 с.: ил. 5000 экз. ISBN/ISSN 978-5-904648-03-9
Состояние хорошее. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. "Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь возникла на юго-западе Святой Руси еще в незапамятные времена и в течение почти пяти столетий занимала одно из важных мест среди русских православных обителей. Она славилась строгостью устава и высокой духовной жизнью насельников, непрерывно несших в ее древних стенах свой монашеский подвиг. Площанская пустынь вписала яркую и самобытную страницу в летопись истории отечества, в полной мере разделив его судьбу" (С. 3). Очерк истории и подвиджничества Богородицкой Площанской мужской пустыни, иллюстрированный гравюрами обители, репродукциями находящихся в ней икон, портретами настоятелей, а также старинными и современными фотографиями храмов, монастырей, колоколен, святынь и повседневной жизни пустыни.
 [Краеведение, История церкви, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ]
625,00
добавить в корзину
19.06.2025Изборск и его святыниБугров Б.И. Изборск и его святыни: Ист. очерк. Изборск; Псков: Стерх (Псков: Тип. изд-ва), 2021. В пер. 352 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-907440-401
"В Изборске и его окрестностях на сравнительно небольшой территории сосредоточены 8 церквей, 31 часовня, Священный холм Славы; действовавшие в прошлом два мужских и девичий монастыри, 3 церковно-приходские школы, 4 богадельни; множество придорожных поклонных каменных крестов, священные родники и другие святыни... Во время проведения археологических раскопок в Изборске и его окрестностях найдено большое количество металлических, каменных и даже янтарных крестиков, которые стали появляться в этих местах с начала XI в. ... Первая христианка на Руси – святая равноапостольная княгиня Ольга – родом из здешних мест. Есть также основания предполагать, что креститель Руси – Владимир Красное Солнышко (внук Ольги) – родился и провёл своё детство с матушкой Малушей на Изборской земле" (С. 6–7). Из содерж.: Летописная история Изборска; Основание Изборска. Город Трувора; Железный град; Церковь Святителя и Чудотворца Николая с Городища; Никольский собор; Онуфриев Рождества Христова Мальский монастырь; Изборские богадельни; Часовня Корсунской иконы Божией Матери, Изборск; Часовня Илии Мокрого, Конечки; Часовня Вознесенская, Халахальня; Святые родники: обычаи и традиции; Гранитные камни-валуны и др.
 [История, Краеведение, История церкви, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
1660,00
добавить в корзину
17.06.2025Комплексная археография Московского университетаКомплексная археография Московского университета: Труды междунар. науч. конф., посвящ. 50-летию межкаф. археогр. лаб.: Сб. науч. статей / Ред. Е.В. Воронцова, Д.А. Сундукова; Ист. ф-т МГУ. М.: Изд-во Арх. РАН; Археодоксiя (Чехов: Чех. печ. двор), 2023. В пер. 784 с.: ил. 300 экз. (Тр. ист. ф-та МГУ, вып. 208; Сер. II: Ист. исслед., вып. 139). ISBN/ISSN 978-5-6046932-8-5
Сборник посвящён старообрядчеству и кириллической книжности, а также проблемам современной археографии. Из содерж.: Шиманская О.К. Современное старообрядчество... в условиях пандемии коронавируса; Марынякова О.К. Исследование старообрядческих поселений на территории Польши в середине XX века; Медведева Т.В. Н.В. Голицын и московская археографическая школа; Носов А.В., Матасова Т.А. Коллекция старопечатных книг из Введенского собора Сольвычегодска; Анастасова Е.Н. Староверы Болгарии и Румынии; Моррис (Юмсунова) Т.Б. Свое и чужое слово в говорах староверов Орегона старшего поколения; Гризане М.А. Религиозные праздники старообрядцев советской Латвии; Дурнов А.Г. Староверческие некрополи за Серпуховскими воторами в Москве; Костромина К.Н. Легенды и факты старообрядческого скального Иоанно-Богословского монастыря с. Бычок (Приднестровье); Плетнев Н.Ю. Освещение в отечественной историографии связи старообрядчества с Пугачевским восстанием...; Федорова А.И. Бессарабские священнослужители, репрессированные в послевоенное время и др.
 [История, История церкви, Религиоведение]
1660,00
добавить в корзину
12.06.2025Колокола: история и современностьКолокола: история и современность: Материалы науч. конф. 22—23 авг. 2014 г. / Гос. музей-заповедник «Рост. кремль». Ростов Великий (Ярославль: Cmyk), 2015. 224 с.: ил. 100 экз.
"Колокол 3000 кг (1, 75 м в диаметре) собора Нотр-Дам де Пари, отлитый по старым немецким канонам в 1778 г., был снят с собора Севастополя. По прибытии в Париж колокол установили в соборе Нотр-Дам на треугольные поддерживающие конструкции каркаса колокола Эммануэль. Во время царского визита во Франццию в 1896 г. поднимался вопрос о возвращении «севастопольского колокола» в Россию. Этого не произошло до 1913 г., когда французское правительство решило вернуть колокол. Он был заново установлен в одном монастыре Херсона. Монастырь был разрушен в 1925 г., но колокол перевесили поблизости, чтобы указывать морякам путь в шторм" (С. 28). Сборник статей об истории и актуальном состоянии колокольного искусства в России. Из содерж.: Бондаренко А.Ф. Колокольный и пушечный мастер Московского пушечного двора Харитон Иванов сын Попов; Сюттер Э. Что стало с тринадцатью колоколами, захваченными в Севастополе?; Виденеева А.Е., Грудцына Н.А. Колокола Ростова и Ростовского уезда на страницах «Ярославских епархиальных ведомостей»; Глушецкий А.А. Нижегородский литейный центр в российской колокольной традиции; Тосин С.Г. «Смесь французского с нижегородским», или Немецкие куранты вместо русских православных звонов; Яковлев В.И. Звуковой ландшафт Казанского кремля как часть историко-культурного наследия Поволжья; Ростовская О. Музей в колокольне: Доступные средства и личный энтузиазм... и др.
 [История, История церкви, Искусствоведение]
830,00
добавить в корзину
10.06.2025Материалы научных чтений 13 октября 2017 г.Материалы научных чтений 13 октября 2017 г.: К 25-летию возрождения Свято-Покров. жен. монастыря / Свято-Покров. жен. монастырь. Суздаль; Владимир: Транзит-икс (Б. тип.), 2018. 127 с.: ил. + 16 л. цв. ил. на вклейке. 400 экз. ISBN/ISSN 978-5-8311-1151-4
Из содерж.: (Буянова) Александра, монахиня. Покровский монастырь в первые годы советской власти; Быкова М.А. Серебряные дробницы покрова на гробницу преподобной Софии Суздальской; Зайкова А.С. История возникновения монастырской богадельни в Покровском монастыре г. Суздаля. Конец XIX в.; Ковтырева Л.В. Икона Богоматери с Младенцем. Историческая судьба святыни суздальского Покровского монастыря; Чижикова Е.И. Иконы с изображением преподобной Софии Суздальской в собрании Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника; Шалина И.А. Иконы из ризницы Покровского суздальского монастыря в собрании Русского музея и др.
 [Краеведение, История церкви, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
625,00
добавить в корзину
02.06.2025Патриаршая Церковь в Щёлковском районе в 1939–1941 гг.Балыко Т.А. Патриаршая Церковь в Щёлковском районе в 1939–1941 гг.: Россия накануне Великой Отечественной войны / Щёлк. благочиние Моск. Митрополии Рус. православ. церкви. Щёлково (М.: Галлея-принт), 2025. 62 с. 100 экз.
"15 апреля 1941 г. сотрудники райфо прибыли в Алмазовскую церковь, чтобы ее закрыть и «изъять госфондовское имущество», но сделать этого не смогли – председатель церковной двадцатки Карсаков Михаил Ильич уклонился от участия в этом мероприятии и на него, по мнению сотрудников финотдела, умышленно не явился. 16 апреля при участии Карсакова изъятие ценностей все же произошло, и церковь была закрыта, с иконостаса и киотов площадью 150 кв. м было сняло позолоченное дерево для производства работ по смыву позолоты" (С. 47–48). Обращаясь к документальным источникам, историк Тимофей Балыко воссоздаёт печальную последовательность закрытия храмов и изъятия церковных ценностей. Касается он и зачастую умалчиваемого процесса «чисток» школ и других образовательных учреждений от представителей духовенства. Из содерж.: Религиозная политика государства по осуществлению «чисток» в образовательных учреждениях...; Кампания по переучёту церковных ценностей и массовому закрытию церквей в Щёлковском районе Московской области в 1939–1941 гг.; Общины православных храмов Щёлковского района в народных судах РСФСР: дела о «недосдаче» церковного имущества и др.
 [История, Краеведение, История церкви]
414,00
добавить в корзину

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8     ...    11  
предыдущая страница     следующая страница

  Ваша корзина

Если Вам понравился наш магазин, пожалуйста, нажмите кнопку внизу и поделитесь информацией о нём с другими людьми. Для нас это очень важно! Спасибо.

  Тематический каталог



Редкие книги
Букинистические издания
Единственные экземпляры


.
    К началу страницы © 2003–2025 ПК «Русская деревня» 

При оформлении сайта использованы фрагменты картины М. Колерова «Книжная полка», любезно предоставленной автором.
 
 
Яндекс цитирования