ПК «Русская деревня»
ПК «Русская деревня»
Книжный магазин «Русская деревня»
8 (495) 922-60-35
Продажа редкой и малотиражной литературы, столичных и провинциальных изданий,
неформальной литературы различных направлений. Доставка по России и Белоруссии.


Наш адрес: Москва, Петровский бульвар, д. 14/29, стр. 3. Схема прохода находится здесь.
Проезд: метро «Трубная»
График работы: ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов

ПК «Русская деревня»

  Каталоги книг
  Полный каталог
  Датированный каталог
  Тематический каталог
  Каталог авторов
  Букинистическое издание
  Единственный экземпляр
  Авторефераты
  CD и DVD

  Поиск книг
  
  
  Покупка книг
  О цене и ценности книг
  Оплата и доставка
  Корзина

  Рассылка новостей   Оформление подписки

  Книжный магазин
  О магазине
  Контактная информация
  Оставить отзыв




Михайлов С.С.: все книги автора

Дата
поступления
Книга   Цена, р.  
05.02.2016Селение Беливо в ГуслицахМихайлов С.С. Селение Беливо в Гуслицах: Старообрядческие храмы-моленные и иноческие поселения в селении Беливо и вблизи него. М.: Археодоксiя (Верещагино: Печатник), 2009. 64 с.: ил. + 2 л. цв. ил. на вклейке. 900 экз. ISBN/ISSN 5-8396-0361-9
Из содерж.: Моленные деревни Беливо; Монастыри и скиты близ Беливо; Монастырь Леонтия Беливского; Гуслицкая роспись; Женские кельи в д. Беливо; Печальное послесловие и др.
 [Краеведение, История церкви]
166,00
добавить в корзину
06.09.2024Легенды и тайны Гуслицкого краяМихайлов С.С. Легенды и тайны Гуслицкого края / Независимая ассоц. исследователей Вост. Подмосковья. М.: Археодоксiя (Спб.: Инфо Ол), 2012. 92 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 5-8396-647-2
Легенды складывались не только в прошлом, появляются они и сейчас. Не является исключением и Гуслицкий край на востоке Подмосковья, история которого таит в себе немало удивительного и загадочного. В основу повествования легли полевые материалы автора, которые были собраны во время экспедиций по Орехово-Зуевскому, Воскресенскому и Павлово-Посадскому районам 1998–2009 гг. Из содерж.: Истории о возникновении селений; Легенды города Куровское; Провалившиеся церкви; Подземелья; Кладбища удавленников...; Колдуны; Нежить; Камни; Разбойники; Фальшивомонетчики; Конокрады; Железная дорога; Святые источники; Кудыкина гора; НЛО; Погост Десятая Пятница и др.
 [Этнография, Краеведение]
345,00
добавить в корзину
19.02.2013Старообрядческий храм-моленная в Гуслицкой деревне ЗагряжскаяМихайлов С.С. Старообрядческий храм-моленная в Гуслицкой деревне Загряжская. М.: Археодоксiя ([Верещагино: Верещаг. тип.]), 2012. 54 с.: ил. 350 экз. (Староверие: храмы, общины, регионы). ISBN/ISSN 5-8396-0646-4
Из содерж.: Гуслицы и старообрядческие молитвенные здания на её территории; Загряжская старообрядческая церковь в 1940–1950-х гг.; Загряжская церковь в 1960-х гг.; Пожар 1966 года. Закрытие общины и др.
 [История, История церкви, Религиоведение]
138,00
добавить в корзину
12.01.2017Старообрядчество города БронницыМихайлов С.С. Старообрядчество города Бронницы: История храма и общины. М.: Археодоксiя (Б. тип.), 2013. 52 с.: ил. 400 экз. ISBN/ISSN 5-8396-0651-0
История старообрядческого прихода в самих Бронницах, а также в некоторых деревнях Бронницкого уезда. Из содерж.: Старообрядческий храм во имя Михаила Архангела города Бронницы Московской губернии; Старообрядчество Бронницкого уезда в XIX веке; Бронницкий старообрядческий храм и его община в начале ХХ века; Храм Михаила Архангела в советское время и др.
 [Краеведение, История церкви]
166,00
добавить в корзину
12.02.2020Старообрядческие иноческие поселения в Западной Мещере в XVIII – XX векахМихайлов С.С. Старообрядческие иноческие поселения в Западной Мещере в XVIII – XX веках. Москва: Археодоксiя (Инфо-Ол), 2014. 144 с. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-9904801-5-5
"До настоящего времени еще не вышло ни одного общего исследования, которое было посвящено истории монастырей, скитов и прочих иноческих поселений в Гуслицах, Вохне, Патриаршине и других микрорегионах Западной Мещёры... Главной проблемой изучения местных старообрядческих монастырей, скитов и отдельных келий является отсутствие достаточного количества источников. В отличие от монастырей официальной церкви, поселения иноков-старообрядцев существовали неофициально. Сам факт их существования, не говоря уж о подробностях их жизни, староверы всегда старались скрывать от посторонних лиц. Тем более это скрывалось от чиновников, полиции и представителей официальных церковных структур. Но несмотря на это мы все же имеем какую-то информацию о местном старообрядческом иночестве. Эти сведения и легли в основу данного повествования".
 [История, История церкви, <...>]
345,00
добавить в корзину
06.09.2024Масовский язык деревни ЕлизаровоМихайлов С.С. Масовский язык деревни Елизарово: Крат. словарь. М.: Археодоксiя (Спб.: Инфо ол), 2015. 88 с. 200 экз. ISBN/ISSN 978-5-9904801-8-6
"Практически во всех культурах известны тайные языки, или арго. Такие языки были и в России. Считается, что их родина – восток Владимирского края, откуда по стране разошлись носители когда-то единого масовского языка – офени [благодаря им, вероятно, появился жаргон уголовников – небезызвестная феня]. Масовским [этот язык] именовался по самоназванию его носителей-масов (от слова "мас", означающего "я") (С. 3–4). Помимо введения, этнографического очерка о д. Елизарово и криминальных занятиях её жителей ("сбирках", конокрадстве и пр.), в книге опубликован "Словарик масовского языка..." этой деревни, содержащий толкование около 120 лексических единиц. Материалы для словарика были собраны автором в поле (с 1998 по 2008 г. на юге современного Орехово-Зуевского района Московской области), а также на страницах множества специальных изданий.
 [Этнография, Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Языкознание]
414,00
добавить в корзину
06.09.2024Старообрядческие скиты, храмы и моленные в Гуслицах в XIX–XX столетияхМихайлов С.С. Старообрядческие скиты, храмы и моленные в Гуслицах в XIX–XX столетиях. М.; Великий Новгород: Археодоксiя (Чехов: Чех. печ. двор), 2017. В пер. 456 с.: ил. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-9904801-9-3
Полное историческое описание старообрядческих церквей, монастырей и скитов подмосковных Гуслиц (местности на юго-востоке Богородского уезда Московской губернии), основанное на материалах московских архивов и публикациях в церковных и краеведческих изданиях. Книга иллюстрирована фотографиями, рисунками, чертежами и географическими картами-схемами. Из содерж.: Распределение старообрядческого населения гуслицких селений XIX – начала XX в. по согласиям; Монастыри и скиты вблизи деревень Беливо и Мисцево; Троицкий монастырь-скит возле деревни Шувое; "Богомолова гора"; Прасковьинский женский скит в деревне Анциферово; Древние дониконовские храмы на территории Ильинской волости; Моленные Запонорья (Запонорщины); Карповская волость; Единоверческие церкви в Гуслицах; Г. Куровское Орехово-Зуевского района. Церкви Преображения Господня и Иоанна Лествичника и др.
 [История, Краеведение, История церкви]
960,00
добавить в корзину
20.10.2021Старообрядческая моленная в деревне Федино Бронницкого уезда и ее наследиеМихайлов С.С. Старообрядческая моленная в деревне Федино Бронницкого уезда и ее наследие. М.: АИРО-XXI (Сам полиграфист), 2018. 104 с.: ил. 100 экз. (АИРО – рос. провинция). ISBN/ISSN 978-5-91022-351-0
В Московской губернии Бронницкий уезд считался самым «старообрядческим» после Богородского. Новая книга Сергея Михайлова представляет собой исторический очерк согласий и молитвенных зданий "старообрядческого уголка Бронницкого уезда, который включал сами Бронницы и деревню Федино" (С. 82), основанный на материалах Центрального исторического архива Москвы, Центрального архива города Москвы, Центрального государственного архива Московской области и Государственного архива Рязанской области. В приложении опубликован список членов Бронницкой старообрядческой общины храма Св. Михаила Архангела 1916 г., а также «Опись церковного имущества Бронницкого и окрестных селений Общества храма Архангела Михаила в г. Бронницы», составленная до изъятия церковных ценностей 9 мая 1922 г.
 [История, Краеведение, История церкви]
485,00
добавить в корзину
28.07.2020Верхневолжская АссирияМихайлов С.С. Верхневолжская Ассирия: История формирования ассирийских городских диаспор в 1920–1930-х гг. М.: Квадрига (Б. тип.), 2020. В пер. 216 с.: ил. 200 экз. (Ист. очерки). ISBN/ISSN 978-5-91791-378-0
"С 1920–1930-х гг. ассирийцы – семьи беженцев из различных местностей Ванского вилайета Турции и района Урмия Северо-Западного Ирана – поселились во многих областных и районных центрах Европейской части СССР. Небольшие диаспоры этих переселенцев возникли и в ряде городов на Верхней Волге, на территории Тверской, Ярославской, Костромской и Ивановской областей" (С. 5). "В повседневной жизни российских, украинских и ряда белорусских городов ассирийцы заняли особую микроэкономическую нишу. Не один десяток лет представители известного народа повсеместно у нас занимались чисткой обуви, а чуть позже многие из них стали прекрасными мастерами по обувному ремонту. Однако с этим «национальным» промыслом, на наш взгляд, дело обстоит не так просто. Трудно понять, почему сразу во многих городах, разбросанных на огромной территории, именно эти беженцы вдруг массово сели на «стоянки» чистильщиков, тогда как их прежний образ жизни вроде бы не создавал для того никаких предпосылок... Еще не так давно ассирийцы-старожилы рассказывали, бывало, легенду о том, что мигрантов на эти стоянки усадил сам Михаил Иванович Калинин. [В пользу версии о некоем замысле советских властей говорит и то, что] в большинстве российских городов чистка обуви исчезла в 1960–1970-х гг., когда ушло поколение тех, кто попал в Россию в сознательном возрасте" (С. 20, 22). Из содерж.: Церковь Востока и её забытая миссия; Нестяжатели; Наследие Церкви Востока в истории старообрядчества на Верхней Волге; Тверь; Торжок; Кимры; Торопец; Ладо Давыдов; Рыбинск; Ростов Великий; Углич, Переславль-Залесский, Тутаев и другие города; Кострома; Иваново; Шуя; Тейково; Юрьевец; Кохма и др.
 [История, Краеведение, Вспомогат. исторические дисциплины]
690,00
добавить в корзину
03.11.2020Ассирийцы ПодмосковьяМихайлов С.С. Ассирийцы Подмосковья: 1920–1930-е гг. М.: Квадрига (Б. тип.), 2020. В пер. 182 с.: ил. 500 экз. (Ист. очерки). ISBN/ISSN 978-5-91791-383-4
Продолжение исследования ассирийских диаспор России, начатое в книге Сергея Михайлова «Верхневолжская Ассирия» (М.: Квадрига, 2020). На страницах нового издания автор рассказывает об ассирийцах, в 1920-е гг. расселившихся по городам Московской области. Из содерж.: Месопотамия между Окой и Волгой; Современные ассирийцы (восточные ассирийцы); Геноцид ассирийцев в годы первой мировой войны; Ассирийцы в подмосковных городах в XIX и начале XX в.; Мытищи (прежние дачные поселки Перловка и Тайнинка); Сергиев Посад (Загорск); Города востока Московской области: Горьковское и Шатурское железнодорожные направления; Города по Казанской (прежней Московско-Рязанской) железной дороге; Города юга Московской области – Курская и Павелецкая железные дороги; Города севера и запада Подмосковья – Савеловская, Ленинградская, Рижская, Киевская и Белорусские железные дороги; Ассирийцы Москвы, приезжавшие на работу в города и поселки Московской области и др.
 [История, Этнография, Краеведение]
525,00
добавить в корзину
22.03.2024Ассирийские быличкиМихайлов С.С. Ассирийские былички: Несколько очерков. Боровск; Обнинск (Обнинск: Оптима-арт), 2020. 48 с.: ил. 50 экз. ISBN/ISSN 978-5-9500769-3-0
"Иван Поддубный и сапожники-ассирийцы. Всю оккупацию великий борец находился в городе Ейске, на севере Краснодарского края. Немцы предложили ему сотрудничать с ними, учить немецких борцов, но он отказался. Давить на него не стали – авторитет этого человека был настолько велик, что фашисты вынуждены были проглотить этот отказ. Будучи патриотом России, Поддубный, назло захватчикам, все время их пребывания в городе носил на груди Орден Трудового Красного Знамени, полученный незадолго до войны... Однако когда враг был изгнан из Ейска, и в город вернулась советская власть, русскому патриоту стали чинить козни за то, что не успел эвакуироваться и жил под немцем... Поддубному, которому требовался большой паек, снизили норму до уровня обычного гражданина. Власти не брали во внимание, что человек, которому требовалось гораздо больше, мог просто быстро умереть... В городе, в одной из сапожных мастерских работали два ассирийца. Как и все горожане, сапожники сильно переживали за судьбу великого борца и жалели его. Чтобы помочь ему, ассирийцы всегда старались приурочить свой обед к тому моменту, как Иван Поддубный проходил мимо их мастерской... Поддубный никогда не отказывался от приглашения. Умер Иван Поддубный уже в 1949 г. Если бы не те два сапожника-ассирийца, регулярно подкармливавшие его в послевоенные годы, ушел бы из жизни он гораздо раньше" (С. 42–43). Из содерж.: Шамаша Яку Хенно; Крест из церкви Мар-Шалыта; Праздник Марезе; Геваргиз Хошаба; Наследник старика Кусовникова; Ассирийка и могила Матронушки и др.
 [Этнография]
166,00
добавить в корзину
22.03.2024Ассирийцы по Ярославской железной дороге от Москвы до Ростова Великого. 1920–1930-е гг.Михайлов С.С. Ассирийцы по Ярославской железной дороге от Москвы до Ростова Великого. 1920–1930-е гг.: Опыт этнического путеводителя. Боровск; Обнинск (Обнинск: Оптима-арт), 2021. 90 с.: ил. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-9500769-5-4
"Наверное, самой знаменитой ассирийской стоянкой на Ярославском вокзале было рабочее место одного из двух ассирийцев – Героев Советского Союза, Ладо Шириншаевича Давыдова. Его палатку мы видим в начале фильма «Служебный роман», когда героиня Немоляевой (Рыжова) как бы приезжает из пригорода в столицу на работу на электричке... Палатка эта, поколения начала 1970-х, в свое время сменила более старую, деревянную. Ладо Давыдов работал здесь примерно с конца 1950-х, когда он перебирается на жительство в Москву из города Кашина Калининской (ныне – Тверской) области. Стоянка Героя Советского Союза находилась на вокзале до 1980 г., когда, перед московской Олимпиадой, столичные власти решили убрать с вокзальных перронов все палатки" (С. 8, 12). Из содерж.: Стоянки ассирийцев – чистильщиков обуви в Лосинке; Мытищи (прежние поселки Перловка и Тайнинка); Немного в сторону по Монинской ветке (Болшево и Щелково); Поселок Клязьма и село Звягино; Сергиев Посад (Сергиев, Загорск); Александров; Струнино и Карабаново; Ростов Великий и др.
 [История, Этнография]
366,00
добавить в корзину
04.02.2022Ассирийцы Костромы и Кинешмы в начале – середине XX в.Михайлов С.С. Ассирийцы Костромы и Кинешмы в начале – середине XX в.. М.: Квадрига (Б. тип.), 2022. В пер. 199 с.: ил. 200 экз. (Ист. очерки). ISBN/ISSN 978-5-91791-436-7
Очередная книга известного исследователя Сергея Сергеевича Михайлова начинается обширным очерком об исторической судьбе современных ассирийцев – потомков древних семитских племён, говоривших на арамейском языке. Ассирийцы очень рано обратились в христианство, но с V века уклонились в раскольническую несторианскую Церковь Востока, к 1914 году сохранившуюся почти исключительно в Ванском вилайете Османской империи на границе с Персией и Россией. После неудавшегося антиосманского восстания 1915 г. и последовавшей за ним резни, а также после ухода из Вана в 1917 году русских войск, около 60 тыс. уцелевших ассирийцев покинули родину, эмигрировав в том числе и в РСФСР. Здесь они вместе с коренным населением хлебнули немало горя. Как написано на тверском памятнике-кенотафе ассирийцу Г. Тумасову, «они шли в благословенную страну христиан, а попали в коммунистический ад». Но и советским властям приходилось с ассирийцами непросто. "В тех местах (например, в Москве), где селились большие группы выходцев из разных племен, между ними нередко происходили [жесточайшие кровавые] конфликты.... Ввиду таких неприятностей, беспокойных «айсоров» надо было максимально разобщить и раскидать по стране, чем и занялся «Союз ассирийцев», заодно монополизировав для них услугу по чистке обуви и предоставляя главам семейств «стоянки», то есть рабочие места" (С. 35). Помимо Костромы и Кинешмы, в книге упоминаются другие места расселения ассирийцев: Юрьевец, Вичуга, Буй и пр.
 [История, Этнография]
690,00
добавить в корзину
19.07.2024Ассирийцы Рязанского краяМихайлов С.С. Ассирийцы Рязанского края. М.: Роликс (Б. тип.), 2022. В пер. 348 с.: ил. 100 экз.
"Большое количество священников, 18 первоначальных школ, все это способствовало умственному развитию населения, но главным толчком к развитию послужила страсть жителей Джеллу к путешествиям. Почти каждый молодой человек, достигший двадцатилетнего возраста, стремился отправиться в Европу. Пробывши там 3–5 лет, возвращался полуинтеллигентом с капиталом достаточно большим для прожития остатка жизни, и только тогда он обзаводился семьей и домом. Странно видеть среди населения, живущего жизнью древних веков в этих диких первобытных ущельях, где почти не существует железных изделий, а дома построены без гвоздей, и где вся посуда исключительно глиняная, – людей, довольно свободно говорящих на русском, французском, английском и немецком языках. При свете глиняного светильника с растительным маслом странно слышать разговоры о политике во всех государствах земного шара" (Из описания аширета Джилу русским вице-консулом Р. Терменом. С. 66–67). В книге рассказывается об истории рязанской ассирийской диаспоры. Из содерж.: Ассирийцы (восточные сирийцы) в начале ХХ столетия; Локальные ассирийские группы, создавшие рязанскую диаспору [область-маликство Джилу, область-маликство Диз, село Алсан и Аласная, село Зирини и Зерная]; Миссионеры Церкви Востока на берегах Оки; Ассирийцы в Рязани до 1914 г.; Места проживания семей рязанских ассирийцев с 1920–1930-х гг. Состав диаспоры; Братья Варда. Забытая страница рязанского спорта; Ассирийцы в городах Рязанской области [в Ряжске, Касимове, Михайлове]; Ассирийцы в городах прежней Рязанской губернии, отошедших в состав Московской области и др.
 [История, Этнография, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
1240,00
добавить в корзину
05.04.2023Старообрядческие храмы Московской областиМихайлов С.С. Старообрядческие храмы Московской области: Крат. ист. справочник / Гл. ред. Д.В. Ивлиев. М.: 7 Апреля (Буки веди), 2023. 80 с.: ил. Б. тир. (Старообрядцы России). ISBN/ISSN 978-5-4465-3727-3
Обзор истории и подборка сведений о современном состоянии действующих старообрядческих храмов Егорьевского, Воскресенского, Орехово-Зуевского, Павло-Посадского, Серпуховского, Раменского городских округов, а также городов: Верея, Коломна, Лыткарино, Орехово-Зуево, Серпухов. Из содерж.: Ёлкино. Храм Пророка Илии; Шувое. Храм Живоначальной Троицы; Коломна. Храм Николы на Посаде; Верея. Храм Покрова Пресвятой Богородицы; Устьяново. Храм Святителя Николы Чудотворца; Русская древлеправославная церковь (Новозыбковское согласие); Древлеправославная поморская церковь (Поморское согласие); Древлеправославная Кафолическая церковь (Федосеевское старопоморское согласие) и др.
 [Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Религиоведение]
485,00
добавить в корзину
19.07.2024Ассирийцы МосквыМихайлов С.С. Ассирийцы Москвы: 1920–1960-е гг. М.: Роликс (Б. тип.), 2023. 420 с.: ил. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-91615-214-2
Исследование о роли многочисленной ассирийской диаспоры в общественной и культурной жизни Москвы. "Ассирийцы в спорте начали проявлять себя не благодаря официальным структурам, а благодаря артели «Московский чистильщик». Именно с помощью этой артели, считавшейся в советское время чуть ли не «островком капитализма», появилась во второй половине 1940-х гг. и одноименная легендарная футбольная команда... Старожилы вспоминали, что «Чистильщик» уступал только «Погрузсоюзу», где играли достаточно крепкие ребята. Остальные команды ассирийцы громили на поле без особого труда... [Однажды] «Московский чистильщик» должен был играть против «Московского ювелира» – и для его усиления тайком позвали [ассирийского] футболиста-профессионала. В «Чистильщике» об этом узнали прямо перед матчем. Зная, что среди соперников играет соплеменник, ассирийцы пытались [разговорить] «подставного» на поле. Но тот не хотел подводить свою команду, отвечая, также по-ассирийски, что в команде играют исключительно свои. И всё же, несмотря на профессионального игрока, «Ювелир» проиграл команде чистильщиков... При артели была и команда шахматистов, также именовавшаяся «Московский чистильщик». Ассирийцы в 40-е годы считались одними из лучших шахматистов Москвы, громя все любительские коллективы. Уступали они только команде «Московский часовщик», которая была преимущественно еврейской по составу и которую обыграть было весьма сложно" (С.336–338). Из содерж.: Ассирийцы в Москве до начала ХХ в.; Ассирийцы-беженцы в глазах властей. Работа по их советизации через клуб и структуры «Союза ассирийцев»; Конфликты между племенами; Чистка обуви – «ремесло», навязанное ассирийцам советскими властями; Чистильщики обуви и знаменитости; Ассирийцы Самотёки в глазах иноэтничных соседей; Гиваргиз Хошаба и др.
 [История, Этнография, Краеведение, Вспомогат. исторические дисциплины, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР]
2485,00
добавить в корзину
24.09.2024Очерки по истории старообрядчества Подмосковья (восток области) XIX – середины XX вековМихайлов С.С. Очерки по истории старообрядчества Подмосковья (восток области) XIX – середины XX веков / Отв. за вып. И.А. Тихонюк. М.: Квадрига (Б. тип.), 2024. В пер. 268 с.: ил. 200 экз. ISBN/ISSN 987-5-91791-540-1
Введение в увлекательную историю забытых церквей, монастырей, скитов, пещер и моленных, принадлежавших когда-то влиятельным общинам старообрядцев. Сейчас эти борцы с режимом не представляют интереса для иностранных разведок, но во второй половине XIX века им удалось выйти на неплохие зарубежные кредиты и начать бурную предпринимательскую деятельность (особенно активную в промышленных районах Восточного Подмосковья). Из содерж.: Загадочный старообрядческий скит на Подчерёме; Существовал ли древний монастырь на Нерской?..; Старообрядческая моленная и общество в деревне Ряполово Дмитровского уезда...; Община деревни Исаково Бронницкого уезда...; Старейшая поповская моленная в Орехово-Зуеве...; Старообрядчество в Репинской ямской слободе в Коломне и история моленной Титовых – Марковкиных; Коломенский след в истории старообрядчества...; Загадочные «бабушкины» и их судьба в XX столетии и др.
 [Краеведение, История церкви, Религиоведение]
895,00
добавить в корзину
20.10.2024Ассирийцы в городах Владимирской и Ивановской областейМихайлов С.С. Ассирийцы в городах Владимирской и Ивановской областей: 1920–1940-е годы. История городских диаспор. М.: Роликс (Тип. изд-ва), 2024. В пер. 268 с.: ил. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-91615-231-9
Цв. и ч.-б. ил. На мел. бумаге. Книга по истории ассирийских сообществ в областных центрах – Владимире и Иванове, а также в Муроме, Александрове, Кинешме, Коврове, Юрьеве-Польском и некоторых других известных и малоизвестных населённых пунктах. Исследуемые ассирийские диаспоры сформировались на территории России в основном из беженцев, спасавшихся от геноцида христиан в Турции времён первой мировой войны. "Примерно после 1918 года, когда русские войска ушли из северо-западной Персии и надежды ассирийцев на возвращение в родные края стали призрачными, беженцы начинают расселяться из Закавказья, городов юга России, в центральные области, намереваясь найти новое жилье. Процесс формирования городских сообществ растянулся на довольно долгое время – семьи ассирийцев часто меняли города проживания, задерживаясь на том или ином месте от полугода до нескольких лет" (С. 151). "Когда [ассирийцы] джильвая, дизная и шапатная прибывали в Александров в качестве отходников до 1914 года, мы не знаем... Ассирийцы-шапатная проживали в Александрове и его окрестностях и в 1930-х годах. Нам известно, что в 1934–1935 гг. в интересующем нас городе и в соседнем Карабанове жил и занимался мелкой торговлей кондитерскими изделиями Борис, сын Абрама (Ибрагима) Бит-Мурад, переехавший затем в Собинку и арестованный в ней в феврале 1938 года" (С.95–96).
 [История, Этнография, Кваеведение]
1380,00
добавить в корзину
  Ваша корзина

Если Вам понравился наш магазин, пожалуйста, нажмите кнопку внизу и поделитесь информацией о нём с другими людьми. Для нас это очень важно! Спасибо.

  Тематический каталог



Редкие книги
Букинистические издания
Единственные экземпляры


.
    К началу страницы © 2003–2024 ПК «Русская деревня» 

При оформлении сайта использованы фрагменты картины М. Колерова «Книжная полка», любезно предоставленной автором.
 
 
Яндекс цитирования