Комментарии: |
Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. "Со времени заказа квартетов проходит около 2 лет, когда Бетховен отсылает, наконец, первый из обещанных квартетов и увертюру опус 124. Оба сочинения посвящены Голицыну, за которым с его собственного благословения закрепляется многозначительное – «русский друг Бетховена». Говоря о той большой роли, которую играл Голицын в жизни Бетховена в 1823–1825 гг., Р. Ролан писал: «Стал ли после этого Бетховен внимательнее к князю? Ничего подобного! Голицын узнает, к своей досаде, что второй концерт, заказанный им, исполнялся в Вене за 6 месяцев до того, как он получил свой экземпляр. Неудивительно, что меценат охладел!» Но причиной для перемены отношения Голицына было не только нарушение договорных обязательств, у него самого началась полоса несчастий. В последнем письме Бетховену Николай Борисович писал: «Вы, вероятно, считаете меня легковерным, так как давно не получаете от меня ответа, но причиной тому ужасные обстоятельства. Я живу сейчас в глубине России и вскоре уеду в Персию на войну. До отъезда пошлю непременно г. Штиглицу и Комп. сумму 125 дукатов»… В 1828 г. Н.Б. Голицын становится одним из инициаторов создания общества любителей музыки, в котором ведет большую концертную деятельность, упрямо пропагандируя музыку Бетховена. В конце жизни он вспоминал, что ему «пришлось претерпеть немало насмешек за так называемую бетховенскую мономанию». И с гордостью заключал: «Моя настойчивость принесла плоды: не прошло и десяти лет, как музыка Бетховена, ранее считавшаяся абсурдной, неуклюжей, заполнила салоны и концертные залы нашей столицы»." (С. 8–9). С 1995 г. Литературно-музыкальный музей г. Мичуринска (до 1932 г. – Козлова) располагается в доме князей Голицыных, построенном в 1823 г. В путеводителе рассказывается о творчестве писателей, поэтов и музыкантов, связанных с Козловом (Мичуринском) и Козловским уездом, а также о некоторых представителях рода Голицыных. |