Комментарии: |
"Нравственные установки, религиозная практика, обычаи и нравы русского народа, способы организации его труда и быта, особенности его мышления, чувствования и поведения, – все эти формы социальной и культурной деятельности человека по-прежнему живут в языке традиционной духовной культуры, оказывая влияние на формирование ее концептосферы... В диалектах сохранилось то лексическое богатство, которое оказалось утраченным в литературном языке. Вот почему диалектное слово выступает своеобразным «концентратом культуры нации»" (С. 8). Исследуя диалектное слово, автор исследования показывает, как человек мыслит, чувствует и действует в рамках русской традиционной духовной культуры. Книга включает пять глав: первая посвящена описанию человека (как физическому существу, как социальной личности, в отношении к моральным нормам, в отношении к труду и собственности и др.), вторая – описанию природы в диалектном слове, третья – философии диалектного слова (охвачены темы: «Жизнь и смерть», «Время», «Правда и истина», «Судьба», «Красота и безобразие», «Терпение и смирение», «Тоска», «Любовь и дружба», «Игра», «Один и един» и др.), четвёртая глава касается ценностей традиционной духовной культуры, пятая описывает регулятивный принцип языка традиционной духовной культуры. |