|
Книжный магазин «Русская деревня»
|
8 (495) 922-60-35
|
Продажа редкой и малотиражной литературы, столичных и провинциальных изданий, неформальной литературы различных направлений. Доставка по России и Белоруссии.
Наш адрес: Москва, Петровский бульвар, д. 14/29, стр. 3. Схема прохода находится здесь.
Проезд: метро «Трубная»
График работы: ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов
|
|
|
|
Каталоги книг
Полный каталог
Датированный каталог
Тематический каталог
Каталог авторов
Букинистическое издание
Единственный экземпляр
Авторефераты
CD и DVD
Покупка книг
О цене и ценности книг
Оплата и доставка
Корзина
Рассылка новостей
Оформление подписки
Книжный магазин
О магазине
Контактная информация
Оставить отзыв
|
Бондаренко Е.Д.: все книги автора
Дата поступления |
Книга |
Цена, р. |
04.06.2021 | Бондаренко Е.Д. Наивная лингвистика и диалектное языковое сознание / Отв. ред. Е.Л. Березович; Урал. федер. ун-т им. первого президента России Б.Н. Ельцина. М.: Индрик (Чехов: Чех. печ. двор), 2021. В пер. 583 с. 300 экз. (Традицион. дух. культура славян). ISBN/ISSN 978-5-91674-605-1 "Если раньше ребенок благодаря таинству крещения «вступал в ряды» рабов Божьих, то в ходе обряда «октябрин» новорожденный гражданин Страны Советов непосредственно включался в борьбу за освобождение человечества... На роль красных крестных было принято приглашать кого-либо из общественных деятелей. К примеру, на октябринах в Иваново-Вознесенске в роли красного крестного отца выступал А.В. Луначарский <...> Троекратное погружение в воду, которым сопровождалось таинство крещения, было преобразовано в «крещение звездой»: «Товарищи по работе пришли в одну семью, где родилась девочка, поздравили родителей, выбрали имя ребенку и преподнесли наказ: «Мы осеняем тебя не крестом, а нашим Красным знаменем борьбы и труда, пробитым пулями. Когда твой разум окрепнет, встань в ряды бойцов, разбей последние остатки рабства и страдания». По окончании обряда совершался символический «крестный ход»: «В кузне носили малыша вокруг наковальни и пели «Интернационал». <...> О популярности гражданского обряда имянаречения (впрочем, уже не в 1920-е, а в 1960–70-е гг.) можно судить также по детским поверьям, связанным со «звездинами». Ср. воспоминание одного из пользователей «Живого журнала» (1977 г.р.): «В моем детском садике даже бытовало поверье: кого не звездили – расти не будет»" (С. 216–222). В центре исследования – тексты и "единицы системы языка, в которых отражена рефлексия рядовых носителей языка над собственной речью, т.е. проявления так называемой наивной лингвистики носителей диалекта" (С. 9). Из содерж.: Говор вятчан в зеркале «наивной диалектологии»; «Свой» и «чужой» язык в осмыслении жителей Поонежья; Функционирование личных имен в представлении наивных ономастов; «Наивный» речевой этикет: традиции именования лица. Обращение как маркер социальных отношений; Топонимия в метаязыковом осмыслении диалектоносителей; Любительские словари как способ организации метаязыковой деятельности диалектоносителей; Диалектный словарь поэта: «Поморская говоря» Е.П. Федотовой; «Лексические недоразумения» в сюжетах фольклорных произведений и др [Этнография, Языкознание] | 1035,00 добавить в корзину |
|
|
|