Каталоги книг
Полный каталог
Датированный каталог
Тематический каталог
Каталог авторов
Букинистическое издание
Единственный экземпляр
Авторефераты
CD и DVD
Покупка книг
О цене и ценности книг
Оплата и доставка
Корзина
Рассылка новостей
Оформление подписки
Книжный магазин
О магазине
Контактная информация
Оставить отзыв
|
Дата поступления |
Книга |
Цена, р. |
27.03.2025 | Седов Вл.В. Церковь Феодора Стратилата на Федоровой улице в Новгороде / Отв. ред. Н.А. Макаров; Ин-т археологии РАН; Новгор. гос. объед. музей-заповедник. М.: Квадрига (Б. тип.), 2024. В пер. 300 с.: ил. + 56 л. цв. и ч.-б. ил. на вклейках. 500 экз. (Исторические исследования). ISBN/ISSN 978-5-91791-550-0 "Итак, перед нами памятник новгородской архитектуры, в котором есть как традиционность, так и дерзость синтеза, как живописная пластика, так и разработанный декор. Здесь присутствует и несколько затуманенный традицией символизм, и мощный вертикальный порыв... Получившийся образ легко схватывается глазом, он запоминается и становится неким знаком эпохи, говорящим языком новгородского гордого одиночества" (С. 142). Церковь Феодора Стратилата, возведённая в 1360–1361 гг., по праву считается одним из самых выдающихся памятников средневекового Новгорода. Церковь часто становилась «героиней» новгородских былин и летописей и в определённой степени задавала стиль всей городской архитектуре вплоть до XVII века. Сочетание многообразных готических элементов фасада и аскетичного интерьера восхищает и сегодня. Историк и искусствовед Владимир Седов составляет архитектурную «биографию» церкви, акцентируя внимание на поиске стиля, связи этого процесса с особым кругом заказчиков, проявившейся здесь семейной темой и возможным влиянием западной традиции зодчества. [История, Краеведение, Искусствоведение, Археология] | 1035,00 добавить в корзину | 25.03.2025 | Мураново: Иллюстрированный альманах к 100-летию музея / Музей-заповедник «Усадьба Мураново им. Ф.И. Тютчева»; Фонд поддержки культуры и искусства им. Ф.И. Тютчева. Мураново; Киров (Киров: Кир. обл. тип.), 2021. 272 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-498-00780-9 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. и тонир. ил. Сборник статей, распределённых по темам: История Муранова в лицах и судьбах; Гости Муранова; Виды Муранова в прошлом и настоящем; Е.А. Боратынский, Ф.И. Тютчев и их литературное окружение; Собрание Мурановского музея; Воспоминания о Муранове; Жизнь музея. Из содерж.: Шапарина Е. Театральные вечера в дворянском гнезде (о домашнем театре в семье Н.В. Путяты); Королёва И., Сахно А. «Эти пять лет только им и были мною посвящены»: Софья Ивановна Тютчева – воспитательница дочерей последнего российского императора; Колганова С. Священники, служившие в храме Спаса Нерукотворного усадьбы Мураново; Потапова Е. Два гения. Л. Толстой и Ф. Тютчев; Гончарова О. Письменные столы двух поэтов; Бегинина А. Моё детство в усадьбе предков и др. [Воспоминания. Переписка, Краеведение, Искусствоведение] | 1380,00 добавить в корзину | 22.03.2025 | За зеленым забором: Дайджест советской официальной и неофициальной рок-прессы / Под ред. А. Астрова, А. Кузнецова и Н. Мейнерта: Рис. М. Кулаковой. Таллинн: Ээсти раамат (Октообер), 1989. № 1. (Дек. 1988). 24 с.: ил. 5000 экз. Состояние хорошее. Формат А3. Загл. на обл.: ЗЗЗ. Рок-жизнь в СССР. Внутри газеты находятся не принадлежащие ей три листа самиздатского пародийного издания «Я и ты и... наше чувство горбачевизма», которое выпускал ленинградский неформал Александр Богданов в 1989 г. "Этот [Дэвид Боуи] безумно обаятельный человек. Мы провели с ним всю ночь, шляясь по кабакам. Он меня встретил как старого друга, которого не видел лет пять. Сразу стал мне показывать свой новый фотоаппарат, который может делать разные фени. И пошло: про кино, про Уильяма Берроуза, про технику работы со словами... Дэвид предложил сапоги мои поменять на его. Мы поменялись. За всё это время он сказал две серьезные фразы: первая – «Если я тебе понадоблюсь для записи, можешь на меня рассчитывать». И вторая, когда он меня в 6 утра подвозил к месту, где я жил: «Не дай им сделать из всего этого очередной американский альбом»" (Из интервью с Б. Гребенщиковым. С. 18). Первый выпуск самиздатской газеты о советском роке, собравший под одной обложкой критические статьи об иностранном рок-н-ролле, рецензии на альбомы и интервью с ключевыми фигурами отечественной рок-музыки – от Ленинграда до Владивостока. Из содерж.: Старцев А. Борис Гребенщиков: «Я уезжаю в деревню»; Астров А. Где-то между «Talking Heads» и «Modern Talking»; Гуницкий А. «Дело» Кинчева; Шеленчук В., Дементьева Л. Рокнутый коллектив «Права»; Астров А. Больше нет героев?; Кулакова М. На второй мировой поэзии [признан годным и рядовым] и др. [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 1660,00 добавить в корзину | 20.03.2025 | Государственный Русский музей: Альбом репродукций / Сост. А.П. Савинов; Ред. Н.Г. Дембо. М.; Ленинград: Гос. изд-во изобр. искусства (Ленинград: Тип. №3 им. И. Фёдорова), 1960. В пер. 62 с.: ил. 25 000 экз. Состояние хорошее. Переплёт реставрирован. Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. Доофсетная печать. Загл. на обл.: ГРМ. "Последовательнее и настойчивее Брюллова был художник-новатор А.А. Иванов. В десятках этюдов, выполненных для его монументальной картины «Явление Мессии народу», он ухродил всё дальше от академической эстетики, предугадывал дальнейшие пути развития русского искусства. Суть образа в его «Голове Иоанна» не в правильности черт, но в захватывающей внутренней напряженности, страстности и волевом подъеме пророка. Его этюды мальчиков на фоне природы прекрасны по смелой передаче цвета в свету и в тенях (в рефлексах синего неба), по правдивой характеристике каждой фигуры" (С. 5). В каталоге представлены цветные и черно-белые репродукции шедевров коллекции Государственного Русского музея – от древнерусских икон и массивных военных полотен до пейзажных этюдов и советской живописи. Из перечня репродукций: Неизвестный мастер. Борис и Глеб. ХIII в.; Бенуа А.Н. Парад при Павле I. 1907 г.; Васнецов В.М. Витязь на распутье. 1882 г.; Брюллов К.П. Полдень (Итальянка, снимающая виноград). 1828 г.; Последний день Помпеи. 1833 г.; Иванов А.А. Голова Иоанна-крестителя; Айвозовский И.К. Девятый вал. 1850 г.; Шишкин И.И. Корабельная роща. 1898 г.; Репин И.Е. Бурлаки на Волге. 1873 г.; Кустодиев Б.М. Купчиха за чаем. 1918 г. и др. [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 580,00 добавить в корзину | 15.03.2025 | Шестые Яхонтовские чтения: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. Рязань, 12–15 окт. 2010 г. / Отв. ред. И.Г. Кусова; Ряз. ист.-архит. музей-заповедник; Гос. арх. Ряз. обл.; Центр ист. регионоведения и краеведения РГУ им. Есенина. Рязань: (Ряз. обл. тип.), 2012. В пер. 623 с. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-902096-38-2 Состояние хорошее. Сборник посвящён проблемам русского историко-культурного наследия, и в частности военным укреплениям исторических центров Зарайска, Серпухова, Мурома и Рязани. Из содерж.: Чернай И.Л. Система сакральных отношений рязанской средневековой мордвы с природным и территориальным окружением; Урманов М.С. Свадебные обряды татар-мишарей Рязанской области; Фёдорова Г.А. Ткани Рязанской губернии и Елецкого уезда Орловской губернии в коллекции Музея прикладного искусства... Сунгуров Р.Н. Городище Вышгород как памятник оборонного зодчества и объект военной истории; Пилепенко А.Д. «Кремль в отставке»: судьба серпуховской крепости после 1650 г.; Корчмина Е.С. Дворовые помещиков Рязанской губернии в 1-й половине XIX в.; Малахов М.Г., Шляхин В.Г. Памятные знаки в честь Л.А. Загоскина в Рязанской области и на Аляске; Рындин И.Ж. Материалы Рязанского дворянского собрания как источник по генеалогии рязанского дворянства; Крючков Н.Н. Существовал ли "заговор [борца с немецким засильем] Волынского"?; Гольцева Г.К. Мифология "Огольцовщины" [крестьянского восстания 1920 г. на территории Ряжского уезда Рязанской губернии]; Сёмина М.В. История Рязанского филиала Ассоциации художников революционной России (1925–1932) и др. [История, Этнография, Краеведение, Искусствоведение, Археология, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 690,00 добавить в корзину | 12.03.2025 | Русский Север: Иконопись, живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, искусствоведение / Вступ. ст. Л.А. Миловидова; Моск. отд-ние Союза художников России; Твор. об-ние художников «Рус. Север». Текст парал. на рус. и англ. яз. М.: (Б. тип.), 2022. Т. 3. В пер. 383 с.: ил. Б. тир. ISBN/ISSN 978-5-6047721-5-7 Состояние хорошее. Первые два листа сверху пробиты степлером. Формат А4. На мел. бумаге. Цв. и ч.-б. ил. "Особое вдохновение даровали приезжающим сюда художникам удивительные белые ночи... Конечно, это дивное явление природы художники просто обязаны были запечатлеть на своих картинах. Ведь только на кажущемся монохромном Севере можно встретить такое разнообразие цветов и оттенков" (С. 7). Альбом, выпущенный к 45-летию творческого объединения "Русский Север", содержит репродукции картин российских художников и их краткие биографии. Привычные разделы с описанием достижений в области живописи и графики дополнены произведениями иконописи (М.В. Нестерова, Н.Б. Рябова, Т.Н. Акимовой и др.), скульптуры (Е.А. Безбородовой, Ю.П. Хмелевского и др.) и декоративно-прикладного искусства (Л.Н. Семеновой). [Культурология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 2485,00 добавить в корзину | 08.03.2025 | Петрова Т.В. Поэт солнца и волшебных звуков (К. Бальмонт и С. Прокофьев). Иваново: Изд. Епишева О.В. (Тип. Иван. энергоколледжа), 2012. 32 с. 150 экз. (Науч.-попул. и лит.-худож. альм. «Солнечная пряжа», спец. вып.). ISBN/ISSN 978-5-904004-35-4 "Российская музыкальная общественность в декабре 1909 г. отметила 50-летний юбилей создания Русского музыкального общества. К этому времени поэт и переводчик К. Бальмонт находился на вершине своей славы, а С. Прокофьев был студентом Петербургской консерватории. Молодой студент в конце января 1910 г. показал Н.Н. Черепнину и А.К. Глазунову сохданный им на Рождество хор «Белый лебедь», на стихи К. Бальмонта. Получив одобрение преподавателей, автор «очень красивого хора» приступил к репетициям с хором «уточек». Единственное исполнение хора «Белый лебедь» состоялось на закрытой репетиции в консерватории, но он не был издан, так же как, впрочем, и другой хор – «Волна», написанный также на слова Бальмонта <...> В 1982 г. в астероидном поясе между орбитами Марса и Юпитера были открыты две новые малые планеты – астероиды Constantin Balmont и Прокофеана, внесённые в «Каталог малых планет». Так замкнулся круг, очерчивающий период предреволюционного и эмигрантского творчества двух ярких представителей русской культуры" (С. 1, 29). В брошюре, главным образом, на основе дневника С. Прокофьева, рассказывается о пересечении творческих и личных судеб Бальмонта и Прокофьева. [Литературоведение, Искусствоведение] | 166,00 добавить в корзину | 07.03.2025 | Пчелов Е.В. Итальянский ренессанс у истоков государственной символики Московского царства. М.: Старая Басманная (Известия), 2024. 98 с.: ил. 250 экз. ISBN/ISSN 978-5-907812-11-6 Цв. и ч.-б. ил. "В древнерусской иконописи изображения драконов весьма разнообразны, но у них нет ни характерного клювообразного завершения морды, ни шерсти на лапах и голове, ни пятен на крыльях, ни кольцеобразных завитков хвоста. Наиболее близко к дракону печати 1497 г. изображение дракона на иконе «Чудо Георгия о змие» новгородской школы второй половины XVв. из Русского музея, но и здесь совпадают только наличие двух лап и длинных ушей в задней части головы... Приведённые примеры показывают, что прототипы изображения дракона следует искать скорее в западноевропейском, нежели в древнерусском искусстве XV века" (С. 55). Исследование первых государственных символов Московского великого княжества на печати Ивана III 1497 г. – конного всадника-драконоборца и двуглавого орла, а также изобразительных особенностей их деталей: корон, доспехов, коня, дракона и т.д. Как говорится в издательской аннотации, проведённый автором анализ последующей эволюции иконографии этих символов на протяжении XVI–XVII вв. позволил ему продемонстрировать смену художественных стилей, отвечающих разным национально-культурным традициям. [История, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение] | 625,00 добавить в корзину | 07.03.2025 | Осянина Н.С. Десять путешествий скульптора Эрьзи / Морд. респ. музей изобраз. искусств им. С.Д. Эрьзи. Саранск: Изд. К. Шапкарин (Юнион принт), 2019. 40 с.: ил. 500 экз. Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. "Немало знатный людей дала России земля Мордовская, но более всего она гордится одним из своих сыновей – скульптором Степаном Дмитриевичем Эрьзей (Нефёдовым). Он взял имя у своего народа и прославил эрзян во всём мире. За гениальную способность передавать в мраморе, дереве красоту человека Эрьзю называли «чародеем резца с берегов Волги». Скульптор, без преувеличения, объездил полмира". В брошюре рассказывается о путешествиях и творчестве С.Д. Эрьзи. [Искусствоведение] | 485,00 добавить в корзину | 06.03.2025 | Ефремов Ю.К. Скульптор Степан Эрьзя: (Мордовский самородок) / Подгот. к изд. и примеч. А.М. Лобановой; Отв. за вып. Л.Н. Нарбекова; Морд. республик. музей изобр. искусств им. С.Д. Эрьзи. Саранск: Изд-во Морд. ун-та (Тип. изд-ва), 2016. 292 с.: ил. + 8 л. цв. и тонир. ил. на вклейках. 500 экз. ISBN/ISSN 978-5-7103-3284-9 Цв. и ч.-б. ил. "– Шаляпин, как же, не только знакомы! Он меня просил портрет сделать, приходил к нему на квартиру в Милане, пластилин с собой приносил. Шаляпин большой, красивый был. Лицо его было уже готово, а пришел в другой раз – все лицо переделано – в черта этакого. Прихожу, а он хохочет. Я ему: что же вы сделали, как не стыдно! А он говорит: «Я его под Мефистофеля загримировал. Я же, – говорит, – пою Мефистофеля». Черт знает что такое! Я первый раз решил терпеть, все поправил, второй раз прихожу – опять вся работа перепорчена, бороду налепил, брови. «А это, – говорит, – я в роли Бориса Годунова». Тогда я рассердился, смял все, что вылепил, и ушел от него" (С. 55). Степан Дмитриевич Эрьзя (Нефёдов) (1876–1959) – известный мастер современной скульптуры родом из Мордовии, чьи работы хранятся в музеях России, Италии, Аргентины, Азербайджана и других стран. Как часто бывает, воспоминаний, рассказов и вообще каких-либо текстовых свидетельств о себе и своей жизни он не оставил. Зато поэт Юрий Ефремов (1913–1999), находившийся рядом со скульптором с 1953 года, фиксировал практически всё, о чём Эрьзя с ним говорил. Благодаря этому стала возможной настоящая публикация, представляющая собой документальный рассказ о советском периоде жизни Степана Дмитриевича после возвращения из Аргентины, а также записанные Ефремовым воспоминания о творчестве скульптора в Италии и Франции. Издание включает фотографии произведений С. Эрьзи, а также снимки из его семейного архива. [Воспоминания. Переписка, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 580,00 добавить в корзину | 04.03.2025 | Козлов Д. «Клином красным бей белых»: Геометрическая символика в искусстве авангарда / Комис. по науч. планированию ЕУСПб; Ред. М.С. Баранникова. Спб.: Изд-во Европ. ун-та (Аллегро), 2014. 164 с.: ил. 700 экз. ISBN/ISSN 978-5-94380-162-4 Состояние хорошее. Цв. и ч.-б. ил. Внутри находится отдельный плакат (Л. Лисицкий. Клином красным бей белых, 1920. Репродукция). "Круг и клин – композиция, самый общий тезис которой – борьба двух стихий. Знак в плакате означает очень многое, благодаря чему он становится символом. И символизировать он может практически любое событие 1910–1920-х годов... В повторениях мотива круга и клина прослеживаются две основные линии. Первая связана с политической функцией плаката: красный клин однозначно ассоциируется с идеями антибуржуазными, правда не всегда коммунистическими. Изначально заложенный в плакате смысл имеет много общего с анархизмом, ведь клин разбивает все окружающее его, не отдавая предпочтений" (С. 142, 146). Искусство русского авангарда – великое и беспощадное, впрочем, как и само революционное движение, активно прибегавшее к услугам художников в целях пропаганды. Плакат «Клином красным...» Лазаря Лисицкого, вероятно, известнейший среди прочего революционного искусства, породил объёмную традицию изображения конфликта буржуа и советского человека на агитационных афишах. В своей работе Дмитрий Козлов анализирует геометрическую символику авангарда в изобразительном искусстве, архитектуре и даже на театральной сцене. Благодаря обширному иллюстративному материалу, искусствовед резюмирует, что фигуры круга и клина были важнейшими формальными мотивами 1920-х. Из содерж.: Супрематизм и агитационное искусство Лазаря Лисицкого; «Знак нового дальше»; Круг и клин в театре и архитектуре; Красный уголок и красноугольцы и др. [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 366,00 добавить в корзину | 04.03.2025 | Искусство и промышленность / Отв. ред. Н.И. Смирнов. М.: Изд-во "Рабочей газеты" (Б. тип.), 1924. 106 с.: ил. Б. тир. Состояние близкое к хорошему. Без обл. Края потрёпаны. отсутсутствуют страницы со 105 по 112. Из содерж.: Принципы относительности в Чехонинский фарфор; Неизданный Врубель; Скульптура; Советская клеенка; Агитпоезд; Советские кустари; Выставка художественных работ инвалидов; Кремация. Краткий очерк Гвидо Бартель и др. [Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 960,00 добавить в корзину | 02.03.2025 | Послыхалин А.Ю., Послыхалина Е.Е. Усадьба Фряново: История, легенды, архитектура / Ист.-краевед. музей «Усадьба Фряново». 3-е изд., испр. и доп. М.: (Белый ветер), 2023. 192 с.: ил. Б. тир. (Труды ист.-краевед. музея «Усадьба Фряново», вып. 1(3)). Уменьш. формат. "Новым владельцем обеих частей села стал выходец из родовитой верхушки армянской католической общины города Новая Джульфа (Персия) купец «первой статьи», католик по вероисповеданию, Игнатий Францевич Шериман (ум. 1752)... И.Ф. Шериман состоял одним из пяти пайщиков известной «Штофных и прочих шёлковых парчей мануфактуры» – первого крупного российского текстильного предприятия, созданного указом Петра I. Выделившись из компании в 1724 г. Шериман купил в Москве домовладение, располагавшееся в приходе церкви Николая Чудотворца в Столпах (бывш. Столпов переулок, ныне – Армянский пер.). Незамедлительно сюда была переведена часть «Штофной» мануфактуры с 23 мастеровыми. Вскоре, будто бы желая оградить своих рабочих от тлетворных соблазнов первопрестольной, но в действительности стремясь лишь усилить контроль над мастеровыми, Шериман вывел большую часть своего производства подальше от Москвы, в окружённое глухими лесами и глубокими оврагами подмосковное село Фряново. Так возникла первая текстильная мануфактура за пределами Москвы, положившая начало производственной специализации северо-востока Подмосковья (будущего Богородского уезда), последующие 250 лет славившегося на всю Россию своими текстильными предприятиями" (С. 17–19). Содерж.: История посёлка и усадьбы; Храм Собора Иоанна Предтечи; Господский дом; Усадебный парк; Достопримечательности в окрестностях Фрянова; Легенды и предания. [История, Краеведение, Искусствоведение] | 625,00 временно нет в продаже | 19.02.2025 | Усадьбы и особняки Москвы / Руководитель проекта В.В. Стерлина; Ассоц. «Рус. усадьба». В 2-х т. М. (Тверь: Парето-принт), 2024. Т. 2. 488 с.: ил. 1500 экз. ISBN/ISSN 978-5-6047913-8-7 Увелич. формат. Цв. ил. На мел. бумаге. Второй том содержит краткие справки о 965 сохранившихся усадьбах и особняках Центрального округа Москвы со сведениями по истории сооружений, известиями о собственниках и владельцах, актуальной информациией о сохранности и современном использовании памятников. Статьи снабжены архивными и библиографическими ссылками, иллюстрированы современными фотографиями. Пример записи: "413. Усадьба М.С. Щепкина, Щепкина ул., д. 47, стр. 2. В 1852 г. владение полковника М.С. Осоргина (1803–1859), женатого на Е.А. Елагиной; в 1860-е гг. – артиста Императорских театров В.Н. Панова; затем – жены ст. сов. Н.Ф. Огнёвой. С 1895 до 1917 г. принадлежала купцу Н.Д. Чернятину (1856–?). Сейчас здесь находится Дом-музей М.С. Щепкина. В 1859–1863 гг. в усадьбе жил актер М.С. Щепкин (1788–1863). Сохранился двухэтажный деревянный особняк XVIII – начала XIX в., перестроенный в 1865 г. [Особняк был] отреставрирован в 1990-е гг. (арх. Е. Покровская)" (С. 197). [История, Краеведение, Искусствоведение] | 2485,00 добавить в корзину | 19.02.2025 | Усадьбы и особняки Москвы / Руководитель проекта В.В. Стерлина; Ассоц. «Рус. усадьба». В 2-х т. М. (Тверь: Парето-принт), 2022. Т. 1. 121 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-6047913-9-4 Увелич. формат. Цв. ил. Первый том каталога содержит сведения о 133 сохранившихся усадьбах и особняках всех административных округов Москвы, кроме Центрального. Статьи включают данные об известных владельцах усадеб, а также перечисление уцелевших построек и сохранившихся парков. Пример записи: "55. Петровский Подъездной дворец. Ленинградский пр-т, д. 40. В начале XVIII в. земли принадлежали Высоко-Петровскому монастырю (откуда произошло название местности); затем в 1764 г., перешли в казну. <...> По Указу Екатерины II дворец построен в 1775–1783 гг. (арх. М.Ф. Казаков) для остановок на пути из Санкт-Петербурга в Москву. <...> Дворец был сожжен французами и стоял в руинах несколько лет. По приказу Николая I был восстановлен в 1835–1836 гг. Сохранились: квадратный двухэтажный главный корпус, выстроенный из кирпича с белокаменными деталями, множеством башен, стрельчатых окон и пр., увенчан куполом. В декоре фасадов всех построек мотивы европейской готики соединяются с деталями русского узорочья. <...> С 1923 г. здесь находилась Академия Воздушного флота им. Н.Е. Жуковского. В 1998 г. здание отреставрировали. С 2008 г. дворец является официальным Домом приемов правительства Москвы. Здесь работает музей" (С. 41–42). [Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение] | 960,00 добавить в корзину | 19.02.2025 | Шамбаров В.Е. Песни царской России, плененные большевиками / Под ред. С.Э. Цветкова; Гл. ред. В. Марченко. М.: Рус. изд. центр им. св. Василия Великого (Ульяновск: Ульян. Дом печати), 2013. В пер. 256 с.: ил. + CD. 5000 экз. ISBN/ISSN 978-5-4249-0029-7 Альбом. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. "Песня русская не голошенье, / Не дебош, не надрывная грудь, / Это тихое разрешенье / Рядом сесть и в глаза заглянуть" (В. Боков. Величальная русской песне. С. 198). Автор рассказывает о полных или частичных мелодических заимствованиях во многих популярных советских песнях. Их настоящие (до обработки) ноты и тексты опубликованы в приложении. На прилагаемом компакт-диске записаны первоначальные музыкальные варианты, исполненные мужским хором «Валаам». Из содерж.: Генерал Джон Мур и жертвы борьбы роковой; Долгое плавание «Варяга»; По украинской степи за рекой Ляохэ; Расказаченные песни и «оказаченный» Сталин; Музы и ОГПУ; Старые песни в окопах Великой Отечественной; Эпопея «Славянки»; Кто спустился с горочки?; Когда родилась «Елочка»? и др. Приложения: Смело мы в бой пойдём за Русь Святую!; Марш Сибирских стрелков; Солдатушки, други дорогие; Песнь о вещем Олеге; На сопках Маньчжурии; Варяг («Плещут холодные волны»); Священная война; Белая акация и др. [Искусствоведение] | 625,00 временно нет в продаже | 18.02.2025 | Цветков А. Суперприсутствие: Избранные места из электронной переписки с друзьями. М.: Ультра. Культура (Екатеринбург: Урал. рабочий), 2003. В пер. 256 с. 3000 экз. ISBN/ISSN 5-98042-029-0 Состояние хорошее. Диалог с друзьями и оппонентами, посвящённый стратегиям "позднего капитализма" и самым удачным формам сопротивления глобальному мировому порядку – от метателей тортов до мексиканских и колумбийских партизан, от антиглобалистов до теологов освобождения, от хакеров и скваттеров до авангардных художников, от растаманов до неомарксистов и т. п. В качестве аргументов приводятся аналитические статьи, эссе, литературные портреты и рекламные тексты. "Один направленный взрыв! – романтически мечтал я во внутреннем дворике Таврического дворца, оглядывая всю эту сволочь-элиту. Она была ещё хуже, чем может вообразить себе борец к сионо-масонским заговором. Никто мне не поверит, но я готов был разлететься на куски вместе со всеми этими господами, лишь бы быть уверенным, что никто из них больше не оскорбит своим присутствием ее величество реальность. Прилетел бы какой-нибудь чечен и сбросил бы на нас бомбу! Но это был перерыв между кавказскими войнами, и все влиятельные чечены суетились здесь же, промеж банкиров и сенаторов" (С. 98). Из содерж.: Кремовая артиллерия против буржуазного нарциссизма; Сапатистская песня; Кокаин на службе социализма; TV не для всех; Как я был авангардным художником; Искусство гностика как перманентная революция; Бог мертвый и Бог живой и др. [Конфликтология, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 760,00 добавить в корзину | 18.02.2025 | Красота – начало начал: художники Подмосковья = Beauty is the Beginning of Beginnings: Artists of the Moscow Region: Живопись, графика = Painting, Graphics / Руководитель проекта Л. Миловидов; Моск. обл. отд-ние Союза художников России; Объед. художников "Русский Север" Мытищ. ист.-худож. музей. Текст парал. на рус. и англ. яз. М.: (Астер-МСК), 2024. В пер. 254 с.: ил. 1000 экз. Формат А4+. "Ещё одна важная особенность, объединяющая всех участников издания, – окончательное расставание с теми рудиментами академической манеры XIX века, которые можно было видеть, как ни парадоксально, ещё в произведениях социалистического реализма" (С. 15). Краткие биографии современных художников Подмосковья в альбоме дополняют репродукции их картин. Раздел живописи представляют Е.А. Долгачёв, В.С. Миронов, Н.А. Баженова, В.А Потёмкин, А.Ю. Боско и др.; раздел графики – В.Б. Попов, А.Е. Ветров, В.П. Губарев, Ю.Н. Богачёв, Е.Н. Ненастина и др. Открывает книгу вступительное слово Льва Миловидова "Красота – начало начал: Художники Подмосковья" и предисловие Веры Калмыковой "Раскованность и разнообразие". [Искусствоведение] | 1660,00 добавить в корзину | 18.02.2025 | Народная икона Вологодчины: Из собрания Михаила Сурова. Вологда: (Полиграф-периодика), 2011. В пер. 224 с.: ил. 2000 экз. ISBN/ISSN 978-5-91965-042-3 Формат А4. На мел. бумаге. Цв. ил. "В большинстве своем на Русском Севере иконы писались (обычно монахами, их учениками в монастырях) по канонам, по специфически подготовленным доскам, особыми красками с использованием особых правил и приемов. Но параллельно писались иконы местными деревенскими самобытными художниками, а также сельскими «богомазами», которые вводили в икону свои дополнения (как они сами считали – «украшения»), вот и появлялась некая традиция, отличительная от «материнского» канона. Обществом, народом, православием такие иконы принимались? Да. Их не жгли, не рубили, «богомаза» публично не пороли. Разве требовалось что-то другое?" (С. 67). Альбом-монография, посвящённый исследованию феномена наивной иконописи Русского Севера XV–XX вв. [Искусствоведение, Религиоведение] | 1180,00 добавить в корзину | 17.02.2025 | Стерлина В.В., Лотарева Д.Д., Петрочинина О.А. Тверские усадьбы: Каталог с картой расположения усадеб / Рус. усадьба. М. (Тверь: Парето-принт), 2019. 257 с.: ил. + карта на вкл. л. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-9901441-0-1 Увелич. формат. На мел. бумаге. Цв. ил. Каталог включает краткие справочные сведения о 472 сохранившихся усадьбах Тверской области по данным за 2017–2018 гг. Для каждой усадьбы приводятся наиболее ранние упоминания в архивных и опубликованных источниках. Каталог снабжён алфавитными указателями усадеб, их владельцев и создателей. Прилагаемая карта Тверской области отображает все описанные в каталоге имения. Пример записи: "37. Ёгна (Иогны, Йогны, Югны), 58.679126, 36.886500 (Весьегонский у.). Древний населенный пункт, в 1619/20 г. поместье, часть которого принадлежало И.Г. Трусову, а другая часть с усадьбой – С.Я. Арцыбашеву. В 1713 г. было две усадьбы, которыми владели вдова С. Снаксарева и поручик Н.Л. Шухертов, другие два участка были в собственности майора И.С. Караулова и капитана Ф.Г. Трусова... В конце XIX в. хозяйкой усадьбы стала Ю.Э. Гронская (1846 – до 1910, урожд. Десятова), в 1890-х гг. был построен новый дом, названный «Колыбели». В 1910-х гг. старые постройки достались М.П. Гронской, а «Колыбели» – П.П. Гронскому (1883–1937), который в 1908 г. пристроил к дому мезонин. Гостем Гронского часто бывал художник И.Я. Билибин. В советское время дом использовался Макаровской средней школой, парк принадлежал колхозу. Сохранились руины дома П.П. Гронского, остатки парка, остатки некрополя на приходском кладбище в № 41 Макарово" (С. 31–32). [История, Краеведение, Энциклопедии. Справочники, Искусствоведение] | 1480,00 добавить в корзину | 24.01.2025 | Ф.М. Достоевский в диалоге культур: взгляд из XXI века: К 200-летию Ф.М. Достоевского / Сост., подгот. текста и общ. ред. Л.И. Сараскиной, О.М. Табачниковой и др.; Гос. ин-т искусствознания. М.: (Б. тип.), 2024. 368 с.: ил. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-98287-220-3 Увелич. формат. "Ахиллесовой пятой политического мировоззрения Достоевского Булгаков называл идеализацию самодержавия, убеждение, что свобода и благо русского народа гораздо вернее обеспечиваются самодержавием, нежели парламентским режимом. Булгаков находил изъян мировоззрения учителя в его отношении к революции. «Он предславлял себе революцию только как плод своеволия и беспочвенности. <...> В романе молчаливо отрицается всякая, хотя бы только частная, политическая правда революции. Поэтому, если рассматривать этот роман как исчерпывающее ее изображение, оно является однобоким, пристрастным, политически партийным»" (Сараскина Л.И. «Всё сбылось по Достоевскому...». С. 21–22). Сборник статей (составители считают его коллективной монографией) на основе докладов отечественых и зарубежных исследователей, сделанных на российско-британской конфернции 24–25 сентября 2021 г. Из содерж.: Климова С.М. Достоевский и Витгенштейн: «От оснований логики до сущности мира»; Табачникова О.М. «Больше черного горя, поэт»: Лев Шестов и другие как идеальные (по)читатели Достоевского; Червинская О.В. Что такое по Достоевскому "нормальный человек"?; Петрушанская Е.М. Сквозь итальянские оперы по Достоевскому – к чертам его интерпретации в Италии; Радченко М.М. «Скверный анекдот» Ф.М. Достоевского в графическом и литературном осмыслении Ю.П. Анненкова; Хренов Н.А. Сверхчеловек в русском варианте: Философские аспекты романа Ф.М. Достоевского «Бесы» и одноименной экранизации В. Хотиненко; Эвалльё В.Д. Ф.М. Достоевский в российских и зарубежных исследованиях XXI в. и др. [Литературоведение, Философия, Искусствоведение] | 1480,00 добавить в корзину | 14.01.2025 | Щербатов С.А. Горний воздух. Статьи о духовном в искусстве / Сост., науч. ред. А.Г. Власенко, М.Г. Талалай. М.: Старая Басманная (Саратов: Амирит), 2024. В пер. 156 с. + 14 л. цв. и ч.–б. ил. на вклейке. 100 экз. ISBN/ISSN 978-5-907812-10-9 Увелич. формат. Князь Сергей Александрович Щербатов (1875 – 1962) – аристократ, потомок древнего рода Рюриковичей. Человек с блестящим образованием, меценат, художник, формально не относящий себя ни к одной художественной группе. В эмиграции пишет цикл искусствоведческих статей с религиозным уклоном. В данный сборник вошли статьи, впервые издающиеся в России. Из содерж.: Искусство Петербурга; Распродажа музеев; Древнейшее китайское искусство; Демонизм в искусстве; Осенний салон, Малявин в своей мастерской; Прокаженные; Загубленный цветок (Модильяни); Редкий дар. Памяти Николая Лохова и др. [Культурология, Искусствоведение] | 1240,00 добавить в корзину | 10.01.2025 | Климанов Л.Г. Византийские отражения в сфрагистике: Коллекция металлических печатей VII–XX веков Н.П. Лихачева в Западноевропейской секции Архива СПб ФИРИ РАН / Ред. кол.: Г.Г. Литаврин, О.Л. Абышко, И.А. Савкин и др. Спб.: Алетейя (Наука), 1999. В пер. 351 с.: ил. 1000 экз. (Византийская библиотека. Исследования). ISBN/ISSN 5-89329-172-7 Состояние хорошее. Сборник содержит не только описания печатей, но и полную историю появления коллекции ученого Н.П. Лихачева и ее дальнейшей судьбы. Во время подготовки материалов стало понятно, что необходимо обозначить и принцип распределения предметов... Из содерж.: Металлические печати (буллы), их назначение и применение; К истории создания Н.П. Лихачевым коллекции печатей; Редкие и особо примечательные печати колллекции; Копии печатей, поддельные и подложные памятники в коллекции Н.П. Лихачева; Печати римско-католической церкви; Венецианские дожеские печати; Печати неопределенные и неясные, литые копии и имитации и др. [История, Вспомогат. исторические дисциплины, Искусствоведение, БУКИНИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ] | 960,00 добавить в корзину | 02.01.2025 | Монахова И.Р. Гоголевы песни: Лит.-худож. альбом. М.: Прогресс-традиция (Киров: Дом печати – Вятка), 2015. В пер. 166 с.: ил. 2000 экз. ISBN/ISSN 978-5-89826-454-3 Альбом. увелич. формат. Цв. ил. "Весьма полезная идея, – говорится в предисловии Ю.В. Манна, – издать украинские народные песни, которые особенно любил Гоголь, предварив собрание специальной статьёй. В этой статье воссозданы обстоятельства, среди которых протекало знакомство писателя с украинскими песнями, отмечено их влияние на его произведения, и что особенно важно, указаны несомненные творческие переклички – в тематике, в эмоциональном настрое, в стилистике". На страницах литературного альбома впервые собраны полные тексты так называемых "гоголевых песен". Собрание составлено на основе списка из 35 музыкальных произведений, который содержится в книге первого биографа Гоголя П.А. Кулиша, вышедшей в 1854 году. Все песни публикуются на украинском языке и сопровождаются многочисленными репродукциями картин русских художников XIX – начала XX в. с украинскими сюжетами. Среди прочих воспроизводятся картины С.И. Васильковского, И.К. Айвазовского, К.А. Трутовского, В.Е. Маковского, А.А. Киселева, Н.К. Пимоненко, В.Д. Орловского, А.И. Куинджи, А.К. Саврасова, И.Е. Репина и др. [Литературоведение, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 580,00 добавить в корзину | 28.12.2024 | Кожурин К.Я. Храм Знамения Пресвятыя Богородицы на Тверской улице: К 115-летию постройки / Древлеправослав. Помор. церковь; Нев. старообряд. Помор. община. 2-е изд. Спб.: Врата веры (Тип. изд-ва), 2022. 40 с.: ил. + 2 л. ч.-б. ил. на вклейке. 300 экз. "Столичные [петербургские] поморцы стали одними из первых, кто воспользовался преимуществами, дарованными указом 1905 г. Они принялись за построение своего нового центрального храма. Главными жертвователями на строительство стали учредители общины вдова [крупного финансиста и общественного деятеля] В.А. Кокорева Вера Ивановна Кокорева и ее дети " (С. 13). В 1933 г. храм на Тверской улице был закрыт, а его богатейшее собрание икон и церковной утвари расхищено и уничтожено. Законным владельцам церковь была передана в 2004 г. [Краеведение, История церкви, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 276,00 добавить в корзину | 28.12.2024 | Гаврюшин Н.К. Юнгов остров: Религ.-ист. этюд. М.: Лого-Н (Внешторгиздат), 2001. 95 с.: ил. 1500 экз. ISBN/ISSN 5-901647-01-7 Формат А4. Изысканная книжка, иллюстрированная "эстампами, литографиями, книжными титулами и заставками XVIII – первой трети XIX в.". Описание памятников и памятных мест "пантеона пиетизма" – подмосковной усадьбы Савинское-на-Воре, некогда принадлежавшей розенкрейцеру И.В. Лопухину, соединено в ней с дальними религиозно-историческими экскурсами. Размышления об эволюции масонства и фактах "церковного служения русских мартинистов" сопровождаются на страницах "Юнгова острова" очерком пиетизма – религиозно-философского движения рубежа XVIII–XIX веков, состоявшего в "стремлении осуществлять подлинно монашескую требовательность ко всем сторонам жизни" и эмоционально подготовившего распространение в России масонских организаций. [Краеведение, История церкви, Философия, Искусствоведение] | 960,00 добавить в корзину | 09.12.2024 | Виставка картин Л. Б. Годлевського. Живопис. Графіка = Выставка картин Л.Б. Годлевского. Живопись. Графика: Каталог / Авт. идеи и руководитель проекта Л.Ф. Ноздрина; Бердян. краевед. музей; Пол. культ.-просвет. т-во "Возрождение". Текст парал. на укр., пол. яз. Бердянск: (Б. тип.), 2011. 24 с.: ил. 500 экз. На мел. бумаге. Цв. ил. Загл. на обл.: Людвіг Годлевський – художник, лікар, поляк, патріот. В брошюре опубликованы все 24 (из 250 известных) работы художника, хранящиеся в Бердянском краеведческом музее. Людвиг Брониславович Годлевский (1891–1974) учился врачебному делу и живописи в Киеве, большую часть жизни проработал в Бердянске врачом-офтальмологом. Его портреты почти безупречны, а жанровые сцены интересны сочетанием художественного мастерства и яркой наивной образности. [Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 485,00 добавить в корзину | 08.12.2024 | Шандарова М.Г. Я, артист: Документальная пьеса на основе архивно-следственного дела по обвинению Никанорова Константина Александровича в совершении преступления по статье 58 п. 10 ч. I УК РСФСР. Тверь: (С_принт), 2024. 40 с. 100 экз. "Через два года ссылки в Южно-Енисейске мне разрешили переехать в Норильск. Там имелся театр, а значит, могла быть работа для меня. Труппа наполовину ссыльная. С Жженовым опять встретились. Из вольных в театре играл Смоктуновский... В 54-м меня отпустили. Я уехал на любимую Волгу и вновь работал в провинциальных театрах... После колымских обморожений у меня стали отказывать ноги. Я решил – стану режиссером, ему ноги необязательны. Но сердце не выдержало раньше. Пять лет только я пожил вольным. Я умер одиноким. Слава ко мне так и не пришла. Поклонники рассеялись. Жены исчезли" (С. 38). Пьеса стала победителем II литературной премии имени Натальи Серовой (2020 год), международного конкурса "Литодрама" и других. Все события пьесы подлинные, все герои реальные. [История, Конфликтология, Искусствоведение] | 366,00 добавить в корзину | 04.12.2024 | Ракочий С.В., Орлов Г.Н., Лаптев Г.Ф. Каталог видовых открыток Таганрога 1899–1917 годов. Таганрог: АДВ (Б. тип.), 2009. 216 с.: ил. Б. тир. На мел. бумаге. Каталог содержит краткие описания почтовых открыток с видами Таганрога дореволюционного периода, интересные не только филокартистам, но и любителям краеведения, историкам, архитекторам и искусствоведам. Открытки систематизированы тематически и по издателям. Кроме описания, в каталоге помещены уменьшенные чёрно-белые репродукции видовой и оборотной (адресной) сторон открыток, указаны их ориентировочная стоимость в рублях на момент издания и тираж. [История, Краеведение, Искусствоведение, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР] | 725,00 временно нет в продаже | 30.11.2024 | Ровенский Г.В. Возрожденное имя – композитор Данила Кашин (1770/71–1841): Из дворовых Бибикова, с 1800 г. сочинитель музыки и педагог университета. Автор 4-х опер, многих песен, вариаций к ним, первый пианист России, создатель музыкального класса (М. 1791), собиратель и аранжировщик более 200 народных песен. 4-е изд., доп. Щелково; Фрязино (Щелково: Мещёра), 2020. 120 с.: ил. Б. тир. (Из истории усадьбы Гребнево). Загл. на обл. Виват, Данила Кашин! Крепостной композитор (1770/71–1841. Гребнево – Москва. Из содерж.: Ногинск–Богородск: Композитор Данила Кашин; Где и когда он родился; Обучение у Джузеппе Сарти; Ранний ренессанс Кашина, первые концерты в Москве; Свободен: Сочинитель музыки университета; «Журнал отечественной музыки»; Марши 1812–1814 гг.: «В победах род славян возрос, ликуй Москва, в Париже росс...»; «Соловьи» Кашина и Алябьева; Последний подвиг композитора – организатор «Музыкального класса» на Плющихе. Приложения: Куплеты, петые на вступление союзных войск в Париж: Ноты, текст; Музалевский В.Н. «Авангардная песня» Д.Н. Кашина; Содержание книги Кашина; Памятные места Данилы Кашина (Москва, Гребнево) и др. [История, Краеведение, Искусствоведение] | 386,50 добавить в корзину |
|
|
|